Неделя здоровья для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Татьяна Александровна

Как вызвать интерес к спорту, желание заниматься ежедневно, упражнять детей в ползании, прыжках, беге, проявлять дружескую взаимопомощь, спортивный дух, умение сопереживать, развивать настойчивость в достижении положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья

«Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка»

Цель: вызвать интерес к спорту, желание заниматься ежедневно.

         Задачи: 

         образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках, беге;

воспитательные: проявлять дружескую взаимопомощь, спортивный дух, умение сопереживать;

развивающие: развивать настойчивость в достижении положительных результатов.

І день

Пособия: кубики по количеству участников, корзина, обруч.

Ход: Дети входят в зал под бодрую музыку.

Воспитатель:

 Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка.

Что по нраву – выбирай и играй, играй, играй!

Как много предметов на свете. Но что выбирают дети?

Конечно, игрушки. В них можно играть.

Из кубиков домик большой собирать,

Мяч - бросить и можно за ним побежать.

Обруч - крутить, а можно катать.

Сколько игр знаем мы? Их не перечесть!

Игры даже с обручем в этом списке есть,

Есть с мячом, скакалочкой и, конечно, с палочкой.

Сколько игр? Не сосчитать. Лучше будем в них играть!

Мы приглашаем вас на Неделю здоровья, которая называется "Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка".

Игры с кубиками:

1. «По дорожке»

Составляется дорожка из ряда кубиков (предметы располагаются на расстоянии 15-25 см друг от друга). Дети строятся друг за другом.

Дорожка из кубиков начинается от линии старта (на небольшом расстоянии от первого участника – 30-50 см). Необходимо пробежать между кубиков «Змейкой», бегом ввернуться в колонну, касанием руки передать право на игру следующему участнику и встать в конец колонны.

2. «Прыг-скок»

Составляется дорожка из ряда кубиков (предметы располагаются на расстоянии 15-25 см друг от друга). Дети строятся друг за другом.

Дорожка из кубиков начинается от линии старта (на небольшом расстоянии от первого участника – 30-50 см). Необходимо перепрыгнуть через кубики, желательно на двух ногах, бегом ввернуться в колонну, касанием руки передать право на игру следующему участнику и встать в конец колонны.

Если участник сбил кубик, он немедленно их ставит в первоначальное положение.

3. «Попади в цель»

На финише стоит корзина. Дети строятся в колонну по одному. У каждого участника по одному кубику. По сигналу первый ребёнок бежит до обруча, встает в его центр и бросает кубик в корзину, бежит обратно, передаёт право на игру следующему участнику касанием руки и встаёт в конец колонны. Следующий участник бежит до обруча и бросает  кубик, и т.д.

ІІ день

Пособия: корзины, большой и маленькие мячи.

Ход: Дети, отгадайте загадку:

                        Любит он с детьми играть. Его можно отбивать,

                        Его можно вверх бросать, и катать, и забивать.

Игры - эстафеты с мячом:

1. «Мяч над головой»

Дети строятся в шеренгу (интервал - 1 шаг). Дети принимают исходное положение - основная стойка, руки вверх. У капитана команд в руках мяч. По сигналу первые участники передают мяч назад над головой следующему участнику. Последний участник с мячом бежит вперёд и снова передаёт мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока капитан команды снова не будет первым.

При потере мяча при выполнении перекладывания повторить всю последовательность заново.

2. «Мяч в ворота»

Ставится дуга «ворота», команды строятся в колонну по одному. Мяч в руках у первого участника. По команде прокатывание мяча в ворота, затем взять свой мяч и бегом возвратиться к своей команде, передав мяч следующему участнику и встав в конец колонны.

6. «Бег спиной вперёд»

На финише, на полу лежит корзина. Команда строится в колонну по одному. У каждого игрока в руках мяч. По команде первый участник поворачивается к детям и бежит спиной вперёд до финиша, положив мяч в корзину, бежит обратно, передав право на игру рукой участнику, встаёт в конец колонны. Следующий игрок снова поворачивается к детям и бежит до финиша спиной вперёд и несет свой мяч в корзину и т.д., пока капитан команды не окажется первым.

ІІІ день

Пособия: гимнастические палки, конусы-ориентиры.

Ход:

Воспитатель:

Палочкой можно творить чудеса.

Игрушкам мы крикнем наше: "Ура!"

Покажем мы их применение

Для ловкости, силы и оздоровления.

Волшебной палочкой взмахнём,

Веселье, радость принесём.

Научим палочкой владеть,

Здоровым быть и не болеть!

Игры - эстафеты с гимнастическими палками:

  1. «Верхом на коне»

Верхом на гимнастической палке, проскакать галопом до конуса и вернутся в колонну, передав игру следующему участнику.

2.  «Силачи»

На финише лежит палка, по сигналу добежать до палки, взять её в руки и, развернувшись лицом к команде, 5 раз поднять ее над головой, сопровождая счётом: "Один, два, три, четыре, пять". Затем вернутся в конец колонны.

3. «Палка на лопатках»

По сигналу ребёнок, начинающий игру, бежит с палкой на плечах до конуса-ориентира, обегает его, возвращается к команде и передает палку следующему игроку. Игра заканчивается, когда участник, выполнивший задание первым, снова окажется в начале колонны и, получив палку, положит её на плечи.

ІV день

Пособия: обручи, конусы-ориентиры, обручи-тоннели

Ход:

Воспитатель: Для занятий, как известно,

                        Обруч нам необходим.

                        И красиво, и полезно

                        Упражнения делать с ним.

Игры - эстафеты с обручем:

1. «Бег из обруча в обруч»

По линии движения, вплотную друг к другу располагаются 5-7 обручей малого диаметра. Дети строятся в колону по одному. Добежать до ряда из обручей и, стараясь не замедлять движения, пробежать через них, ставя поочерёдно ноги в каждый обруч. Затем обежать конус-ориентир - бегом вернуться в колонну и передать право на игру следующему игроку.

2. « Дружная компания»

В игре участвуют 4-5 человек. Первый участник по сигналу надевает на себя обруч и бежит до конуса, затем возвращается в колонну, берет второго игрока. Затем бегут до ориентира уже вдвоем, затем возвращаются за третьим и т.д.

Игра заканчивается, когда вся компания возвращается на старт.

3. «Пролезь»

 Дети стоят в колоне и по очереди пролезают через тоннель, игра заканчивается, когда первый участник, вновь становится первым.

V день

Пособия: скакалки, конусы-ориентиры.

Ход:

 Воспитатель: Без конца во всех дворах крутятся скакалки, -

                          Соревнуются с утра Лены и Наталки!

                                 Прыжки со скакалкой - нелёгкое дело.

                          И прыгаем мы не совсем уж умело.

                          Но вы не грустите. Придёт и наш срок,

                          И мы по прыжкам дадим вам урок.

Игры со скакалкой:

1. «Хвостик»

 Дети строятся в колонну, первый игрок берется за конец скакалки одной рукой, бежит до ориентира, затем возвращается и берет другого игрока, который цепляется следующим, потом вновь возвращаются и берут третьего. Игра заканчивается, когда вся колонна оббежит конус.

  1. «Перепрыгни»

Дети строятся друг за другом, по сигналу первый участник бежит до ориентира, перепрыгивает через скакалку и возвращается в строй, игра заканчивается, когда первый игрок вновь становится первым.

3.«Рыбаки и рыбки» 

Дети встают в круг, выбирается водящий, который будет ловить рыбу с помощью скакалки, раскручивая ее вокруг себя, тот, кого задела скакалка, выбывает из игры. Игра продолжается до трех победителей.

Воспитатель: Вот какие мы ребята – дружные умелые.

                        И не хвастаясь мы скажем, что ещё мы смелые.

                        Мы пока не бьём рекордов – подожди!

                        Чемпионами мы станем – это впереди!

А стать чемпионами вам помогут наши простые предметы: кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное планирование по ФГТ на неделю 2 младшей группы

Планирование на неделю (на сентябрь)...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Тематика недель 1 младшая группа

ТЕМАТИКА НЕДЕЛЬ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.НеделиМесяц   I неделяII неделяIII неделяIV неделяСентябрьАдаптацияАдаптацияНаша группаНаша группаОктябрьИгрушкиИгрушкиОсеньОсеньНоябрьТворческие каникулыД...

Тематическая неделя в младшей группе "Зима"

План проведения недели в зимнее время года...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...