План работы на летний оздоровительный период.
методическая разработка

Татьяна Сергеевна Желонкина

План работы на летний оздоровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план860.89 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:        УТВЕРЖДАЮ:http://obuvaem-nojki.ru/wp-content/uploads/2014/09/background.png

Заведующий отделением организации        Заведующий МБДОУ

МП детям в образовательных учреждениях        «Детский сад №21»

______________ В.Г.Пинигина ___________ А.В. Сыщикова

«___» __________ 2021__г.                                                                                                                «___»__________ 20___ г.

        

План

работы на летний оздоровительный период

 «Детский сад № 21»

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

 

  1. Способствовать физическому развитию детей путём оптимизации их двигательной активности.

 

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных видах деятельности.

 

  1. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

 

  1. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Тёплый период года 1-я младшая  группа (2-3 года)

Время

Режимные моменты

7.00-7.50

Утренний прием детей на улице  

«Здравствуйте, я пришел!»    

7.50- 8.00

Утренняя гимнастика на улице  «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

8.00- 8.10

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку «Моем с мылом чисто-чисто»

8.10-8.25

«Приятного аппетита!»

8.25-8.50

Минутки игры в группе.  

8.50-9.00

Подготовка к прогулке.

9.00-11.00

9.30- 9.40

10.00-10.30

Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»  

Витаминный стол на улице «Соки и фрукты – полезные продукты!» (соки, напитки – на улице, фрукты – в группе)

Музыкальные и физкультурные развлечения на улице

11.00- 11.15

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. «Умывайся, не ленись – чистым  за обед садись!»

11.15-11.35

Обед «Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

11.35-11.45

Подготовка ко сну

11.45-15.15

Дневной сон: «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!»

15.15-15.25

Гимнастика после сна, закаливание: «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

15.25-15.35

Полдник: «Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

15.35- 15.45

Подготовка к прогулке.

15.45- 16.45

Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

Музыкальные и физкультурные занятия на улице

16.45-16.50

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину.

«Умывайся, не ленись – чистым  ты за стол  садись!»

16.50-17.00

Ужин: «Приятного аппетита!»

17.00-17.20

Минутки игры в группе.          

17.20-17.30

Подготовка к прогулке.

17.30-19.00

Прогулка:  «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

Время на дневной сон –210 мин. (3 час. 30 мин.)

Время прогулки – 330 мин. (5 час. 30 мин.)

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

месяц

Содержание деятельности

Срок

выпол.

Ответственные

июнь

1.Консультация  для педагогов:

«Организация  летней оздоровительной работы в рамках единого образовательного пространства МБДОУ».

1 неделя

01.06.2020г.

Зам. зав. по ВМР

«Речевые физкультминутки - интеграция речевого и физического развития».

3 неделя

Инструктор по физической культуре

Учитель-логопед

«Обеспечение  психоэмоционального  благополучия и комфортности в условиях  летней работы в разновозрастной  группе».

10.06.2020г.

Педагог-психолог

2.Встречи по вторникам (планерки)

«Двигательная активность как средство полноценного развития  детей»

2 неделя

Зам. зав. по ВМР

«Профилактика  клещевого  энцефалита.  Ядовитые грибы и растения»

08.06.2020г.

Медицинский  работник

3.Семинар-практикум:

«Развивающие  физкультурные упражнения»

5 неделя

Инструктор по физической культуре

«Первая помощь при солнечном и тепловом  ударе,  обмороке,  укусу  змей, собак, переломах, кровотечениях»

25.06.2020г.

Медицинский  работник

4.Контроль:

«Организация двигательной деятельности детей»

4 неделя

Зам. зав. по ВМР

июль

1.Консультации:

«Организация работы по развитию движений на прогулке».

2 неделя

Зам. зав. по ВМР

«Организация закаливания в условиях лета: сочетание  традиционных и нетрадиционных факторов – залог успешной   оздоровительной работы», «Оказание первой медицинской помощи  при:

- солнечном ударе;

- укусах насекомых, змей;

- кровотечениях, ушибах, вывихах, ранах»

03.07.2020г.

Медицинский      работник

2.Встречи по вторникам (планерки):

«Экологическое воспитание детей летом».

3 неделя

Старший воспитатель

«Подвижные игры на участке летом».

20.07.2020г.

Инструктор по физической культуре

3.Практикум для воспитателей:

«Обучаюсь, играя…»

4 неделя

24.07.2020г.

Старший воспитатель

4.Смотр-конкурс:

«Мастерская игрушек из природных материалов»

4 неделя

30.07.2020г.

Старший воспитатель

август

1.Консультация:

«Организация  досуговой  деятельности»

1 неделя

Музыкальный руководитель

«Соблюдение санэпидрежима – залог здоровья детей» - консультация с помощниками воспитателей, с  последующим принятием зачета

03.08.2020г.

Медицинский работник

2.Встречи по вторникам (планерки):

«Посильный труд дошкольников в цветнике и огороде»;

11.08.2020г.

Старший воспитатель

3.Тематический контроль:

«Организация познавательно - досуговой  деятельности»

В течение месяца

Старший воспитатель

4.Круглый стол:

«Итоги  летней  оздоровительной  работы»

4 неделя

31.08.2020г.

Методическая служба

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

Мероприятия

Интегрированные образовательные области

Неделя 1. Тема:   «Мастера-затейники»    01 - 05 июня

Цели: 

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного и изобразительного искусства, мира, природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Развитие восприятия музыки, художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.)

1. Творческая мастерская: оригами из цветной бумаги «Летний букет». Дизайн группы.

СКР

2. Рисование на песке «В стране, где живут песочные фантазии». Игры в песочницах (проводятся на прогулке).

СКР

ПР

ФР

3. Развлечение «Шоу мыльных пузырей».

СКР

4. Спортивный досуг «Мастер своего дела» (проводится совместно с родителями)

СКР

ФР

5. Художественный труд: изготовление вертушек. Игры-эксперименты с вертушками «Веселый ветерок» (проводятся на прогулке).

СКР

ПР

РР

6. Рассматривание иллюстраций П.Асеева к стихотворению В.Маяковского «Кем быть?». Беседа о профессиях.

РР

СКР

Тематический день в ДОО «Волшебный мир детства»

Неделя 2. Тема «Театральный калейдоскоп» 08-11 июня

Цели:

  • Овладение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

1. Слушание сказок А.С.Пушкина в грамзаписи «У Лукоморья дуб зеленый». Чтение отрывков из произведения поэта.

ХЭР

СКР

2. Театрализованное представление по мотивам мультфильма С.Маршака «Кошкин дом».

СКР

ХЭР

3. Сюжетное рисование по итогам театрализованного представления на тему «Котята».

ХЭР

4. Физкультурная тропа с «театральными» и «сказочными» этапами «Путешествие с Кузей по сказкам» (проводится на прогулке).

ХЭР

5. Посещение детского спектакля в «Театре юного зрителя»

СКР

ПР

6. Творческая мастерская: изготовление масок для театрального представления по теме «Животные».

ХЭР

СКР

Тематический день в ДОО «Мы – артисты»

Неделя 3. Тема «Основа безопасности» 15-19 июня

Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

1. Беседы с детьми о правилах поведения на дороге «Внимательный пешеход», чтение художественной литературы по проблеме (И.Гурина «Правила дорожного движения», Ю.Яковлев «Светофор», Н.Носов «Автомобиль», О Камакин «Путешествие друзей»).

ПР

РР

2. Сюжетно-ролевая игра в городке дорожной безопасности «Водители и пешеходы» (проводится на прогулке)

ПР

3. Целевая прогулка в парковую зону «Юные натуралисты». Игровые ситуации «Какая это ягода?», «Вот они – грибы».

ПР

РР

ФР

4. Компьютерная презентация «Огонь – друг или враг?», аппликация из ткани «Костер».

ПР

ХЭР

5. Игровые ситуации на тему «Красный – желтый – зеленый».

РР

ФР

6. Музыкальные импровизации на тему «Веселые зверушки»

РР

ХЭР

7. Коллективный труд «Чистота – залог здоровья: наводим порядок в группе.

ФР

Тематический день в ДОО «День безопасности»

Неделя 4. Тема «Путешествие в страну астрономии» 22-26  июня

Базовая образовательная область «Познавательное развитие»

Цели:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
  • Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

1. Тематические беседы «Человек поднялся в небо», «Что такое солнце», «Какая она, луна?», «Зачем лететь в космос?», «Звездное небо», «Космические аппараты». Загадывание и разгадывание загадок о космических явлениях, чтение стихов.

СКР

РР

2. Рассматривание иллюстраций «Каким я вижу космос». Конструирование из бросового материала «Планета ИКС».

