Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)

Орехова Алла Анатолевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnaya_osanka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста".

"Правильная осанка"

Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.

Задачи: Обучение навыку правильной осанки и систематическое закрепление этого навыка.

Материал: Иллюстрации из сказок, мешочки с песком, скамейка, ворота, следы, веревка, кубики.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы с вами поговорим об осанке (о красивой ровной спинке).

Как вы думаете: - Что такое осанка? (ровная спинка, красивая походка)

Это привычное положение туловища в пространстве, которое принимает человек, сидя, стоя и вовремя ходьбы, т. е это умение сохранять правильное положение тела.

А сейчас я расскажу вам сказку.

---В некотором царстве, в некотором государстве жили, были две очень знатные семьи.

Одна семья горбунов - была очень гордой. Они так и говорили про себя "Мы самые знатные, самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз - мы всё видим, что лежит на земле". (Показ иллюстраций)

А семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил своей дочери: «Смотри всегда вперед, доченька не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам и ни когда ничего не бойся". (Показ иллюстраций)

- Ребята, скажите, пожалуйста.

- В какой семье люди красивее?

- И почему?

- А скажите, какая бывает красота? (Внутренняя - характер, чувства, мысли. Внешняя - черты лица, рост, фигура, осанка, походка.)

- У кого более красивая осанка как вы думаете у горбуна или оловянного солдатика? ( Игра имитация: - мальчики покажите, с какой спиной ходили в семье горбуна; - девочки покажите с какой спиной ходили в семье оловянного солдатик)

- Некого смотреть приятно человека сутулого или стройного?

Физкультминутка. - Игра "Стоп"

Ребята, А вы знаете, что у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать - сердцу, легким, желудку и другим важным органам.

Правильная осанка не даётся человеку с рождения, а приобретается человеком с помощью физических упражнений, массажа за счет укрепляются наш позвоночник и ножки.

В семье оловянного солдатика родители это знали. И с детства приучали своих детей заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, и правильно держать спину и голову при ходьбе, и сидя за столом. Родители делали замечания - "Держи спину!", «Расправь плечи!", «Сиди правильно!"

В семье горбунов родители не следили и не занимались формированием осанки у своих детей. Поэтому детки у них всегда болели, были вялыми, невеселыми и сутулыми.

Ребята, А давайте посмотрим какие спинки у вас?

Упр.1 - Сядьте так ровно, как у кого получится. (Похвала)

Упр.2 - А теперь подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок и лопатки плотно прилегали к ней. И теперь постарайтесь пройти, красиво сохранив это положение как можно дольше.

Упр.3 - Теперь давайте возьмем мешочек списком и попробуем поносить его на голове, если он будет все время падать, значит, вы сутулитесь, а если не будет падать, значит у вас правильная осанка.

А теперь давайте опять вернемся к нашей сказке. Ивот однажды случилась беда. У всех детей в семье горбунов заболели головы и спины. Они не могли встать с постели и не пришли в садик. Дети оловянного солдатика за беспокоялись, что случилось. И пришли на помощь к детям горбунов.

Они им дали следующие советы:

1.Не лениться всегда, помогать дома маме, папе, дедушке и бабушке.

2.Каждое утро надо делать утреннюю гимнастику.

3.Каждый день заниматься физкультурой.

4.Сидеть за столом ровно и не сутулиться.

5. Спать на ровной постели.

6.Много гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры.

7.Несмотреть долго телевизор и наиграть долго в компьютер.

8.Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет вам напоминать, какая у вас осанка.

- Ребята как вы думаете, помогли эти советы детям горбунов?

Да,,,как только дети горбунов стали придерживаться этих советов " Произошло чудо!!!"

Все дети горбунов выздролвили и стали действительно красивыми, стройными, подтянутыми. А главное они перестали горбиться. (Показ иллюстраций)

Кто умеет трудиться, тот не умеет гордиться.

 А теперь ребята давайте мы с вами немножко ппоиграем. Разделимся на 2 команды и поиграем в игру» Кто красивее?"

Перед вами стоит задача пройти эстафету, при этом контролировать свою осанку. Пробегаем змейкой кубики, ложимся на скамейку, проползаем по ней, встаём, идём красиво по верёвочке, встаём на четвереньки, проползаем тоннель, затем встаём, кладём мешочек на голову и по следам возвращаемся обратно и передаём эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая постаралась сделать все движения правильно.

Всё! Молодцы!

Ребята, давайте немножко отдохнем и поразгадываем с вами загадки:

1. Из позвонков составлен он, поэтому и гнётся. Я влево-вправо наклоняюсь, и как он гибок удивляюсь. (Позвоночник)

2. Языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

3. Что без языка сказывается. (Болезнь)

Теперь немножко поиграем "в Миланью".

Молодцы! Мы прошли все испытания и узнали, как важно иметь правильную осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Методический материал для воспитателей ДОО и родителей воспитанников "Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста"

Осанка – это, прежде всего функциональное понятие, т. е. она не связана ни с какими, то анатомическими изменениями, и нельзя рассматривать ее как что-то постоянное, не поддающееся изменени...

Методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"

Формирование правильной осанки- одна из важнейших задач физического воспитания. Что делать взрослым, чтобы сформировать у ребенка навык правильной осанки? В этом материале они найдут для себя нескольк...