Методическая разработка по формированию безопасного поведения:тренинг-развлечение "Знатоки дорожной азбуки"
методическая разработка (старшая группа)

Мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)

Цель: Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkaznatoki_dorozhnoy_azbuki.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД « Знатоки дорожной азбуки»

Мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)

 Цель:

 Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о безопасном поведении на улицах города, правилах перехода улицы, продолжать закрепление знаний о дорожных знаках, о сигналах светофора.

Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС, развивать и прививать умение действовать в команде.

Оборудование:

 Макеты дорожных знаков, светофора,  машин, домов; флажки красного, зеленого и желтого цвета; эмблемы для команд,  магнитофон, проектор, аудиозаписи с музыкой, дорожка-переход («зебра»), смайлики, карты-планы нахождения конвертов с заданиями, конверты с заданиями, маски тигрят, лисят, зайчат, пешеходная дорожка  «Зебра»

Предварительная работа:

 Экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы по ПДД, проведение бесед с детьми о правилах перехода улицы, о дорожных знаках, подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, разучивание песни, танца, физкультминуток, обсуждение  различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Ход мероприятия

В зал, украшенный желтыми, зелеными и красными шариками и газетами по ПДД, изготовленными детьми во время тематической недели «Знатоки дорожной азбуки», заходит персонаж из мультфильма  Джуди Хоппс (кролик-полицейский из мультфильма «Зверополис»):

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Да, я Джуди Хоппс!  И сегодня в нашем городе Зверополисе будут проходить экзамены по правилам дорожного движения. Три команды («Тигрята», «Лисята», «Зайчата») будут выполнять задания, которые  находятся в конвертах  с эмблемой вашей команды. Найти конверты с заданиями поможет вам карта.  (Показывает три  карты.) На картах показано, где вы найдете первый, второй и третий конверты. Итак, приглашаю капитанов команд для получения карт.

(В каждой команде 6 – 7 детей и один взрослый: воспитатель или кто-то из родителей. После того, как капитаны получили карты, они вместе с командой их рассматривают и решают, куда нужно идти на поиски первого конверта. Найдя конверт, дети выполняют задания, которые в нем находятся).

Задание первого конверта (приложение №1): в конверте лежат  иллюстрации, где изображено правильное и не правильное поведение детей  в различных дорожных ситуациях. Необходимо рассмотреть их, и если поведение правильное, то в квадрат внизу картинки нужно наклеить веселый смайлик, а если не правильное, то грустный.

(Выполнив задание первого конверта, команда смотрит на карту и определяет, где находится второй конверт)

Задание второго конверта: В конверте лежит силуэт светофора и три сигнала светофора, которые необходимо правильно приклеить на силуэт

(Выполнив задание второго конверта, команда смотрит на карту и определяет, где находится второй конверт)

Задание третьего конверта (приложение №2): В конверте лежит кроссворд, который необходимо разгадать (задание читает взрослый, дети разгадывают, а взрослый вписывает ответ в клеточки кроссворда).

(Выполнив все задания, дети приносят их Джуди Хоппс и она  проверяет правильность их выполнения.)

Джуди Хоппс предлагает командам занять свои места:

- Молодцы, все команды правильно справились со своими заданиями, и теперь я могу вручить вам свидетельства «Знатоков дорожной азбуки», а пока я заполняю эти свидетельства, вас ждет сюрприз, которые приготовили для вас ваши родители

2 часть:

Родители представляют для детей театрализацию « Приключения Бабы-Яги в большом городе»

Автор:

Было раз такое дело:

Ступа по небу летела

Вместе с Бабою - Ягой

В тёмный лес к себе домой.

Шел полет вполне обычно,

Монотонно и привычно,

Было ведь не привыкать

Ступе по небу летать.

Неприятностей сначала

Ничего не предвещало,

Но, внезапно, в миг один

В ступе кончился бензин!

Без бензина, ясно дело,

Ступа дальше не летела.

Не упала, не разбилась,

На дорогу приземлилась.

(В зал вбегает Баба-Яга со ступой)

Баба-Яга:

Растерялась на дороге

И стою теперь в тревоге:

Шум моторов, шорох шин

От несущихся машин!

(Включение  видеофильма «Транспорт движется по улице города». Баба-Яга испуганно смотрит  на машины и пытается спрятаться за метлу).

Автор:

Испугалась, разозлилась,

За метлу рукой схватилась

И взмахнула ей два раза.

Транспорт  встал как от  приказа!

(Баба-Яга размахивает метлой, и транспорт на видео- фильме останавливается)

Автор:

Встал автобус, грузовик,

Встал военный броневик,

Все вдруг ехать перестало

От конца и до начала.

(Заходит Буратино)

Автор:

Но, случилось так, что мимо

В ту минуту Буратино

Шел дорогою прямой.

Видит – бабушка с метлой

Скачет прямо на дороге.

Все водители в тревоге

Собрались и не поймут,

Что у них случилось тут.

Буратино  верным глазом

Обстановку понял сразу

И тогда, не мешкав боле,

Сделал, как учили в школе:

Взял он за руку старушку,

Поднял ступу, словно кружку,

От опасности увел

И беседу с ней провел:

(Буратино уводит Бабу-Ягу в сторону с дороги)

Буратино:

Так проблему не решают,

И движенью не мешают.

Способ есть совсем иной,

Поделюсь я им с тобой!

Кто его отлично знает,

Тот в беду не попадает.

Вот, к примеру, как в пути

Нам дорогу перейти?

На дороге с давних пор

Самый главный  - Светофор!

Сможешь ты его найти

Там, где можно перейти.

(Буратино предлагает детям научить Бабу-Ягу сигналам светофора. Дети выполняют физкультминутку с флажками.)

(Затем в игру  «Три сигнала светофора» включается и Баба-Яга. Когда Буратино показывает красный флажок, дети стоят и грозят пальцем, когда показывает зеленый, дети идут, когда показывает жёлтый, дети останавливаются.

Баба-Яга тоже играет вместе  с детьми. Вначале она часто делает ошибки, но потом делает все правильно.)

Баба-Яга:

Ой, ребята, как я рада!

Мне дорога не преграда!

Буратино дорогой,

Ты теперь спаситель мой!!

Автор:

И Ягуся, не спеша,

Переход искать пошла.

(Баба-Яга подходит к пешеходному переходу «Зебра»)

Баба-Яга:

Сколько белых тут полос!

Видно кто-то краску нес,

Зазевался, уронил,

Краской весь асфальт залил!

(Начинает подметать белые полоски метлой)

Автор:

Плохо краска поддается,

Но  бабуля не сдается,

Хоть и очень устает,

Но старательно метет.

По дороге снова мимо

Шел все тот же Буратино

Буратино:

Что ты делаешь, Ягуля!

Перестань мести, бабуля!

Так отмечен переход -

Через улицу проход!

Тут в любое время года

Пропускают пешехода.

(Буратино предлагает детям спеть для Бабы-Яги песню про пешеходный  переход)

Песня

Пешеходный переход

Не напрасно на дороге
Нарисован переход.
Безопасный пешеходу
Через улицу проход.

ПРИПЕВ:

Переходы, переходы,
Есть на улице всегда.
Никогда вне перехода
Не ходите никуда!

Полосатый, словно зебра,

Никуда не убежит.
И как мостик через речку
Под ногами он лежит.

ПРИПЕВ

Если зебру не найдете,
Есть подземный переход.
Вниз по лестнице сойдете,
А потом идти вперед.

ПРИПЕВ

Баба-Яга:

Ну, теперь, друзья, мне ясно
всё, что мне рассказано.
Знаю, в городе бывают
Переходы разные.

Есть подземный переход,
где тоннелем пешеход,
не боясь машин, идет
прямо под дорогой.

Там не ставят светофор.
Ждать сигнал не нужно:
под землей народ идет
весело и дружно.

Буратино:

Чтоб найти издалека
знаком он отмечен:
по ступенькам вниз идет
белый человечек.

( Показывает слайды на презентации)

Есть надземный переход,
смело, без тревоги
поднимаются легко
по ступенькам ноги.

На опорах высоко
подняты тоннели,
чтоб поток машин легко
мы преодолели.

Все закрытые в стекло,
Чтоб и в дождь и ветер
было сухо и тепло,
и тоннель был светел.

Автор:

 Буратино все что знал,

 постарался, рассказал.

 Очень он помочь хотел,

 Передал, что сам умел.

Баба-Яга:

Много я чего узнала,
Пешеходом даже стала.
Этот день прошел не скучно,
И, вполне, благополучно.

Буратино, как я рада,
Что бояться мне не надо
Через улицу ходить!
Лишь бы правил не забыть!

Автор:
Как друзья они расстались,
На прощание обнялись,
Ведь пора было домой,
В лес Яге лететь родной.

Воспитатель:

Вот и все. На этот час
Сказка кончилась  у нас.
Наших мам благодарим,
Им спасибо говорим!

Дети благодарят родителей. Джуди  вручает всем детям свидетельства. Воспитатели, дети и родители одеваются и выходят на улицу. На одежду детей прикреплены фликеры (световозвращающие элементы), изготовленные родителями и детьми. Воспитатель обращает внимание на  необходимость носить их для  безопасного передвижения в темное время суток. Мероприятие заканчивается  флешмобом «Засветись!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....

Методическая разработка НОД по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука".

Целью этого занятия является ознакомление и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Методическая разработка «По формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах, профилактике дорожно-транспортного травматизма»

Методическая разработка «По формированию у детейоснов безопасного поведения на дорогах,профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе»...

Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного образа жизни по теме «Безопасность на дорогах» онлайн акция«Засветись на дороге - сбереги свою жизнь!»

Формирование у детей основ безопасного образа жизни-совместная задача педагогов дошкольной образовательной организации, родителей , инспектора дорожно-транспортной  службы......