Методическая разработка по формированию безопасного поведения:тренинг-развлечение "Знатоки дорожной азбуки"
методическая разработка (старшая группа)

Мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)

Цель: Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkaznatoki_dorozhnoy_azbuki.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД « Знатоки дорожной азбуки»

Мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)

 Цель:

 Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о безопасном поведении на улицах города, правилах перехода улицы, продолжать закрепление знаний о дорожных знаках, о сигналах светофора.

Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС, развивать и прививать умение действовать в команде.

Оборудование:

 Макеты дорожных знаков, светофора,  машин, домов; флажки красного, зеленого и желтого цвета; эмблемы для команд,  магнитофон, проектор, аудиозаписи с музыкой, дорожка-переход («зебра»), смайлики, карты-планы нахождения конвертов с заданиями, конверты с заданиями, маски тигрят, лисят, зайчат, пешеходная дорожка  «Зебра»

Предварительная работа:

 Экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы по ПДД, проведение бесед с детьми о правилах перехода улицы, о дорожных знаках, подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, разучивание песни, танца, физкультминуток, обсуждение  различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Ход мероприятия

В зал, украшенный желтыми, зелеными и красными шариками и газетами по ПДД, изготовленными детьми во время тематической недели «Знатоки дорожной азбуки», заходит персонаж из мультфильма  Джуди Хоппс (кролик-полицейский из мультфильма «Зверополис»):

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Да, я Джуди Хоппс!  И сегодня в нашем городе Зверополисе будут проходить экзамены по правилам дорожного движения. Три команды («Тигрята», «Лисята», «Зайчата») будут выполнять задания, которые  находятся в конвертах  с эмблемой вашей команды. Найти конверты с заданиями поможет вам карта.  (Показывает три  карты.) На картах показано, где вы найдете первый, второй и третий конверты. Итак, приглашаю капитанов команд для получения карт.

(В каждой команде 6 – 7 детей и один взрослый: воспитатель или кто-то из родителей. После того, как капитаны получили карты, они вместе с командой их рассматривают и решают, куда нужно идти на поиски первого конверта. Найдя конверт, дети выполняют задания, которые в нем находятся).

Задание первого конверта (приложение №1): в конверте лежат  иллюстрации, где изображено правильное и не правильное поведение детей  в различных дорожных ситуациях. Необходимо рассмотреть их, и если поведение правильное, то в квадрат внизу картинки нужно наклеить веселый смайлик, а если не правильное, то грустный.

(Выполнив задание первого конверта, команда смотрит на карту и определяет, где находится второй конверт)

Задание второго конверта: В конверте лежит силуэт светофора и три сигнала светофора, которые необходимо правильно приклеить на силуэт

(Выполнив задание второго конверта, команда смотрит на карту и определяет, где находится второй конверт)

Задание третьего конверта (приложение №2): В конверте лежит кроссворд, который необходимо разгадать (задание читает взрослый, дети разгадывают, а взрослый вписывает ответ в клеточки кроссворда).

(Выполнив все задания, дети приносят их Джуди Хоппс и она  проверяет правильность их выполнения.)

Джуди Хоппс предлагает командам занять свои места:

- Молодцы, все команды правильно справились со своими заданиями, и теперь я могу вручить вам свидетельства «Знатоков дорожной азбуки», а пока я заполняю эти свидетельства, вас ждет сюрприз, которые приготовили для вас ваши родители

2 часть:

Родители представляют для детей театрализацию « Приключения Бабы-Яги в большом городе»

Автор:

Было раз такое дело:

Ступа по небу летела

Вместе с Бабою - Ягой

В тёмный лес к себе домой.

Шел полет вполне обычно,

Монотонно и привычно,

Было ведь не привыкать

Ступе по небу летать.

Неприятностей сначала

Ничего не предвещало,

Но, внезапно, в миг один

В ступе кончился бензин!

Без бензина, ясно дело,

Ступа дальше не летела.

Не упала, не разбилась,

На дорогу приземлилась.

(В зал вбегает Баба-Яга со ступой)

Баба-Яга:

Растерялась на дороге

И стою теперь в тревоге:

Шум моторов, шорох шин

От несущихся машин!

(Включение  видеофильма «Транспорт движется по улице города». Баба-Яга испуганно смотрит  на машины и пытается спрятаться за метлу).

Автор:

Испугалась, разозлилась,

За метлу рукой схватилась

И взмахнула ей два раза.

Транспорт  встал как от  приказа!

(Баба-Яга размахивает метлой, и транспорт на видео- фильме останавливается)

Автор:

Встал автобус, грузовик,

Встал военный броневик,

Все вдруг ехать перестало

От конца и до начала.

(Заходит Буратино)

Автор:

Но, случилось так, что мимо

В ту минуту Буратино

Шел дорогою прямой.

Видит – бабушка с метлой

Скачет прямо на дороге.

Все водители в тревоге

Собрались и не поймут,

Что у них случилось тут.

Буратино  верным глазом

Обстановку понял сразу

И тогда, не мешкав боле,

Сделал, как учили в школе:

Взял он за руку старушку,

Поднял ступу, словно кружку,

От опасности увел

И беседу с ней провел:

(Буратино уводит Бабу-Ягу в сторону с дороги)

Буратино:

Так проблему не решают,

И движенью не мешают.

Способ есть совсем иной,

Поделюсь я им с тобой!

Кто его отлично знает,

Тот в беду не попадает.

Вот, к примеру, как в пути

Нам дорогу перейти?

На дороге с давних пор

Самый главный  - Светофор!

Сможешь ты его найти

Там, где можно перейти.

(Буратино предлагает детям научить Бабу-Ягу сигналам светофора. Дети выполняют физкультминутку с флажками.)

(Затем в игру  «Три сигнала светофора» включается и Баба-Яга. Когда Буратино показывает красный флажок, дети стоят и грозят пальцем, когда показывает зеленый, дети идут, когда показывает жёлтый, дети останавливаются.

Баба-Яга тоже играет вместе  с детьми. Вначале она часто делает ошибки, но потом делает все правильно.)

Баба-Яга:

Ой, ребята, как я рада!

Мне дорога не преграда!

Буратино дорогой,

Ты теперь спаситель мой!!

Автор:

И Ягуся, не спеша,

Переход искать пошла.

(Баба-Яга подходит к пешеходному переходу «Зебра»)

Баба-Яга:

Сколько белых тут полос!

Видно кто-то краску нес,

Зазевался, уронил,

Краской весь асфальт залил!

(Начинает подметать белые полоски метлой)

Автор:

Плохо краска поддается,

Но  бабуля не сдается,

Хоть и очень устает,

Но старательно метет.

По дороге снова мимо

Шел все тот же Буратино

Буратино:

Что ты делаешь, Ягуля!

Перестань мести, бабуля!

Так отмечен переход -

Через улицу проход!

Тут в любое время года

Пропускают пешехода.

(Буратино предлагает детям спеть для Бабы-Яги песню про пешеходный  переход)

Песня

Пешеходный переход

Не напрасно на дороге
Нарисован переход.
Безопасный пешеходу
Через улицу проход.

ПРИПЕВ:

Переходы, переходы,
Есть на улице всегда.
Никогда вне перехода
Не ходите никуда!

Полосатый, словно зебра,

Никуда не убежит.
И как мостик через речку
Под ногами он лежит.

ПРИПЕВ

Если зебру не найдете,
Есть подземный переход.
Вниз по лестнице сойдете,
А потом идти вперед.

ПРИПЕВ

Баба-Яга:

Ну, теперь, друзья, мне ясно
всё, что мне рассказано.
Знаю, в городе бывают
Переходы разные.

Есть подземный переход,
где тоннелем пешеход,
не боясь машин, идет
прямо под дорогой.

Там не ставят светофор.
Ждать сигнал не нужно:
под землей народ идет
весело и дружно.

Буратино:

Чтоб найти издалека
знаком он отмечен:
по ступенькам вниз идет
белый человечек.

( Показывает слайды на презентации)

Есть надземный переход,
смело, без тревоги
поднимаются легко
по ступенькам ноги.

На опорах высоко
подняты тоннели,
чтоб поток машин легко
мы преодолели.

Все закрытые в стекло,
Чтоб и в дождь и ветер
было сухо и тепло,
и тоннель был светел.

Автор:

 Буратино все что знал,

 постарался, рассказал.

 Очень он помочь хотел,

 Передал, что сам умел.

Баба-Яга:

Много я чего узнала,
Пешеходом даже стала.
Этот день прошел не скучно,
И, вполне, благополучно.

Буратино, как я рада,
Что бояться мне не надо
Через улицу ходить!
Лишь бы правил не забыть!

Автор:
Как друзья они расстались,
На прощание обнялись,
Ведь пора было домой,
В лес Яге лететь родной.

Воспитатель:

Вот и все. На этот час
Сказка кончилась  у нас.
Наших мам благодарим,
Им спасибо говорим!

Дети благодарят родителей. Джуди  вручает всем детям свидетельства. Воспитатели, дети и родители одеваются и выходят на улицу. На одежду детей прикреплены фликеры (световозвращающие элементы), изготовленные родителями и детьми. Воспитатель обращает внимание на  необходимость носить их для  безопасного передвижения в темное время суток. Мероприятие заканчивается  флешмобом «Засветись!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....

« Методическая разработка уголка по безопасности дорожного движения» « Светофор собирает друзей»

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно пол...

Методическая разработка НОД по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука".

Целью этого занятия является ознакомление и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Методическая разработка «По формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах, профилактике дорожно-транспортного травматизма»

Методическая разработка «По формированию у детейоснов безопасного поведения на дорогах,профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе»...