Игры и упражнения с элементами самомассажа
методическая разработка

Петрова Ольга Николаевна

«Мастерская здоровья»

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и приобщения детей к здоровому образу жизни с использованием игрового самомассажа.

Задачи:

-Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-обучить детей приемам самомассажа в игровой форме;

-укрепление здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samrmassazh.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 Московского района г. Санкт-Петербурга «Богатырь»

Конспект занятия.

«Мастерская здоровья»

(Игры и упражнения с элементами самомассажа)

воспитатели:   А.И.Щиплецова          

              О.Н.Петрова  

2023г.

«Мастерская здоровья»

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и приобщения детей к здоровому образу жизни с использованием игрового самомассажа.

Задачи:

-Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-обучить детей приемам самомассажа в игровой форме;

-укрепление здоровья дошкольников.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята.

Давайте с вами поздороваемся необычном способом.

-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп)

-Здравствуйте, ножки (топ, топ)

-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх)

-Здравствуйте, губки (чмок, чмок)

-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк)

-Здравствуй, носик (бип, бип)

-Всем привет (машут рукой)

Добро пожаловать в мастерскую здоровья. А мастерской она называется потому что мы сами следим за своим здоровьем. И в этом нам помогает массаж. Путь туда не близкий, поэтому превращаемся в длинный- длинный поезд с большим количеством вагончиков и отправляемся в путь. (Хождение по массажным коврикам)

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес.

В паровозе быстро мчимся

И смеемся, веселимся.

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

(Поколачивание кулачками.)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

(Похлопывание ладошками.)

Так-так-так! Так-так-так!»

1. Остановка. Разминка наших пальчиков. (Упражнение с Су-Джок шарами и кольцами)

-Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Как называется? (Указательный)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Как называется? (Средний)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал очень ловок и удал.

Повторение на второй руке.

Отправляемся дальше...

2. Остановка. "Наши ножки не стоят в сторонке"  (массаж с гимнастическими палками)

Наш поезд едет к следующей станции..

3. Остановка. "Мячик- ежик" (под музыку)

4.Остановка. Массаж спинки друг другу. "Рельсы, рельсы."

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего окошка

Вдруг посыпался горошек.

Пришли куры, поклевали,

Пришли утки, пощипали,

Пришел слон, потоптал,

Пришла слониха, потоптала,

Пришел маленький слоненок,

Потоптался, повалялся.

Пришел дворник, все подмел.

Пришел директор зоопарка,

Поставил стул, поставил стол, поставил печатную машинку и начал печатать:

“Дорогие мои дочки, посылаю вам чулочки, девочкам картинки, мальчикам ботинки, бабушке корзинку, дедушке овчинку.”

Расписался и сунул письмо в почтовый ящик.

Письмо летело самолетом плыло пароходом ехало поездом “чух-чух, чух-чух”.

Приехали на станцию, кинули письмо в грузовик привезли на почту.

Почтальон сел на велосипед и поехал письмо отдавать

Ехал-ехал…приехал Дзынь! Вам письмо! 

5. Остановка. Конечная. Массаж с помощью сухого бассейна. "Найди предмет"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с элементами экспериментирования

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой ме­тод, соответствует этим в...

Игры и упражнения с элементами изотерапии.

laquo;Монотипия»Цели: спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального напряжения, осознание ребенком своих границ, развитие вариативности мышления, восприятия, креати...

"Прекрасный сад" (Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов)

Данное занятие помогает участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении, снять тревожность, сплотить группу. А также создаются условия для проявления творческой, профессиональной и л...

Игры и упражнения с элементами музыкотерапии для детей

В материале можно узнать, как с помощью музыки выполняется терапия....

игры и упражнения с элементами музыкотерапии для детей

quot;Облачко, "Лёгкие бабочки", "Игра с воздушными шариками", "Эмоциональное расслабление"...