Модель внедрения здоровьесберегающих технологий.
календарно-тематическое планирование

Семенюк Людмила Викторовна

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vnedreniya_zd._tehnologiy_5gr.docx55.84 КБ

Предварительный просмотр:

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

во время  режимных моментов

Упражнение № 1 «Качели» 1-2 неделя

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

после сна

Упражнение № 2 «Ежики смеются»  3-4 неделя

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать носом и делать короткие выдохи ртом.

Оздоровительно

-игровой  час

Каждую неделю по четвергам во вторую половину дня.

Игра-«Море волнуется»

Цель: учить детей играть в коллективе, выполнять движения по тексту, формировать у детей умение выражать задуманный образ, развивать фантазию.

Игра - «Листопад»

Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога, выполнять заданные движения, актуализировать представления детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад.

Пальчиковая гимнастика

подгруппой ежедневно

Карточка №1 «Огород» 1-2 неделя

Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова и движения рук.

Карточка№2 «Семья» 3-4 неделя

Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова и движения рук.

 (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после сна,

5-10 мин.

Комплекс №4 «Дождик» 1-2 неделя

Воздушные контрастные ванны;

Хождение по массажным дорожкам;

Цель: укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Комплекс №5«Здравствуйте глазки» 3-4 неделя

«Здравствуйте глазки»

Цель: формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботится о нем, создавать условия для закаливания организма.

Динамические паузы

ежедневно

Картотека «Подсолнух» 1-2 неделя

Цель: развивать пластику движений, точность, координацию, положительно настроить детей.

 Картотека «Маша и каша» 3-4 неделя

Цель: развивать внимание, память, снять напряжение, перегрузку мышц, создать благоприятную атмосферу в группе.

Минутки  тишины

ежедневно

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)…….

Минутки шалости

ежедневно

Карточка№1 «Музыкальные инструменты»

Музыкальные инструменты

Дети превращаются в дудочку, барабан, пианино. Гудят, стучат и играют, изображая характерные звуки музыкальных инструментов.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на октябрь

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

во время  режимных моментов

Упражнение № 3. «Листопад».              1-2 неделя.

Цель: Закрепить умение с силой дуть на листик, заставляя его кружить в воздухе.

после сна

Упражнение № 4. «Насос»              3-4 неделя

Цель: продолжать формировать умение глубоко вдыхать и коротко выдыхать воздух через нос.

Оздоровительно

-игровой  час

Еженедельно

Игра-«Перелет птиц»       

Цель: учить детей играть в коллективе, познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новее для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.

Игра - «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога, выполнять ведущую роль в подвижной игре, упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Пальчиковая гимнастика

 ежедневно

Карточка №3 «Мы делили апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Формировать умение согласовывать слова и движения пальчиков, следить за правильным выполнением движений.

Карточка№7 «Осенью»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Формировать умение согласовывать слова и движения пальчиков.

Гимнастика

бодрящая

Ежедневно после сна

                        Комплекс №3 «Мы – спортсмены»

Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках.

Массажные мячи. Прививать привычку вести здоровый образ жизни.

Комплекс №4 «Хомка»

Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках.

Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Динамические

 паузы

ежедневно

Картотека «Цветные автомобили»

Цель: учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять сними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры.            

 Картотека «Котята и щенята»  

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, выполнять  роль, организатора игры, судьи.

Минутки  тишины

ежедневно

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Закройте  глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза)…….

Минутки шалости

ежедневно

Карточка№1 «Листопад»

Дети превращаются в маленькие листочки, бегают, летают и падают.

        

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на ноябрь

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

во время  режимных моментов

Упражнение № 5. «Маятник»  1-2 неделя.

Цель: учить,  правильно делать вдох и выдох при изменении положения тела, формировать умение правильно дышать.

после сна

Упражнение № 6. «Душистый цветок»)            2-3 неделя

Цель: закрепляем умение делать три коротких вдоха и один длинный выдох.

Оздоровительно

-игровой  час

Еженедельно

Игра-«Мыши и кот»

Цель: учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Игра - «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога, выполнять ведущую роль в подвижной игре, упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

Карточка №5 «Веселый гном»

Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев,

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. 

Карточка№6 «Зайцы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей.

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после сна

Комплекс №5 «Весёлый котёнок» 1-2 неделя

Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках.

Массажные мячи. Прививать привычку вести здоровый образ жизни.

Комплекс №6 «Мы проснулись»  3-4 неделя

Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках.

Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Динамические паузы

ежедневно

Картотека «Подбрось – поймай»

Цель: учить детей бросить  и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в стремлении достичь успеха.

 Картотека Танец – игра «Давайте мы попрыгаем»  

Цель: учить детей выполнять движения под музыку, чувствовать ритм,  формировать двигательную активность.

Минутки  тишины

ежедневно

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в звездную страну. Если хотите, можете закрыть глазки. Представьте себе, что вас окружают разноцветные звездочки. Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только хорошее. И от этого они светятся удивительным волшебным светом…

Минутки шалости

ежедневно

Карточка№3 «Дождик»

«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!» - дети хлопают в ладоши в соответствующем темпе

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на декабрь

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

во время  режимных моментов

Упражнение №7. «Ежики».  1-2 неделя.

Цель:  укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать носом и делать короткие выдохи ртом.

после сна

Упражнение № 8. «Насос»   2-3 неделя

Цель: закрепляем умение делать три коротких вдоха и один длинный выдох.

Оздоровительно

-игровой  час

Еженедельно

Игра-«Солнышко и дождик»       

Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Игра - «Ветер - шалун»

Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога.  Упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

Карточка №7 «Часики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев,

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. 

Карточка№8 «Две тетери прилетели»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей.

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после сна

Комплекс №7 «Веселый зоопарк» 1-2 неделя

Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках.

Массажные мячи. Обширное умывание. Прививать привычку вести здоровый образ жизни.

Комплекс №8 «Валенки, валенки»  3-4 неделя

Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках.

Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Динамические паузы

ежедневно

Картотека «Найди свой домик» 1-2 неделя 

Цель: учить детей строится по росту в колонну и в шеренгу, держать равновесие.

 Картотека ритмичная разминка  «У жирафа пятна-пятна» 3-4 неделя

Цель: продолжать формировать двигательную активность,  быстроту движений и мышления, воспринимать услышанное, координацию.

Минутки  тишины

ежедневно

Цель: полностью разгрузить внутреннее состояние ребенка от утомления, возбужденности и нервозности.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Закройте  глазки. Представьте себе, что вас окружают разноцветные цветочки…

Минутки шалости

ежедневно

Карточка№3 «Веселый барабан»

Воспитатель отбивает барабанную дробь, а дети хлопают ладошками себе по животику, как по барабану.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на январь

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

во время  режимных моментов

Упражнение №11. «Петушок». 1-2 неделя.

Цель:  укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать носом и делать короткие выдохи ртом.

после сна

Упражнение № 12. «Сеньор помидор» 2-3 неделя

Цель: закрепляем умение делать три коротких вдоха и один длинный выдох.

Оздоровительно

-игровой  час

Еженедельно

Игра - «Буратино»

Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе, упражнять в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.

Игра - «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога.  Упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

Карточка №11 «Девочки и мальчики» 1-2 неделя        

Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев,

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. 

Карточка№12  «Апельсин»  3-4  неделя

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей.

Гимнастика

бодрящая

Ежедневно после сна

Комплекс №11  «Наши детки все проснулись» 1-2 неделя

Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках.

Массажные мячи. Обширное умывание. Прививать привычку вести здоровый образ жизни

Комплекс №12  «Хомка» 3-4 неделя      

Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках.

Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Динамические

паузы

ежедневно

Картотека «Солнышко лучистое» 1-2 неделя

Цель: учить детей рассыпаться горошинками, выполнять движения под музыку..

Картотека ритмичная разминка  «Мы попрыгаем немножко»

Цель: продолжать формировать двигательную активность,  быстроту движений и мышления, воспринимать услышанное, координацию.

Минутки  тишины

ежедневно

Цель: полностью разгрузить внутреннее состояние ребенка от утомления, возбужденности и нервозности.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие высоко-высоко на облачко. Закройте  глазки. Представьте себе, что вас окружают белые, пушистые облака…

Минутки шалости

ежедневно

Карточка№5  «Игра Белая береза»

Цель: эмоционально разгрузить детей, развивать воображение, фантазию.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на февраль

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

во время  режимных моментов

Упражнение №13. «Пылесос»   1-2 неделя.

