Методическая разработка по формированию безопасного поведения:тренинг-развлечение "Знатоки дорожной азбуки"
методическая разработка (старшая группа)
Мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)
Цель: Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД « Знатоки дорожной азбуки»
Мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)
Цель:
Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о безопасном поведении на улицах города, правилах перехода улицы, продолжать закрепление знаний о дорожных знаках, о сигналах светофора.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС, развивать и прививать умение действовать в команде.
Оборудование:
Макеты дорожных знаков, светофора, машин, домов; флажки красного, зеленого и желтого цвета; эмблемы для команд, магнитофон, проектор, аудиозаписи с музыкой, дорожка-переход («зебра»), смайлики, карты-планы нахождения конвертов с заданиями, конверты с заданиями, маски тигрят, лисят, зайчат, пешеходная дорожка «Зебра»
Предварительная работа:
Экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы по ПДД, проведение бесед с детьми о правилах перехода улицы, о дорожных знаках, подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, разучивание песни, танца, физкультминуток, обсуждение различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Ход мероприятия
В зал, украшенный желтыми, зелеными и красными шариками и газетами по ПДД, изготовленными детьми во время тематической недели «Знатоки дорожной азбуки», заходит персонаж из мультфильма Джуди Хоппс (кролик-полицейский из мультфильма «Зверополис»):
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Да, я Джуди Хоппс! И сегодня в нашем городе Зверополисе будут проходить экзамены по правилам дорожного движения. Три команды («Тигрята», «Лисята», «Зайчата») будут выполнять задания, которые находятся в конвертах с эмблемой вашей команды. Найти конверты с заданиями поможет вам карта. (Показывает три карты.) На картах показано, где вы найдете первый, второй и третий конверты. Итак, приглашаю капитанов команд для получения карт.
(В каждой команде 6 – 7 детей и один взрослый: воспитатель или кто-то из родителей. После того, как капитаны получили карты, они вместе с командой их рассматривают и решают, куда нужно идти на поиски первого конверта. Найдя конверт, дети выполняют задания, которые в нем находятся).
Задание первого конверта (приложение №1): в конверте лежат иллюстрации, где изображено правильное и не правильное поведение детей в различных дорожных ситуациях. Необходимо рассмотреть их, и если поведение правильное, то в квадрат внизу картинки нужно наклеить веселый смайлик, а если не правильное, то грустный.
(Выполнив задание первого конверта, команда смотрит на карту и определяет, где находится второй конверт)
Задание второго конверта: В конверте лежит силуэт светофора и три сигнала светофора, которые необходимо правильно приклеить на силуэт
(Выполнив задание второго конверта, команда смотрит на карту и определяет, где находится второй конверт)
Задание третьего конверта (приложение №2): В конверте лежит кроссворд, который необходимо разгадать (задание читает взрослый, дети разгадывают, а взрослый вписывает ответ в клеточки кроссворда).
(Выполнив все задания, дети приносят их Джуди Хоппс и она проверяет правильность их выполнения.)
Джуди Хоппс предлагает командам занять свои места:
- Молодцы, все команды правильно справились со своими заданиями, и теперь я могу вручить вам свидетельства «Знатоков дорожной азбуки», а пока я заполняю эти свидетельства, вас ждет сюрприз, которые приготовили для вас ваши родители
2 часть:
Родители представляют для детей театрализацию « Приключения Бабы-Яги в большом городе»
Автор:
Было раз такое дело:
Ступа по небу летела
Вместе с Бабою - Ягой
В тёмный лес к себе домой.
Шел полет вполне обычно,
Монотонно и привычно,
Было ведь не привыкать
Ступе по небу летать.
Неприятностей сначала
Ничего не предвещало,
Но, внезапно, в миг один
В ступе кончился бензин!
Без бензина, ясно дело,
Ступа дальше не летела.
Не упала, не разбилась,
На дорогу приземлилась.
(В зал вбегает Баба-Яга со ступой)
Баба-Яга:
Растерялась на дороге
И стою теперь в тревоге:
Шум моторов, шорох шин
От несущихся машин!
(Включение видеофильма «Транспорт движется по улице города». Баба-Яга испуганно смотрит на машины и пытается спрятаться за метлу).
Автор:
Испугалась, разозлилась,
За метлу рукой схватилась
И взмахнула ей два раза.
Транспорт встал как от приказа!
(Баба-Яга размахивает метлой, и транспорт на видео- фильме останавливается)
Автор:
Встал автобус, грузовик,
Встал военный броневик,
Все вдруг ехать перестало
От конца и до начала.
(Заходит Буратино)
Автор:
Но, случилось так, что мимо
В ту минуту Буратино
Шел дорогою прямой.
Видит – бабушка с метлой
Скачет прямо на дороге.
Все водители в тревоге
Собрались и не поймут,
Что у них случилось тут.
Буратино верным глазом
Обстановку понял сразу
И тогда, не мешкав боле,
Сделал, как учили в школе:
Взял он за руку старушку,
Поднял ступу, словно кружку,
От опасности увел
И беседу с ней провел:
(Буратино уводит Бабу-Ягу в сторону с дороги)
Буратино:
Так проблему не решают,
И движенью не мешают.
Способ есть совсем иной,
Поделюсь я им с тобой!
Кто его отлично знает,
Тот в беду не попадает.
Вот, к примеру, как в пути
Нам дорогу перейти?
На дороге с давних пор
Самый главный - Светофор!
Сможешь ты его найти
Там, где можно перейти.
(Буратино предлагает детям научить Бабу-Ягу сигналам светофора. Дети выполняют физкультминутку с флажками.)
(Затем в игру «Три сигнала светофора» включается и Баба-Яга. Когда Буратино показывает красный флажок, дети стоят и грозят пальцем, когда показывает зеленый, дети идут, когда показывает жёлтый, дети останавливаются.
Баба-Яга тоже играет вместе с детьми. Вначале она часто делает ошибки, но потом делает все правильно.)
Баба-Яга:
Ой, ребята, как я рада!
Мне дорога не преграда!
Буратино дорогой,
Ты теперь спаситель мой!!
Автор:
И Ягуся, не спеша,
Переход искать пошла.
(Баба-Яга подходит к пешеходному переходу «Зебра»)
Баба-Яга:
Сколько белых тут полос!
Видно кто-то краску нес,
Зазевался, уронил,
Краской весь асфальт залил!
(Начинает подметать белые полоски метлой)
Автор:
Плохо краска поддается,
Но бабуля не сдается,
Хоть и очень устает,
Но старательно метет.
По дороге снова мимо
Шел все тот же Буратино
Буратино:
Что ты делаешь, Ягуля!
Перестань мести, бабуля!
Так отмечен переход -
Через улицу проход!
Тут в любое время года
Пропускают пешехода.
(Буратино предлагает детям спеть для Бабы-Яги песню про пешеходный переход)
Песня
Пешеходный переход
Не напрасно на дороге
Нарисован переход.
Безопасный пешеходу
Через улицу проход.
ПРИПЕВ:
Переходы, переходы,
Есть на улице всегда.
Никогда вне перехода
Не ходите никуда!
Полосатый, словно зебра,
Никуда не убежит.
И как мостик через речку
Под ногами он лежит.
ПРИПЕВ
Если зебру не найдете,
Есть подземный переход.
Вниз по лестнице сойдете,
А потом идти вперед.
ПРИПЕВ
Баба-Яга:
Ну, теперь, друзья, мне ясно
всё, что мне рассказано.
Знаю, в городе бывают
Переходы разные.
Есть подземный переход,
где тоннелем пешеход,
не боясь машин, идет
прямо под дорогой.
Там не ставят светофор.
Ждать сигнал не нужно:
под землей народ идет
весело и дружно.
Буратино:
Чтоб найти издалека
знаком он отмечен:
по ступенькам вниз идет
белый человечек.
( Показывает слайды на презентации)
Есть надземный переход,
смело, без тревоги
поднимаются легко
по ступенькам ноги.
На опорах высоко
подняты тоннели,
чтоб поток машин легко
мы преодолели.
Все закрытые в стекло,
Чтоб и в дождь и ветер
было сухо и тепло,
и тоннель был светел.
Автор:
Буратино все что знал,
постарался, рассказал.
Очень он помочь хотел,
Передал, что сам умел.
Баба-Яга:
Много я чего узнала,
Пешеходом даже стала.
Этот день прошел не скучно,
И, вполне, благополучно.
Буратино, как я рада,
Что бояться мне не надо
Через улицу ходить!
Лишь бы правил не забыть!
Автор:
Как друзья они расстались,
На прощание обнялись,
Ведь пора было домой,
В лес Яге лететь родной.
Воспитатель:
Вот и все. На этот час
Сказка кончилась у нас.
Наших мам благодарим,
Им спасибо говорим!
Дети благодарят родителей. Джуди вручает всем детям свидетельства. Воспитатели, дети и родители одеваются и выходят на улицу. На одежду детей прикреплены фликеры (световозвращающие элементы), изготовленные родителями и детьми. Воспитатель обращает внимание на необходимость носить их для безопасного передвижения в темное время суток. Мероприятие заканчивается флешмобом «Засветись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...

Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....

Методическая разработка по теме: "Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения".
ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНГО ВОЗРАСТА...
Методическая разработка НОД по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука".
Целью этого занятия является ознакомление и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Методическая разработка «По формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах, профилактике дорожно-транспортного травматизма»
Методическая разработка «По формированию у детейоснов безопасного поведения на дорогах,профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе»...

Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного образа жизни по теме «Безопасность на дорогах» онлайн акция«Засветись на дороге - сбереги свою жизнь!»
Формирование у детей основ безопасного образа жизни-совместная задача педагогов дошкольной образовательной организации, родителей , инспектора дорожно-транспортной службы......