«В гости к Машеньке. Один дома»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mashenke.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в

подготовительной группе.

Тема: «В гости к Машеньке. Один дома»

Цели: - Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Образовательные задачи:

- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

- Развивать речь, логическое мышление, учить детей решать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если

остаются одни.

Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик,

гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул,

утюг, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на

тему: «Один дома», подарки для Маши, куклы, сарафан для Маши

Оборудование для показа презентации.

Ход занятия.

I. Приветствие и организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте

поприветствуем наших гостей (дети стоя приветствуют гостей)

- Давайте еще раз вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».

Дети рассказывают:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам

было трудно это делать?

- Молодцы!

II. Сообщение темы, цели занятия.

- Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку,

так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем

она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут к домику Машеньки)

III. Основная часть

Личная безопасность.

Вос. : Катя, постучи в дверь. (Маша выходит)

Вос. : Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?

Дети: Нет! Неправильно!

Вос. : Почему неправильно?

Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть

преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или

сделать больно.

Вос. : Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 02 и назвать

точно свой адрес.

Вос. : Правильно ребята!

Запомни это, Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Маша: Да! Можно! Проходите! Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

Восп.: Ребята, давайте расскажем Маше, как мы живем в детском саду.

Физкультминутка «Как живешь?»

Восп.:

-Внимание! На месте шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)

-Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте.)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Прощальные махи рукой.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

- А шалишь?

- Вот так! (Ладошки возле носа.)

Маша: Ой, как весело вы живете в детском саду.

Подойдя к столу видим, на нем лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки.

Восп.: Маша, что ты  делаешь, пока нет мишки дома?

Маша: Играю!  

Вос. : Ребята, разве с этими предметами можно играть? Как вы думаете?

Дети: Нет, нельзя! (Спрашиваю у детей адресно. Ярослав, а ты что можешь добавить?...)

Вос. : Почему?

Дети: Ими можно пораниться или порезаться.

Вос. : А если ты все - таки поранилась, что ты будешь делать?

- Дети, помогите Маше, подскажите, что нужно сделать, куда позвонить?

Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03.

Восп.: Поняла, Маша.

Маша: Я поняла!

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,                            

Убери туда, где взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики.

Вос.: Давай-ка, я уберу все эти предметы в коробку, а Алеша мне в этом

поможет.

Маша: Я хочу угостить вас чаем.

Восп.: Маша, а умеешь ли ты включать  плиту?

Маша: Пока нет, но запросто научусь.

Восп.: Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между

прочим, таится много опасностей. Как вы думаете ребята какие?

Дети: Можно обжечься, опрокинуть на себя кипяток…

Восп.: - Поняла Маша?  А сейчас мы покажем обучающий мультфильм (Электроприборы)

Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

- Откуда берется огонь?

- Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках.

 (Показ слайдов об огне)

Восп: А что надо делать, если по какой – то причине пожар все – таки

произошёл? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь,

вызвать пожарную службу 01)

Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!

Дети давайте вместе хором повторим это правило.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у Маши на столе стоит включённый утюг, ребята, как вы думаете правильно ли это

- Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?

(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них) А сейчас посмотрим мультфильм

           Лекарства

Кукла Маша угощает нас цветными таблетками играть в больницу. Буду лечить своих кукол и себя.

Восп: Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства

из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)

Маша: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?

Восп.: Ребята, подскажите Маше, чем можно занять себя, пока никого нет дома?

А сейчас послушай правила домашней безопасности, их нужно знать и передать другому.

1.Доктор, слесарь ли фальшивый

В дверь звонит без перерыва

Затаись, пускай звонят

Хоть три тысячи лет подряд.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

2. Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

3. Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

4. Ты спицы, ножницы и нож

Держи всегда на месте.

Их аккуратно доставай

С родителями вместе.

5. Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

7. Коль решил играть с водой

кран ты вовремя закрой.

8. Запомни раз и навсегда!

Опасны химикаты

Нужна аптечка -

Позови скорее маму с папой.

Вместе: Знать об этом должен каждый,

Безопасность – это важно!

Восп.: Маша, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда остаешься дома

одна?

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с

опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям, разговаривать

по телефону с чужими людьми, включать электроплиту.

Восп.: Маша, дети пришли к тебе в гости не с пустыми руками, они принесли

тебе подарки. (Дети дарят Маше карандаши, фломастеры, раскраски,

пластилин).

Восп.: До свидания, Маша. А нам пора уходить.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш поход к Маше?

- Почему мы ходили к Маше?

- Чему мы научили Машу?

Молодцы!

Предварительная работа

Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».

Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.

Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Игра «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должн ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

  1. Вот я сейчас милиционера позову!
  2. Простите, но я очень спешу!
  3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

  1. Везде бегать и искать маму.
  2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
  3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

  1. Я буду кричать и звать на помощь.
  2. Поеду с незнакомцем.
  3. Позвоню по телефону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: Образовательная: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обр...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

ЗадачиОбразовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.- Закреплять умение соотносит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...