ХЭР

СКР

3. Развлечение «Солнечный зайчик»

СКР

ФР

4. Спортивный досуг «Космонавты на тренировке»

ФР

СКР

5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

СКР

РР

6. Лепка из пластилина «Планеты Солнечной системы», «Космодром».

ХЭР

РР

Тематический день в ДОО «Мы – космические путешественники»

Неделя 1. Тема:   «Моя семья»    29 июня  - 03 июля

Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: 

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.

1. Тематические беседы «Я люблю свою семью», «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Чем занимаются мамы и папы». Составление описательных рассказов о членах семьи.

РР

2. Народная подвижная игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

ФР

3. Чтение произведений художественной литературы на тему «Мои родные».

РР

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжеты «Семейный праздник», «Семейный ужин».

РР

ХЭР

ФР

5. Конструктивные игры из строительного материала «Мой дом – моя крепость», «Я хотел бы жить в таком доме».

РР

ПР

6. Творческая мастерская: художественное конструирование из гофрированной бумаги «Ромашка».

ХЭР

7. Творческая работа «Герб моей семьи»

ПР

ХЭР

Тематический день в ДОО «День семьи, любви и верности»

Неделя 2. Тема:   «Природа вокруг нас»    06 - 10 июля

Базовая образовательная область «Познавательное развитие»

Цели: 

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях (о форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
  • Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

1. Наблюдение за трудом взрослых в огороде. Экспериментальная деятельность: опыты по теме «Свойства воды».

РР

СКР

2. Творческая мастерская: поделки из природного материала «Подарки природы»

СКР

ХЭР

3. Рисование «по сырому» на тему «Дождь». Выставка детских работ.

ХЭР

РР

4. Коллективный труд в цветнике «Красота и порядок».

ФР

СКР

5. Экскурсия на луг «Летнее путешествие». Трудовые поручения: сбор растений для составления гербария.

РР

СКР

ФР

6. Игры-забавы с водой «Веселый дождик». Совместный труд: поливаем асфальтные дорожки.

ФР

СКР

Тематический день «Разноцветная книга природы»

Неделя 3. Тема:   «Летняя олимпиада»    13 – 17  июля

Базовая образовательная область «Физическое развитие»

Цели: 

  • Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
  • Приобретение опыта в видах деятельности, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также в правильном, не наносящем ущерба организму, выполнении основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

1. Компьютерная презентация «Олимпийские игры»

ПР

СКР

2. Народные подвижные игры «Прятки», «Ловишки», «Горелки»,

СКР

РР

3. Практические упражнения со спортивными атрибутами «Что я умею»: подвижные игры-задания.

СКР

4. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Олимпийская медаль».

ХЭР

СКР

5. Творческая работа «Мы – отличная команда»: подготовка атрибутов для команд летних олимпийских игр – флага, эмблемы, девиза, песни.

ХЭР

СКР

6.Мультзал «Спорт, спорт, спорт!»: просмотр мультфильмов на спортивную тематику.

РР

ХЭР

7. Тематические беседы «Мой любимый вид спорта», «Каким видом спорта я хотел бы заниматься». Составление повествовательных рассказов.

РР

ПР

Тематический день «Летние олимпийские игры»

Неделя 4. Тема:   «Игры и игрушки»    20- 24  июля

Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: 

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

1. Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка». Игровая ситуация «Беседа робота и куклы». Музыкальные этюды на тему «Я – игрушка».

РР

ХЭР

2. Настольный театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Теремок»

РР

3. Посещение мини-музея «Игрушки наших бабушек».

ПР

РР

4. Лепка из глины по образцу «Птичка-свистулька».

ХЭР

ФР

5.Творческая мастерская: художественный труд «Самодельная кукла»

ХЭР

ПР

6. Спортивный досуг «Фестиваль русских народных игр»

ХЭР

ФР

7. Сюжетног-ролевая игра «Магазин игрушек»: сюжет «Выбираем игрушку в подарок».

РР

Тематический день «В мире игрушек и игр»

Неделя 5. Тема:   «Мой город»   27 – 31 июля

Базовая образовательная область «Познавательное развитие»

Цели: 

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (о форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

1. Виртуальная экскурсия на тему «Мой город». Рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение художественных произведений о родном городе.

РР

СКР

2. Творческая мастерская: художественное конструирование в технике «скреп-букинг» на тему «Альбом о моем городе»

ХЭР

СКР

3. Рисование пастельными мелками «Салют в нашем городе», аппликация из фантиков.

ХЭР

РР

4. Тематическая беседа «История нашего города». