Собственная методическая разработка на тему: "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)

Курагина Алёна Эдуардовна

Здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobstvennaya_metodicheskaya_razrabotka.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Здоровый образ жизни»

Инструктор по физической культуре                              

Курагина Алёна Эдуардовна

Санкт-Петербург

2017

Личная гигиена человека

- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них, а именно – о личной гигиене человека.

 

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

 

Сегодня мы поговорим с вами о ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ, поиграем, отгадаем загадки и посмотрим мультфильмы.

 

Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (презентация) Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.

(презентация)

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)

 

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)

 

Какой из мальчиков вам больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?

 

БЕСЕДА

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

что такое личная гигиена?

Назовите известные правила личной гигиены.

Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает». Давайте послушаем.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОЧЕМУ НУЖНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ И МЫТЬ РУКИ»

Беседа по презентации + загадки из ларца

ЗАГАДКИ ИЗ ЛАРЦА

 

Ребята, поднимите руки те, кто никогда не болел. А теперь те, кто болеет раз в году. А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неправильно. Давайте постараемся это изменить и запомним, что быть здоровым для человека естественно. Болеть никто из нас не любит. В моем волшебном ларце собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в ларце!

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

 

Лёг в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

 Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

 

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

 

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

 

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

 

Эти растения с резким запахом являются хорошим средством в профилактике простуды (лук, чеснок)

 

Вещества в таблетках, помощники нашему здоровью. (витамины)

 

 

Давайте посмотрим с вами мультфильмы «Скажи микробам НЕТ!», «Чистые руки» (смешарики) (12 мин.)

Ребята, о чем был мультфильм?

Какие правила личной гигиены вы можете назвать?

 

Молодцы, ребята!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

 

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

 

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Занятие 2

Здоровым быть здорово!

Питание. Распорядок дня. Физкультура.

Здравствуйте, ребята!

Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки,

И на футбол их не зови,

Раскройте мне секрет

Таких из вас здесь нет?

Дети: НЕТ!

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: НУЖЕН!

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята здесь сегодня есть?

Дети: ЕСТЬ!

Ребята, сегодня мы продолжим с вами разговор о ЗОЖ. А именно – о правильном питании, о распорядке дня и о важности зарядки и физкультуры.

Давайте вспомним, что такое ЗОЖ?

…………. – это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

В прошлый раз мы говорили с вами о правилах ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Давайте посмотрим презентацию.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Давайте поиграем.

Я начну сказку, а вы придумаете ей продолжение.

«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…»

Какая беда случилась с принцессой?

Что вы посоветуете ей?

Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах сладкого, портятся зубы, и нам приходится идти к зубному врачу, чтобы их лечить.

Поиграем?

А в ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную, здоровую улыбку на всю жизнь:

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

 

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

 

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

 

Молодцы, ребята, верно отвечали!

Теперь давайте посмотрим мультфильм о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ (смешарики)

(6 мин) («Нездоровый рекорд»)

 

А теперь давайте проверим ваши знания!!

Игра вам наверно давно знакома. Называется она

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!

 

А теперь давайте посмотрим с вами мультфильм о РАСПОРЯДКЕ ДНЯ! (смешарики) (6 мин)

«Все успеть» (6 мин)

Ребята, что вы узнали из мультфильма?

 

А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.

(презентация)

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

 

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

 

Давайте посмотрим с вами мультфильм «ВОЗДУХ ВДОХНОВЕНИЯ» (6 мин)

О чем был мультфильм? Как нужно себя вести, чтобы быть здоровым?

 

ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

 

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

 

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

 

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

 

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион)

 

5. лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

 

А сейчас мы разгадаем с вами КРОССВОРД о здоровье!

Доскажи словечко: (отгадки все вы можете найти на самом кроссворде)

Если часто чистишь …. ЗУБЫ

Лечит отлично – рыжий….. ЙОД

 

Подведение итогов:

 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

 

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, до свиданья! 

Литература

  1. Алямовская В. Об оздоровительной деятельности в ДОУ. //Дошкольное образование. – 2011. - №7. – С.5.
  2. Кириллова Ю.А.  Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья. //Дошкольная педагогика. – 2011. - №9. – С.21
  3. Литосова Ю.В. Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома. //Детский сад. (Основа). – 2012. - №2. – С.2.
  4. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О.Филипповой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Методическая разработка на тему:«Формирование основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста»

Данная разработка содержит интересный поучающий цикл бесед по данной теме. А так же сценарии развлечений, пословицы и поговорки....

Собственная методическая разработка «Влияние дидактических игр на умственное развитие детей дошкольного возраста»

Данная разработка позволяет получить представление о роли дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему: «Формирование понятий по ОБЖ у детей дошкольного возраста»

В данной методической разработке представлен материал, который помогает формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего ми...

Методическая разработка «Формирование представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста»

Методиеская разработка состоит из двух конспектов о правильном питании...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Игра - основной вид деятельности детей в детском саду. Это и важное средство умственного развития ребенка. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игр...