Спортивно – оздоровительный проект «Быстрые, смелые, ловкие и умелые»
проект (средняя группа)

Ефремова Людмила Александровна

В основе  проекта "Быстрые, смелые, ловкие и умелые" лежит организация спортивно – оздоровительной деятельности детей среднего возраста в летний период.Использование нетрадиционного подхода в проведении совместной, игровой и спортивно -досуговой деятельности с привлечением родителей в роли сказочных персонажей (Медвежонок Миша, Бабы-Яги), которые повышают мотивацию, помогают овладеть нетрадиционными методами оздоровления и создают   инновационную здоровьесберегающую   среду в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Спортивно – оздоровительный проект

Автор проект:

воспитатели - Ефремова Л.А.

 

пгт Ярега, 2019 г.

Содержание:

I. Паспорт проекта…………........................................................................3

II. Пояснительная записка …………………………………………….….5

Актуальность проекта…………………………….....................................5

III. Этапы работы над проектом…………………….................................8

ІV. Итог проекта          ……………...........................................................17

V. Ресурсное обеспечение……………….................................................19

Литература ..................................................................................................21

Список приложения……………………………………………………   22

I. Паспорт проекта

Название проекта

«Быстрые, смелые, ловкие и умелые» 

Вид проекта

спортивно – оздоровительный

Сроки реализации

 с 17.06.2019г. по 21.06.2019 г.

Продолжительность проекта

краткосрочный (1 неделя)

Разработчик  проекта

 воспитатель I кв. категории  - Ефремова Л.А.

Исполнители  проекта

воспитанники средней группы №7  «Васильки» Ефремова Л.А., родители (законные представители).

Нормативные  основания для разработки проекта

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Устав Учреждения.

  5. ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Кем принят проект

Принят на основании приказа МДОУ «Д/с №32» «О разработке и реализации летнего эколого – оздоровительного проекта «Весёлый летний марафон – 2019» № 01-08/135 от 23.05.2019 г.      

Цели и задачи проекта

 Цель:  

Создание условий для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, через приобщения к физической культуре и активному отдыху в летний период.

Задачи в сфере работы с детьми:

1. Расширить у детей представления о летних видах спорта, правилах и нормах здорового образа жизни.

2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3.  Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, с учетом их интересов, наклонностей и возможностей.

4. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины и «здорового духа соперничества».

Задачи в сфере работы с педагогами, специалистами:

1.Повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

2.Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха детей. 3.Создать условия для проведения летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса.

Задачи по работе с родителями:

1. Изучить представления родителей о значимости совместной двигательной активности в летний период, через анкету «Как организовать деятельность детей в летний период?»

2.  Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового спортивного образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

3. Активизировать родителей к обмену и внедрению положительного опыта семейного физического воспитания и развития детей.

Приоритетные направления проекта

физическое направление;

познавательное направление;

художественно-эстетическое.

Ожидаемые результаты

проекта

Для группы:

1.100% охват воспитанников средней группы в спортивно-оздоровительной деятельности.

2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке для организации и проведения подвижных, спортивных упражнений, развития познавательной активности, любознательности, творчества в разных видах детской деятельности.

Прогнозируемые результаты деятельности педагогов, специалистов:

1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы в вопросах летнего оздоровительного отдыха и проектной деятельности.

2.Пополнение развивающей среды по физическому, познавательному   развитию.

Прогнозируемые результаты деятельности детей:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Формирование у детей представлений о летних видах спорта, правилах и нормах здорового спортивного образа жизни.

3. Развитие уверенности, активности и желание принимать участие в спортивных мероприятиях

4. Расширение творческих и интеллектуальных способностей у детей.

5. Приобретение детьми навыков здоровье сберегающего

          поведения.  

У родителей:

1. Повышение компетентности родителей в области физического развития и оздоровления детей в дошкольном возрасте.

2. Совместное участие родителей с детьми в спортивно- оздоровительных и познавательных мероприятиях.

Личностные эффекты: появляется заинтересованность и ответственность в физическом развитии и оздоровлении детей, желание активно укреплять здоровье и приобщать к здоровому образу жизни, используя традиционные и нетрадиционные методы и приемы.

Основные этапы  реализации проекта

I этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта);

II этап: практический;

III этап: оценочно-рефлексивный;

IV этап: презентационный.

                                     

II. Пояснительная записка

 «Физическое образование ребенка

 есть база для всего остального.

Без правильно поставленной

физкультуры и спорта мы никогда

не получим здорового поколения»

(Анатолий Васильевич Луначарский).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» (далее – МДОУ «Д/с №32») является звеном муниципальной системы «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», обеспечивающим всестороннее развитие детей дошкольного возраста как в учебном году (сентябрь-май), так и в летний период (июнь – август).

Общесадовый  летний  эколого – оздоровительный  проект «Весёлый летний марафон – 2019»  разработан  в соответствии с нормативными документами:

•        Закон  Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации»    №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

•   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013, № 1155;

•        Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;

•         Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного   вида» на 2018-2019 уч. г.

•        Устав ДОО.

Проект «Быстрые, смелые, ловкие и умелые», является подпроектом общесадового летнего эколого – оздоровительного проекта «Весёлый летний марафон – 2019», принятого на Педагогическом совете МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» на основании приказа МДОУ «Д/с №32» «О разработке и реализации летнего эколого-оздоровительного проекта «Весёлый летний марафон – 2019» № 01-08/135 от 23.05.2019 г.      

В основе проекта лежит организация спортивно – оздоровительной деятельности детей среднего возраста в летний период через физическое и познавательное развитие. Образовательные занятия не проводятся, планируются тематические беседы, проводятся малые Олимпийские игры для детей группы, подвижные игры, оздоровительные и закаливающие упражнения, продуктивная творческая деятельность, чтение детской художественной литературы о спорте.

Актуальность

«Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» (ФГОС ДО - 1.6., п.1) – одна из главных стратегических задач современного общества.

 Приобщение воспитанников и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни и овладение педагогами современными здоровье сберегающими технологиями - является одной из значимых и приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Именно поэтому особая роль в воспитании здоровой семьи отводится детскому саду, сотрудники которого не только создают комфортную образовательную среду с учётом индивидуальных особенностей детей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

В течение учебного года в нашей группе активно велась физкультурно - оздоровительная работа в рамках семейно-спортивного клуба «Крепыши». В конце учебного года проведено анкетирование «Физкультура в вашей семье», по результатам которого выяснилось, что родители задумываются: как организовать деятельность детей в летний период? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира спорта и здорового образа жизни? Как обуздать кипучую энергию и любознательность детей?  Как её направить на благие цели для укрепления здоровья и познания мира спорта и здоровья?   Итоги анкеты позволили нам узнать о заинтересованности родителей в организации совместной физкультурно - оздоровительной деятельности в летний период.

Таким образом, определилась актуальность и значимость проекта «Быстрые, смелые, ловкие и умелые» для детей, педагогов, специалистов, родителей, появилась проблема поиска путей физического оздоровления дошкольников в летний период, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности, посредством игр и упражнений со спортивным оборудованием.  

В рамках проекта дети не только реализуют потребность в активных движениях, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся инициативности, самостоятельности, настойчивости с одной стороны, а с другой умение владеть собой, считаться с коллективом, согласовывать свои действия с действиями других игроков.  Летние виды спорта оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка воспитывают чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.  

Проект «Быстрые, смелые, ловкие и умелые» приобщит к совместной деятельности и тесному сотрудничеству детей, родителей и педагогов.

Особенностью проекта является: использование нетрадиционного подхода в проведении совместной, игровой и спортивно -досуговой деятельности с привлечением родителей в роли сказочных персонажей (Медвежонок Миша, Бабы-Яги), которые повышают мотивацию, помогают овладеть нетрадиционными методами оздоровления и создают   инновационную здоровьесберегающую   среду в соответствии с ФГОС ДО.

Основные принципы проекта:

1.Принцип    взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей — определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов воспитательно – образовательной деятельности.

2.Систематичности и последовательности в организации здоровье сберегающего и здоровье формирующего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валелогической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической деятельности, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.

3.«Не навреди» — этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных мероприятий, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

4. Доступности и индивидуализации – спортивно - оздоровительная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5.Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только спортивные мероприятия, но и в целом вся организация воспитательно - образовательной деятельности в детском саду.

Риск проекта

 

Создание условий для физического, познавательного  развития.

Погодные условия.

Недостаточная заинтересованность родителей к теме проекта.

Организационно-познавательная,

спортивно-оздоровительная деятельность.

Заболеваемость детей.

Работа с семьёй

Организационные условия.

Стереотип общественного сознания.

ІІІ. Этапы работы над  проектом.

Проект «Быстрые, смелые, ловкие и умелые» реализуется в ІV этапа.

Этапы проекта, цель

Деятельность педагога (специалиста)

Деятельность детей и родителей

І этап – подготовительный

*Формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.

Формируют мотив, цель, задачи, составляет план деятельности, мероприятий.

Подбирают, изготавливают материал, пособия, атрибуты.

Готовят мультимедийные презентации, картотеки подвижных игр, гимнастик, прогулок.

Вводят проблемную ситуацию, персонаж.

 Определяют продукты проекта.

Вхождение в проблему. Принятие цели, задач. Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов.

ІІ этап – практический

*Формирование представлений о летних видах спорта, о правилах и нормах ЗОЖ, здоровьесбере-гающем   поведении, о необходимости двигательной активности на прогулках в летний период

Создают условия, планируют и организуют деятельность.

Направляют и контролируют осуществление проекта. Оказывают практическую помощь. Проводят консультацию, беседы для родителей.

Объединение детей и взрослых в группы. Формирование специфических представлений, умений и навыков, способов. Готовят задания по рекомендации. Участвуют в мероприятиях.

ІІІ этап – оценочно-рефлексивный

*Обобщение и закрепление представлений

о летних видах спорта,  о нормах и правилах ЗОЖ.

Итоговое мероприятие: физкультурной досуг «Закрытие Летних Олимпийских игр» (вместе с родителями).

Выставка рисунков, поделок по проекту.

Оформляют фотогазету.

Готовят мультимедийную презентацию.

 Анализ, выводы по реализации проекта.

Оформление опыта работы.

Проводят оздоровительные и закаливающие мероприятия дома. Читают познавательную и художественную литературу. Родители вместе с детьми играют в подвижные, спортивные игры.

Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.

ІV этап – презентационный

Распространение опыта работы среди коллег детского сада.

Презентация проекта на Педсовете.

Оформление опыта работы по проекту в педагогический кабинет.

Помогают оформлять выставку продуктов проекта, опыта работы.

1 этап – подготовительный

Цель: формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.

Содержание:

-создание развивающей предметно-пространственной развивающей среды;

-создание мультимедийных презентаций о летних видах спорта;

- подбор мультфильмов;

-разработка плана тематической недели,

-разработка конспектов совместной деятельности, сценария итогового мероприятия,

-подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического демонстрационного  наглядного материала,

-подбор художественной и познавательной литературы о зимних видах спорта;

-подбор песен, классической музыки о спорте,

- подбор стихотворений, загадок, народных пословиц, поговорок, примет по теме проекта,

-подбор дидактических, словесных, настольно-печатных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр; динамических пауз, комплексов утренних гимнастик, гимнастик после сна по теме проекта,

-подбор и изготовление пособий и атрибутов,

- оформление наглядной информации для родителей,

-ознакомление специалистов: музыкального руководителя с темой, целью, задачами проекта.

2 этап – практический

Этап разделён на два блока:

1 блок – деятельность с детьми

Цель: формирование представлений о летних видах спорта, способах сохранения и укрепления здоровья детей и родителей, правилах и нормах ЗОЖ и здоровье сберегающего поведения.

Алгоритм тематической недели проекта

                        «Быстрые, смелые, ловкие и умелые» 

День недели. Название

Цель, задачи дня

Содержание

14.01.2019

Понедельник

Беседа

«Кто получит приз?»

СД «Открытие малых Олимпийских игр»

СД соревнования по легкоатлетическому кроссу

Мы пришли сюда с тобой,
Заняться спортом!
Будем бегать мы быстрее,
Обойдем здесь всех скорее!

Цель: развитие познавательного интереса к летним видам спорта.

Задачи: 1. Формировать доступные представления о летних видах спорта.

2.Развивать потребность и интерес к двигательной активности

3. Активизировать коммуникативные умения и навыки в совместной деятельности.

4.Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

(Приложение №  4, 5, 6).

Баба - Яга ставит перед детьми проблемную ситуацию, у Медвежонка, который участвовал в олимпийских играх уже   много наград, а у её нет, а ей хочет тоже грамоты и медали?

Определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.

09.02.2018г.

Вторник

Беседа

«Мой друг велосипед»

СД Рисование «Мы спортом занимаемся»

СД соревнований по велогонкам

 Спортсмены рвутся вперед,
Рекорд нас новый ждет
!

 

 Цель: развитие познавательного интереса к летним видам спорта.

Задачи: 1. Формировать доступные представления о летних видах спорта 2. Развивать потребность и интерес к двигательной активности 3. Активизировать коммуникативные умения и навыки в совместной деятельности.

4.Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

(Приложение №  7,8,9).

Медвежонок знакомит с летними видами спорта и правилами поведения при организации летних игр. Миша заинтересовывает детей узнать кто из них самый «Быстрые, смелые, ловкие и умелые». Какими видами спорта можно заниматься летом для укрепления здоровья?

Определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.

10.01.2018г.

Среда

Беседа «Летние виды спорта».

СД «Весёлое троеборье с Бабой- Ягой»

СД соревнования по метанию мяча на дальность

Напролом, словно медведи,
Смело движемся к победе!

       Цель: развитие познавательной мотивации и творческих способностей.

Задачи: 1. Формировать доступные представления о разновидностях метания

2.Развивать умение решать логические задачи.

3.Активизировать и обогащать словарь по теме «Летние виды спорта».

4.Воспитывать эмоционально-положительный опыт общения в совместной деятельности        (Приложение №  10,11,12).

Баба-Яга  приглашает детей в лес, чтобы  проверить навыки и умения детей в летних видах спорта.

11.01.2018г.

Четверг

Беседа: Спортсменам травы помогают, об этом все ребята знают.

СД соревнования по прыжкам в длину с места.

Быстрые и шустрые,
Нету нас прыгучей!
Нам сегодня побеждать
Выпадает случай.

Цель: обогащение представлений о правилах ЗОЖ, стимулирование речевого творчества.  

Задачи: 1. Формировать интерес к сбору информации о лекарственных растениях. 2. Совершенствовать умение внимательно слушать сверстников. 3.Активизировать словарь по теме «Здоровый образ жизни». 4. Воспитывать интерес к летним видам спорта.

(Приложения № 13,14)

Медвежонок Миша привлекает детей к поиску правил и норм здорового образа жизни, приглашает детей в лес где рассказывает и привлекает детей к сбору лекарственных растений

12.01. 2018г.

Пятница

СД Викторина «Знатоки летних видов спорта».

СД Лепка «Мой любимый вид спорта».

СД «Закрытие малых Олимпийских игр»

Мы команда — хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать

        Цель: закрепление и обобщение представлений о летних видах спорта, правилах и нормах ЗОЖ. Задачи: 1. Формировать представления о летних видах спорта, спортивном оборудовании.

2. Совершенствовать умение выполнять игровые задания в командах.

3. Развивать умение передавать выразительный образ, разные движения человека, используя технологию Крулехт М.В..

4.Воспитывать самостоятельность в выполнении норм и правил ЗОЖ.

 (Приложение №  15,16,17)

Баба – Яга и Медвежонок Миша вызывает интерес к совместной деятельности, проявлению интересов и увлечений детей.

Запланированные мероприятия отражены в календарном планировании (Приложение №3). Важно, чтобы и дети, и родители, и специалисты положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность итогового мероприятия.

2 блок – взаимодействие с родителями

Направление работы

Содержание

Информационно-рекламная деятельность

Оформление выставки наглядной информации по теме проекта.

Ширмы: «Как выбрать спортивную секцию для ребёнка», «Как выбрать вид спорта», «Здоровый образ жизни семьи»

Памятка: «Я водитель – велосипеда».

Буклеты: «Движение и здоровье» и «Здравствуй лето».

Цель: обогащение педагогического опыта  родителей в вопросах физического развития и воспитания, оздоровления детей.

Индивидуальные и групповые консультации, беседы.

 

Консультация для родителей: «Спорт и дети».

 Цель: просвещение родителей, обогащение педагогического опыта, передача им информации.

Индивидуальные беседы: «Велосипед», «Закаливание детей летом».  Цель: согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах закаливания и оздоровления   детей.

Совместная деятельность детского сада и семьи

 Привлечение родителей   к оформлению мини – хоккейной площадки.

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования для подвижной игры.

Привлечение к участию в совместных физкультурно – спортивных мероприятиях.

Рекомендации: выучить вместе с ребёнком стихотворение о летних видах спорта, составить рассказ по фотографии   для оформления фотогазеты «Спорт – здоровый образ жизни»

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

3 этап – оценочно-рефлексивный.

Цель: обобщение и анализ проведённых мероприятий в рамках проекта.

В реализации проекта «Быстрые, смелые, ловкие и умелые» участвовало 100 % воспитанников средней группы, специалисты, родители.

Анализ проведённой совместной проектной деятельности «Быстрые, смелые, ловкие и умелые» позволил сделать следующие выводы: поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты, собран богатый материал по данному направлению. Опыт работы по данному проекту планируем обобщить на мероприятиях разного уровня.

На протяжении всего проекта у детей формировалось стремление заниматься спортом. Пополнился словарный запас детей о летних видах спорта.

В ходе первого дня, была проведена беседа «Кто получит приз?», Баба-Яга, поставила перед детьми проблемную ситуацию, которая вызвала познавательный интерес к летним видам спорта, и активизировала детей к занятиям спорта. Открытие Летних Олимпийских игр приобщило детей к традициям большого спорта, вызвало огромный интерес к Олимпийским играм, как части мировой культуры.

В соревнованиях в беге дети показали хорошие результаты, а главное выдержку и дружелюбие по отношению к друг другу.

Во вторник Медвежонок познакомил с летними видами спорта и правилами поведения при организации летних игр. Миша рассказал какими видами спорта можно заниматься летом. В ходе беседы «Мой друг велосипед» дети с интересом рассказали Медвежонку Мише о велосипеде, правилах передвижения на велосипеде и познакомили с дорожными знаками «Велосипедная дорожка» и «Велосипедное движение запрещено». Во время велогонок «Быстрые колёса», родители болели за своих детей с детской жизнерадостностью, помогали им преодолеть трудности.

В третий день недели Баба-Яга пригласила детей в лес, чтобы проверить навыки и умения детей в летних видах спорта. Во время проведения «Весёлое троеборье» подвижные игры, спортивные упражнения создали эмоциональный праздник, не только для детей, но и их родителей. Баба- Яга и Медвежонок Миша привлекали интерес детей к новым соревнованиям по метанию мяча в даль и метанию набивного мяча.

В четверг Баба-Яга рассказывала о лекарственных растениях и пригласила детей в лес где рассказала и привлекла детей к сбору лекарственных растений. Увлекшись дети перепрыгивали через лужи, так как шёл дождь, шли за Бабой – Ягой, чтобы получить новые знания. К их огромному удивлению, лекарственные травы были повсюду, куда ступала их нога.  А соревнования по прыжкам в длину с места, вызвало новый интерес к спорту, рассмотрев альбомы дети узнали, что прыгать можно не только в длину с места можно и с разбега, а также прыгать в высоту.

В пятницу Баба – Яга и Медвежонок во время проведения викторины «Знатоки летних видов спорта» закрепили знания детей о летних видах спорта, спортивном оборудовании в игровых заданиях. В ходе закрытия Малых Олимпийских игр дети радовались не только своим результатам, но и своим товарищей. Родители испытывали чувство гордости и восхищения за своих детей.

Во время проведения всей совместной деятельности дети научились адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помогали сказочным персонажам достичь поставленные цели. Задачу по приобщению к здоровому образу жизни решили, используя постоянное общение взрослого и ребенка на равных, совместного поиска выхода из трудной ситуации и   обсуждения проблемы. Использование практических методов помогло сформировать ценностные ориентации, для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, приобщили детей к физической культуре, спорту и активному отдыху, а также к бережному отношению к своему здоровью.

Музыкальное и фольклорное сопровождение при организации деятельности способствовало детям самостоятельно заниматься физическими и спортивными упражнениями («Школа мяча и обруча», «Классики», «Кто больше отобьет мяч», «Самый меткий», Пионербол), а также потребности выполнять культурно-гигиенические навыки, оздоровительные и закаливающие мероприятия.

   Данный проект способствовал более близкому взаимодействию ребёнка – родителя и воспитателя. Родители, приняв активное участие в совместных мероприятиях: «Открытие Летних оздоровительных игр», «Закрытие Летних Олимпийских игр», участие в соревнования по легкоатлетическому кроссу, метании и прыжкам в длину, выставке рисунков, оформлении стендов, имели возможность проникнуться жизнью ребенка, понять его проблемы, помочь ребенку понять родителя и воспитателя. В вечернее время родители совместно с детьми могли заняться понравившимся видом спорта. Просвещение родителей дало большой плюс в оздоровлении детей нашей группы.

В ходе реализации проекта родители отметили что у детей уменьшились астеноневротическими реакциями, которые проявлялись в частой смене настроения, раздражительности, слезливости, снижении аппетита и другим, изменение качества сна (вскрикивание во сне, длительный период засыпания, неглубокий сон и т.д.), повышенная утомляемость, снижение работоспособности. Повысился аппетит, увеличилась устойчивость, появился крепкий и здоровый сон. Родители заинтересовались спортивными секциями, а также активном отдыхом, появилось стремление совместно с детьми заниматься физическими упражнениями в домашних условиях.  

Итоговое мероприятие спортивно –физкультурный досуг «Закрытие Олимпийских игр» показало, что дети и родители активно участвуют в спортивно – оздоровительных мероприятиях, стремятся привлечь всех окружающих в активный отдых на свежем воздухе, чтобы получать новые яркие впечатления от совместного активного отдыха с детьми.

Мы уверены, что участники проекта будут использовать полученные представления и знания в повседневной жизни, и родители будут активными участниками мероприятий, организованных в группе и ДОУ.

Проект «Быстрые, смелые, ловкие и умелые» рекомендуем использовать воспитателям и специалистам в работе с детьми средних групп дошкольных образовательных учреждений.

IV Итоги проекта.

  • у детей повысилась самодисциплина, дружеские взаимоотношения и взаимопомощи, дети стали понимать «здоровый дух соперничества», что в любых соревнованиях главное не победа, а участие.
  • снизилась заболеваемость детей;
  • расширились представления детей о физической культуре, спорте и активном отдыхе, а также о правилах ЗОЖ;
  • обогатился и пополнился словарный запас детей о летних видах спорта;
  • обогатился двигательный опыт детей, в спортивных упражнениях и играх;
  • повысилась компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • обогатилась развивающая предметно-пространственная среда для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в группе, на групповом участке;
  • повысилась заинтересованность и активность родителей на основе педагогического сотрудничества в разных видах совместной деятельности с детьми.

Пополнилась предметно-пространственная развивающая среда.

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

  • Альбомы: «Летние виды спорта», «Все любят спорт», «Безопасность во время игр»- «Лекарственные растения».
  • Картотеки: бесед о спорте; стихи, пословицы, поговорки, считалки, загадки о спорте; спортивные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста; гимнастики.
  • Методические разработки конспектов совместной деятельности с детьми, с родителями.
  • Сценарии мероприятий совместной деятельности с детьми и родителями.
  • Ширмы: «Как выбрать спортивную секцию для ребёнка», «Как выбрать вид спорта», «Здоровый образ жизни семьи»
  • Памятка: «Я водитель – велосипеда».
  • Буклеты: «Движение и здоровье» и «Здравствуй лето».
  • Мультимедийные презентации: «Летние виды спорта».
  •  Мультипликационные фильмы: «Три кота – Опыт Велоспорт», «Баба- Яга против», «Кто получит приз».
  • Дидактические игры: «Зарядка по картинкам», «Найди лишнюю картинку» «Модный дизайнер спортивной одежды», «Какому спортсмену необходим этот спортивный инвентарь?» «Спортивное лото», «Виды спорта», «Разрезные картинки».
  • Фотовыставка «Спорт – здоровый образ жизни»

Продукты деятельности детей:

  • Рисунки, поделки;
  • Творческие работы.

Пополнение развивающая среда спортивным оборудованием.

  • Мячи разных размеров.
  •   Бадминтон – 5 комплектов
  • Боулинг – 1 комплект
  • Скакалки -10 шт.
  • Сетка для игры в пионербол
  • Баскетбольные кольца

4 этап – презентационный

Цель: распространение и обобщение опыта работы среди коллег ДОУ.

  • мультимедийная презентация проекта на педсовете;
  • оформление опыта работы в педагогический кабинет.

Перспективы:

  • Продолжать способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
  • Обогащать представления детей о зимних видах спорта на протяжении старшего возраста. Составить и реализовать проект «На лыжах потеешь, в санях коченеешь» - в зимний период.
  • Привлекать родителей к активному участию в совместной и досуговой деятельности в ДОУ.
  • Оформить и обобщить опыт работы для участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.

V. Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое

Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 32»; календарно–тематический план  совместной деятельности.

Информационно-техническое

  • компьютер,
  • фотоаппарат,
  • видеокамера,
  • мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук, колонки,
  • магнитная доска,
  • музыкальный центр, диски,  
  • мольберт, средства для художественного творчества,
  • сказочные персонажи.

Информационное обеспечение:

  • интернет;
  • тематические книги;
  •  хрестоматии;
  • альбомы для раскрашивания;
  •  наглядные и раздаточные материалы;
  • художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
  • энциклопедические и справочные издания;
  • аудио и видео носители информации;
  • настольные, напольные, компьютерные и другие игры;
  • мультипликационные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Методическое обеспечение

Дидактические карточки «Спорт».

Настольные игры: «Мини-хоккей», «Мини-футбол», «Мини-баскетбол». Обучающие карточки «Виды спорта». Дидактический материал «Летние виды спорта». Мультимедийные презентации: «Летние виды спорта», Мультипликационные фильмы: «Три кота – Опыт Велоспорт», «Баба- Яга против», «Кто получит приз».

Альбомы «Летние виды спорта», «Безопасность во время игр», «Лекарственные растения».

Дидактические игры: «Спортивные загадки», «Зарядка по картинкам», «Найди лишнюю картинку» «Модный дизайнер спортивной одежды», «Какому спортсмену необходим этот спортивный инвентарь?» «Спортивное лото»,  «Разрезные картинки».

Литература:

  • ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
  • Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2016г.
  • Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2016г. 
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа издательство «Цветной мир» Москва 2014 год.
  • О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера». Москва 2016 год.
  • Шорыгина Т.А. «Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье». М.: ТЦ Сфера, 2014г.

                           

Список приложений:

 1. Формы организации работы с детьми по проекту.

2. Алгоритм тематической недели проекта «Быстрые, смелые, ловкие и умелые»

3.  Календарное планирование.

4. Конспект совместной деятельности по познавательному развитию беседа «Кто получит приз».

5. Конспект совместной деятельности по физическому развитию. «Открытие летних олимпийских игр».

6.  Протокол соревнований по легкоатлетическому кроссу.

7. Конспект совместной деятельности по познавательному развитию. Беседа «Мой друг - велосипед».

8.  Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Мы спортсмены».

9. Протокол соревнований по велогонкам.

10.   Конспект совместной деятельности социально - коммуникативное развитие. Беседа: Летние виды спорта.

11. Конспект совместной деятельности по физическому развитию. «Веселые троеборья с бабой- Ягой».

12. Протокол соревнований по метанию мяча на дальность.

13. Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Беседа: Спортсменам травы помогают, об этом все ребята знают.

14. Протокол соревнований по прыжкам.

15. Конспект совместной деятельности по познавательному развитию. Викторина «Знатоки летних видов спорта».

16. Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мой любимый вид спорта».

17. Конспект совместной деятельности по физическому развитию. «Закрытие летних олимпийских игр».

18. Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Мы сильные, смелые,ловкие умелые"

Спортивный досуг проводится в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Мы смелые, ловкие и умелые»

Образовательные:. Упражнять  в  ходьбе  стайкой,  ходить  по  ограниченной  поверхности  (дорожке 65см).  Вызвать у детей эмоциональный отклик на игро...

Физкультурное развлечение «самые смелые, ловкие и умелые» для подготовительной группы

Данный материал помогает закрепить  знания детей  о  том,  что  здоровье зависит  от  нас  самих, что  каждый  должен заботиться о  своём здоровь...

Спортивное развлечение "Сильные, смелые, ловкие и умелые" Подготовительная группа.

Спортивное развлечение "Сильные, смелые, ловкие и умелые"Повысить интерес к спорту. Способствовать выработке потребности в здоровом образе жизни и занятиям физическими упражнениями....

Быстрый, смелый, ловкий, умелый

Цель:  прививать любовь к физической культуре и спорту.Задачи: создать доброе, радостное настроение у детей; обеспечить достаточный уровень двигательной активности, закрепить двигательн...


 

Комментарии

Ефремова Людмила Александровна

Данный проект способствовал более близкому взаимодействию ребёнка – родителя и воспитателя. Родители, приняв активное участие в совместных мероприятиях: «Открытие Летних оздоровительных игр», «Закрытие Летних Олимпийских игр», участие в соревнования по легкоатлетическому кроссу, метании и прыжкам в длину, выставке рисунков, оформлении стендов, имели возможность проникнуться жизнью ребенка, понять его проблемы, помочь ребенку понять родителя и воспитателя