                                              «ПЫЛЕСОС»

(Тренировка мышц, участвующих во вдохе)

И.П.- стоя. Глубокий выдох. Нос и рот плотно закрыт. Производятся попытки вдохнуть через нос воздух. При этом предельно втягиваются все межреберные промежутки, подключичные впадины (1 раз)

Цель:  укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать.

после сна

Упражнение № 14. «Ныряние» 2-3 неделя

«НЫРЯНИЕ»

И.П.- стоя. Резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки, нос зажимается пальцами. На сколько возможно задерживается дыхание.

Цель: закрепляем умение задерживать дыхание.

Оздоровительно

-игровой  час

Еженедельно

Игра - «Лошадки»     

Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе, упражнять в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.

Игра – «Самый ловкий»

Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога.  Упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

Карточка №13 «Игрушки»              

                             «Почтальон»   1-2 неделя        

Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев,

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. 

Карточка№14  «Снежок» 

                            «Игрушки»  3-4  неделя

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей.

Гимнастика

 бодрящая

Ежедневно после сна

Комплекс №13  «Елочка» 1-2 неделя

Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках.

Массажные мячи. Обширное умывание. Прививать привычку вести здоровый образ жизни.

Комплекс №14  «Валенки, валенки»  3-4 неделя      

Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках.

Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Динамические

паузы

ежедневно

Картотека «В прятки пальчики играли» 1-2 неделя

Цель: учить детей строится по росту в колонну и в шеренгу, держать равновесие.

Картотека ритмичная разминка  «Наши алые цветки»

Цель: продолжать формировать двигательную активность,  быстроту движений и мышления, воспринимать услышанное, координацию

Минутки  тишины

ежедневно

Цель: полностью разгрузить внутреннее состояние ребенка от утомления, возбужденности и нервозности.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие высоко-высоко на облачко. Закройте  глазки. Представьте себе, что вас окружают белые, пушистые облака…

Минутки шалости

ежедневно

Карточка№6  «Маленькие ежики»

                                                                     «Самолеты»

Цель: эмоционально разгрузить детей, развивать воображение, фантазию.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на март  

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

во время  режимных моментов

Упражнение №15. «Ежики». 1-2 неделя.

Цель:  укреплять физиологическое дыхание у детей, доводим до автоматизма умение глубоко вдыхать носом и делать короткие выдохи ртом.

после сна

Упражнение № 16. «Насос» 2-3 неделя

Цель: закрепляем умение делать три коротких вдоха и один длинный выдох.

Оздоровительно

-игровой  час

Еженедельно

Игра - «Лошадки»  

Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе, упражнять в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.

Игра - «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать у детей внимательность, умение слушать педагога.  Упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

Карточка №17  «Мы делили апельсин»

 «Семья»

 «У Лариски»  1-2 неделя        

Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движениями пальцев,

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. 

Карточка№18  «Компот»

                            «Игрушки»

                            «Мы посуду перемыли»   3-4  неделя

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимательность, речь детей.

Гимнастика

бодрящая

Ежедневно после сна

Комплекс №15  «Зайчики и белочки»  1-2 неделя

Цель: ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках.

Массажные мячи. Обширное умывание. Прививать привычку вести здоровый образ жизни.

Комплекс №16  «Мамины помощники»  3-4 неделя      

Цель: ходьба по массажным дорожкам, по солевым дорожкам. Ходьба на носках.

Обширное умывание. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Динамические

паузы

ежедневно

Картотека «Зайчики»

«Матрешки»    1-2 неделя

Цель: учить детей строится по росту в колонну и в шеренгу, держать равновесие.

Картотека ритмичная разминка  «Три медведя»

 «Пальчики»                  

Цель: продолжать формировать двигательную активность,  быстроту движений и мышления, воспринимать услышанное, координацию.

Минутки  тишины

ежедневно

Цель: полностью разгрузить внутреннее состояние ребенка от утомления, возбужденности и нервозности.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие высоко-высоко на облачко. Закройте  глазки. Представьте себе, что вас окружают белые, пушистые облака…

Минутки шалости

ежедневно

Карточка№8  «Лед под ногами»,  «Белая береза»

Цель: эмоционально разгрузить детей, развивать воображение, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель системной комплексной работы с внедрением здоровьесберегающих технологий

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскаже...

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения в том, что формирование здоровья– не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидным, что...

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе...