игры для детей с ОВЗ. Самомассаж
картотека

Котина Наталья Александровна

игры включают в себя самомассаж и речь с движением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-dlya-detey-s-ovz-_samomassazh-rech-s-dvizheniem_.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей с ОВЗ

Пальчиковые игры

3-4 года

Ладошки

Показали ладошки

Спрятали ладошки (повтояем пять раз)

Тучки

(Собираем руки в кулачки)

Тучки прибежали

Солнышко прогнала (стучим кулачками рука об руку)

Солнышко проснулось (пальчики веером)

Маме улыбнулось

Царапки

У кошечки на лапках

Есть острые царапки

Цап-царап,цап-царап

Повторяем

Греем ручки

Трем руки

И подули на нњх

Тесто

Тесто мнем, мнем, мнем

Пирожков напечем (Повторяем 2 раза)

Лодочки

Маленькая лодочка

По волнам плывет

Маленькая лодочка По волнам плывет (складываем ладошки

Делаем волнообразные

Движения)

Зайка

На пригорке сидит зайка

Зайка маленький сидит И ушами шевелит (шевелим пальчиками)

Раз, два, раз, два

Он ушами шевелит Раз, два, раз, два

Другой ручкой повторяем

Двумя ручками повторяем

Коза рогатая

Кто кашу не ест Кто маму не слушает

  1. ручкой забодает, забодает!
  2. ручкой забодает, забодает! Повторяем 2 раза

Игра «Угадай, что это»

Ппоизнесите звук щ или С, а ма-пкптт одет отгадывать, что это: шумит лес (Ш) или накачивают шину насосом (С). Затем можно поменяться: пусть ребенок загадывает, а вы отгадываите.

Игра «Пилим, пилим»

Показываем ребёнку игрушечную или нарисованную пилу: «Смотри, пила пилит и мягко свистит сь-сь-сь». Производим пилящие движения ребром ладони или игрушечной пилоЙ.

Игра «Комарик»

Показываем картинку с изображением комара, говорим: «Это комар Захар он летает и поёт песенку 3-3-3». Большой и указательный пальцы сжимаем и рисуем в воздухе круги.

комарика. «Ловим» комара в кулак и подносим к своему уху — слушаем: « 3-3-3», затем к уху ребёнка• « Слышишь, как поёт комарик 3-3з». ребёнку поймать и послушать5 он поёт в кулачке.

Игра «Жук»

Покажите ребёнку на что это ЖУК, и он петь песенку: «Ж-ж-ж!». Спросите у малыша, как жужжит жук Посоревнуйтесь с ребёнком, чей жук дольше жужжит.

Игра «Чья это песенка»

Ппоизнесите одно из звукоподражаний, пусть ребенок отгадает, чья это песенка: жука (ж) или комара (з). Затем можно поменяться: пусть ребенок загадывает, а вы отгадывайте.

Игра «Греем руки»

Показываем ребёнку картучку•. «Смотпи, девочка греет замёрзшие руки, дышит на них х-х-х! Давай тоже согреем ручки! Х-х-х.» Показываем ребёнку как нужно дышать на РУ.и.

«Ежик»

Показываем ребёнку игрушечного ёжика или картинку и говорим: «Это ёжик, смотри у КОЛЮчкИ, он носит на них и грибы Когда он несёт грибок в свою норку, он фыпкает вот ПапаЙ

Подражание голосам животных и птиц

Животные это первая лексика, которая усваивается детьми. ребёнка необходимо научить не только тому, что кошка — мяу, лягушка — ква, коза — ме и т. д., но и тому, что мышка мама пищит ПИ-ПИ-ПИ, а МЫШОНОК путттчт более тонко пи-пи-пи, большая лягушка кричит КВА, а маленькая ква и т. д.

предъявления звукового образца предложите ребёнку угадать, кто — большая или маленькая лягушка. Потом можно поменяться ролями.

Обязательно капттжчки или фигурки усчвотных. Разуичваите звукоподражания в игре. Например: «Давай ты угостишь корову сеном, а она скажет тебе Му — спасибо!».

Подражание бытовым шумам

Часы тикают - ТИК — ТАК

Вода капает — КАП — КАП (на каждый слог указательный палец ударяет в раскрытую ладонь другой руки)

Малыш топает — ТОП

топ

Молоток стучит ТУК

ТУК

Ножницы режут ЧИК

чик

Па качели качаемся КАЧ — КАЧ

Кушаем морковку ХРУМ - ХРУМ

Машина едет БИ БИ

Пила ПИЛИТ тЮк — вжик

Работа с кольцами.

На столе стоит депевянный степжень и лежит несколько одинаковых по размеру колец. Ребенку предлагается поочередно надеть эти кольца на стержень. Предварительно взрослый объясняет и показывает, как надо выполнять эти действия.

Работа с кубиками.

Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Малыш должен после объяснения и показа самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем домик и др.

Работа с деревянными игрушками.

На столе разложены складные деревянные матрешки, пирамидки, коробки. Взрослый вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, как открывается игрушка, как ее можно разбирать, собирать и закрывать.

После объяснения и показа взрослыи предлагает ребенку выполнять деиствие

СаМОСТОЯТеЛЬНО.

С ШаРИк•аМИ.

На стол ставят пустую коробку, с обеих сторон от нее кладут несколько шариков.

Взрослый берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в коробку, а потом предлагает ребенку сделать так же.

При этом необходимо определить, насколько ребенок владеет той или другой рукой, как он схватывает шарик.

Игра «Чайник Пых»

Показываем ребёнку картинку с изображением кипящего чайника «Смотри, Смотри это чайник его зовут Пых, когда он кипит он вот так пыхтит п-п-п! Давай попыхтим вместе с НИМ».

Игра «Накачаем колесо»

Катаем вместе с малышом машџчку и говорим: «Ой! Смотри, у машины спустилось колесо. Давай его накачаем! С-с-с.» Руками изображаем работу с насосом.

Игра «Лес шумит»

Расскажите ребенку что когда ветер качает деревья, листики на них шелестят: «Ш-шш». Встаньте, поднимите руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону — «как деревья на ветру» — и произносите: «Ш-ш-ш».

ИГРЫ й УПРТЖНеНйЯ ДЛЯ РДЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК.

        «Моем ручки» - дети поочередно круговыми движениями охватывают кисти ПРаВОй И ЛСВОИ РУЛИ.

        «Надеваем перчатки» - проводим от ногтя до основания каждого пальца правой руки собранными вместе всеми пальцами левой руки (и наоборот) начиная с большого

варежку» - НаЧИНаеМ џ-фИ)КеНИе у ОСНОВаНйЯ КИСТИ (охватываем поочередно правую и левую руку) и доходим до кончиков пальцев.

  • «Идет коза рогатая» - все пальцы кроме среднего и указательного сжаты в кулак. При этом кисть вытянутой руки поворачивают поочередно вправо и влево.
  • «ЗаЙЧйК ШеВеЛИТ  - указательный И СРеДНйЙ ПаЛЬЦЫ направлены вверх, их поочередно сгибают и разгибают (остальные при этом все время сжаты в кулак).

— В ЭТОМ ЗаДаНйИ НУ)КНО ПООЧФСДНО КОСНУТЬСЯ 60ЛЬIДOГ0 пальца указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем. Когда дети смогут запомнить названия всех пальцев, можно усложнять и конкретизировать задания, меняя последовательность касаний.

в неие  — указа ггльным ii&bi.xervi круг, ИСПОЛЬЗУЯ при этом как правую, так и левую руку. В дальнейшем можно делать это упражнение

ОДНОВРёМеННО дму•мя РУКЋМИ.

        «Мячики». Легкие и безопасные, их можно скатать из фольги или бумаги

        «Маракасы». В НеиОЛЬШИе пластиковые бутылки насыпаем мелкие предметы:

бусинки, камешки, монетки, семена. Вместе с ребенком можно просто наполнять бУТЫЛOЧКй и закрУЧйвать их, а МОЖНО усложнять задачу: смел-иать НаПОЛНйТеЛй в КУЧУ и раскладывать каждый вид в «свой сосуд». Каждый из них будет иметь свой «голос»,

КрОМё ТОГО, через ПРОЗраЧНЫе СТеНКй ИНТереСНО отдыхая рассмацјивать СОДёРЖйМ0е!

        «Шуршарики». Теперь наполняем мелкими предметами слегка надутые шарики, один оставляем ПУСТЫМ. Ощупываем и отгадываем: «что внутри?»

Массаж пальцев рук.

МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ МаССа)К СО СЛСДУЛОЩИМ МаТГРИаЛОМ.•

  • зубной щёткой,
  • МаССТЖНОй раеЧеСКОй,
  • карандашом, фломастером,
  • различные МЯЧИКИ, таРйКИ,
  • грецким орехом.

«У 11РТЖНеНйЯ С МЯЧаМИ, ШарИКаМй

  • Учить захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
  • катать по часовой стрелке;
  • держать одной рукой-другой и выполнять ввинчивающие движения, пощёлкивания,

ПОЩИПЫВаНИЯ',

  • сжимать и разжимать; - подбрасывать и ловить.

Игры с крупами

Способствутот развитию МедЋOЙ МОТОРИКИ, ЧУВСТВеННОГО ВОСПРИЯТИЯ, 3akptiijitiiiit цвета, формы, мышления.

  • Массаж ладоней при помощи ГОРОШИНЫ или фасоли,
  • пересыпание крупы из одной ёмкости в другую (баночки, миски, стаканчики,

КОРОб0ЧКИ),

  • «волшебный мешочек» - угадывание на ощупь (различные крупы),
  • «Сухой бассеин» из фасоли и гороха,
  • выкладывание геометрических или растительных орнаментов по опорным точкам,
  • ВЬЖЛаДЫВаНИе фигурок людей и животных, цифр, букв Игры с водой и

Игры с водои ХОРОШИ тем, что позволяют даже НеЗНаЧИТеЛЬНЫМ движением — ШЛеПКОМ по воде — привести в движение и саму воду, и предмет, положенный в нее. Хопошо играть с предметами разными по плотности: одни будут плавать, а другие «утонут». Те из них, что будут издавать звуки, с одной стороны, привлекут внимание, с другой — будут способствовать сенсорному ВОСПРИЯТИЮ.

Игры с песком разовьют и усовершенствуют тактильную чувствительность и моторику КИСТИ, привлекут и удержат внимание ребенка своей ДИНаМИЧНОСТЬЮ. Перемешивание и пересыпание, заполнение песком предметов, смешивание с водой и даже просеивание через СИТО — эти нехитрые МаНИПУЛЯЦИИ успокоят И принесут положительные эмоции в любом возрасте. Способствуют развитию мелкой моторики, тактильные ощущения.

  • «закапывание» игрушки, предмета,
  • поиск «клада»,
  • различные изображения (рисование) на песке, - работа с пипеткой (всасывание воды пипеткой),
  • раскрашивание воды (опыты с водой),
  • поделки с применением песка.
  • произвольно отпустить игрушку из руки в воду (по ИНСТРУКЦИИ: «Дай»); - вынуть - вложить игрушку самостоятельно или с помощью взрослого;
  • покатать iviaun•iiiY мяч, КОРабЛИК по воде;
  • собрать из воды мелкие предметы двумя пальцами, варьируя вес, форму и величину предметов

Игры с резинками и ленточками, проволокой

Способствуот РВВИТИЮ Ме-ЋOЙ МОТОРИКИ, ЛОВКОСТИ iiajibi(eB РУК, ВНИМаНИЯ, усидчивости, терпения; развитие чувства цвета, размера.

  • Складывать ЛеНТОЧКИ,
  • наматывать на палочку
  • брать резинку со стола РВЛИЧНЫМИ ПШЉЧИКЋМИ, - растягивать резиночку разными пальцами рук

Куклотерапия, ПаЛЬЧИКОВЫИ театр

Способствует развитию мелкой моторики, творчества, ловкости, ориентировка в пространстве, сочетать ДВИЖЕНИЯ с речью, развитие творческого потенциала.

  • вождение куклы,
  • одевание куклы на разные руки, - имитация движений и речи.

Игры с ПРИЩеПк•аМИ

Способствует развитию мелкой моторики, вырабатывается ловкость, умение управлять

СВОИМИ ДВИЖЕНИЯМИ, развивает чувственный опыт.

  • перекладъвать с одной руки в другую,
  • доставать ПРИЩеПКИ ИЗ КОРЗИНКИ,
  • прищепками «кусать» поочерёдно ногтевые фаланги,
  • «СУШИМ платочки» (развешивание платочков на верёвочку),

-«добавлялки» подбираем недостающие детали для предметов, (например, для ежа

ИГОЛКИ, для солнца — ЛУЧИКИ, для дома — крышу и так далее),

  • подбирать прищепки по цвету одежды, ткани.

Игровой самомассаж

СТРОИМ ДОМ

(массаж рук)

Целый день тук да тук,

Похлопывание ладонью правой руки по левой р ке от кисти к плеч

Раздается звонкий с к.

Похлопывание ладонью по п авой ка

Молоточки стуча,

Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плеч

Строим домик для зайчат. Молоточки с чат,

Поколачивание кулачком по правой руке

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Растирание правым кулачком левой руки кр ГОВЫМИ Движениями

Этот дом для зайчиков,

Расти ание к лачком правой ки

Этот дом для девочек,

Быстро пробежаться пальчиками правой руки по левой от кисти к плеч

Этот дом для мальчиков.

Пробежаться пальцами по правой р ке

- какой хо оший дом,

ПоглаДить ладонью лев ю р к от кисти к плеч

мы славно заживем,

Погладить ладонью прав ю р к

Будем песни распевать,

Скользящие хлопки ладоней друг о друга «тарелочки»

Веселиться и плясать.

Игровой самомассаж

ОРЕШНИК

(массаж пальцев)

Наклонил орешник ветки -

Поглаживание лаДонью правой руки кИСти левои

Дарит всем зверям орешки.

Круговые Движения собранными вместе кончиками пальцев правой уки по ЛаДОНИ левой

Вот орешек для бельчонка,

Вот о ешек для мышонка,

Поочередно массировать кажДыЙ палец левой руки, начиная с большого

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку.

И орешек для меня

П иготовил он, друзья.

        Игровой самомассаж        МЗ

ОБЕЗЬЯНА ЧИ-ЧИ-ЧИ

(массаж биологически активных зон)

Обезьяна Чи-чи-чи

Продавала кирпичи.

Провести ЛаДОНЯМИ по шее от затылочнои части к основанию горла

Подбежал тут к ней Зайчонок: Не продашь ли кирпичонок?

Указательным и среДним пальцами провести по крыльям носа

Нет! — сказала Чи-чи-чи — П одаю я ки пичи

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам

- Знай, Зайчонок!

Нет слова «кирпичонок».

РазДвинуть указательный и средний пальцы, поставить их перед и за ухом и энергично растереть кожу около шей.

        Игровой самомассаж        N24

ТРУБА

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Ба-ба-ба

На крыше есть труба.

Бу-бу-бу

Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам — 7 раз

Надо чистить трубу. Бы-бы-бы

Кулачками провести по крыльям носа аз

7

Валит дым из трубы

Растереть лаДонями уши

        Игровой самомассаж        N25

ЗАЙЧИШКА

(массаж биологически активных зон — предотвращающих простудные заболевания)

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

Приставить ЛаДОНИ козырьком ко лбу и энергично развоДить их в стороны и своДить вместе.

Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку.

Кулачками провоДить по КРЫЛЬЯМ носа от пе еНОСИЦЫ к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс

РазДвинуть указательный и среДние пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

        Игровой самомассаж        N26

МОРКОВЬ

(массаж носа)

Вот-вот-вот

Потереть бОЛЬШИМИ пальцами указательные

Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава-

Веселая забава.

Массировать нозДри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх

Овь-овь-овьВкусная морковь.

        Игровой самомассаж        N27

РУКАВИЦЫ

        (массаж пальцев)        

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам укавицы.

Поочередно потереть бОЛЬШИМ пальцем поДушечки остальных пальцев.

Для лисенка Саши, Для лисички Маши, Для лисенка Коли, Для лисички Оли.

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички Для Наташеньки — лисички. В рукавичках — да-да-да! замерзнем никогда.

Потереть лаДони друг о друга.

Игровой

самомассаж

ЁЖИК

(массаж лица)

N28

Жа-жа-жа-

Мы нашли в лес ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7

Жу-жу-жуПодошли мы к еж

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7

Ужа-ужа-ужа-

Впереди большая лужа.

Приставить ЛаДОНИ ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб Движениями в сто оны — вместе.

Жок-жок-жок —

Надень, ёжик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

N29

НАСТУПИЛИ ХОЛОДА

Раз — ка, два— ука.

Вытян ть впе ед одн        к , потом

Лепим мы снеговика.

Имити овать лепк снежков.

Три — четы е, три — четыре,

ПоглаДить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть — наденем шляпу косо, П сть смеется он нас.

Приставить лаДони ко лбу «козырьком» и асте еть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь — Мы плясать его поп осим.

ПоглаДить колени ЛаДОШКСИИ.

(МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН - ДЛЯ ПРОФИАКТИКИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ)

Да-да-да

Наступили холода.

Потереть ЛаДОШКИ друг о друга.

Да-да-да —

Превратилась в лед вода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду —

Поскользн лся я на льду.

Указательным пальцем помассировать крылья носа.

Ду-ду-ду — Я на лыжах иду.

Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды о негу есть следы.

Приставить лаДони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб Движениями в стороны — к середине лба.

Ди-ди-ди

Копки в ЛаДОШИ.

Н , заяц, погоди!

Пог озить пальцем.

        Игровой самомассаж        N210

СНЕГОВИК

(массаж биологически активных зон)

ПАРОВОЗ

(массаж спины)

Паровоз кричит: «Дуду! Я ид , и , иду!»

Дети встают друг за Другом «паровозиком». Поколачивание к лачками.

А вагоны стучат, а вагоны Говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

Похлопывание лаДошками.

Игровой самомассаж        N212

ЛЯГУШАТА

(массаж тела)

Лягушата встали, потянулись И друг другу улыбнулись.

Р- гибают спинки, инки — тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой по ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп, хлоп тут и там, и немного по бокам.

Хлопают ладошки Нас уже по ножкам. Огладили ладошки И ручки и ножки.

Лягушата скажут «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

Выполнять Движения, соответствующие тексту.

КУРОЧКА И ПЕТУШОК

(массаж ног)

Наседка нередко ругала цыплят:

Поглаживание поДъема ноги.

«Кончайте клеваться, ко говорят!

Массаж щиколоток

Кто много клюется, тот мало клюет,

Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вве х.

Кто мало клюет, тот плохо астет,

Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх.

Кто мало астет, тот болен их д,

Поглаживание ноги ладонями.

Кто х д и бессилен, того заклюют!»

м рукой — мочалочкой

Вверх — вниз, вверх — вниз,

Пятки и носочки —

Вверх — вниз, вверх — вниз, Ножку до коленочки —

Вверх — вниз, вверх — вниз,

Мы помоем чистенько —

Вверх — вниз, вверх— вниз. А бедро разотрем —

Вверх — вниз, вверх— вниз, Отдыхать пойдем —

Вверх — вниз, вверх— вниз.

Поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя.

Игровой самомассаж        N214

МОЧАЛОЧКА

(самомассаж тела)

ЛИСА

(массаж)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту

В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

Все массажирующие Движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

А потом ладошкой

Шлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. красавица — Лиса!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо — влево. Поставив руки на пояс и выпрямив спину.

До чего же хо оша!

Т. м рукой — мочалочкой

Вверх — вниз, вверх — вниз, Пятки и носочки —

Вверх — вниз, вверх — вниз, Ножку до коленочки —

Вверх — вниз, вверх — вниз,

Мы помоем чистенько

Вверх — вниз, вверх —вниз. А бедро разотрем —

Вверх — вниз, вверх —вниз, Отдыхать пойдем —

Вверх — вниз, вверх— вниз.

Поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя.

        Игровой самомассаж        N216

МОЧАЛОЧКА

(самомассаж тела)

ПАЛЬЧИКИ НА НОЖКАХ

(массаж ступни и пальцев ног)

Пальчики на ножках,

Дети (босиком) массируют, «вращают» ками пальчики на ногах

Как на ладошках.

Я их смело покручу И шагать научу.

Развед впе ед-назад

один палец тянуть рукой на себя, другой от себя.

И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики. Гномики лесные !

авствуйте, пальчики. шки заводные.

Сжиман№ лаДОНЯМИ пальцев ног.

Жу-жу-жу — я границу сторожу. Ши-ши-ши — зашуршали камыши.

Повести пальцами по краям ушных раковин.

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши —

Спите сладко, малыши.

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.

Игровой самомассаж        N218

НА ГРАНИЦЕ

(массаж ушей)

ЛС219

козлик

(гимнастика для мышц шеи)

Ома-ома-ома — Стоит козлик у дома

ПоДнимать и опускать голову, руки согнуты в локтях, перед груДью. Кисти опущены вниз, пальцы соединены вместе.

Оме-оме-оме

Хо ошо в высоком доме

Качать головой вправо — влево, положение рук то же.

Ме-ме-ме —

Подойди-ка ты ко мне.

ПоДнимать и опускать голову, Делая п ИЗЫВНЫе Движения ками.

Мот-мот-мот —

Не ставь копытца на комод.

Качать головой вправо — влево, грозя пальцем.

С- -шка, спинка.

Закинуть руки за шею и помассировать спину

толок.

Пальцами помасси овать голов

Электрический звонок.

Нажать указательным пальцем на кончик носа.

- Хозяин дома?

Указательными пальцами потереть крылья носа.

дома!

А га монь готова?

Ладонями растереть уши.

Готова!

Можно поиграть?

ПоглаДить шею.

да!

Ладонями поглаДить грудь, живот, ноги.

        Игровой самомассаж        N220

ПОТЕШКА

(массаж тела и лица)

        Игровой самомассаж        N221

СЧИТАЛОЧКА

(массаж пальцев)

Я зверек, И ты — зверек,

Я — мышонок,

Ты — хорек, Ты хитер, А я умен.

Кто умен, тот вышел вот!

Поочередно массировать пальцы на левой руке, НСЈЧШШЯ с большого. При повторении считалки массировать пальцы на правой руке.

        Игровой самомассаж        .N222

ТРУБА

(массаж носа)

Ба-ба-ба — заиграла труба.

БОЛЬШИМИ пальцами потереть указательные.

Бу-бу-бу задудели мы в трубу. Бе-6е-6е— я играю на трубе.

Массировать нозДри указательными пальцами снизу вверх U сверху вниз.

        Игровой самомассаж        N223

СЧИТАЛКА ДЛЯ МЫШИ

(массаж биологически активных зон)

Раз, два, три четыре,

Провести руками по шее от затылка к груди 4 аза.

Сосчитаем дыры в сыре.

Мягко поглаживать шею ладонями сверху

ВНИЗ.

Если в сыре много дыр,

Указательными пальцами, мягко надавливая, п овести по к ЫЛЬЯМ носа— 4 аза.

Значит, вкусным будет сыр.

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 аза.

Если в нем одна дыра,

Зу—чит, вкусным был вчера.

Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами.

и два — звенят капели.

«П обежаться» пальчиками от кисти к плечу.

три — четы е — мы запели.

ПоглаДить ладонью.

Пят и шесть летят скво щ,

Пошлепать ладошкой.

К нам летят скво цы — певцы.

К уговые Движения лачком.

Семь и восемь — песни льются.

Девять — десять — все смеются.

Поколачивание кулачком.

Игровой самомассаж        N224

СКВОРЦЫ

(массаж рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая технология для детей ДО — игровой самомассаж.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным вопросом.Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Использование разных форм и методов в оздоровлении детей дошкольного возраста. Самомассаж.

Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний, и психоэмоциональная устойчивость к физическому здоровью, а также повышение функциональной деятельности головного мозга....

Игры и упражнения с элементами самомассажа

laquo;Мастерская здоровья»Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и приобщения детей к здоровому образу жизни с использованием игрового самомассажа.Задачи:-Научить...

Оздоровительная игра для детей второй младшей группы "Самомассаж с орешками".

Укрепление  физического и психического здоровья детей посредством оздоровительных игр....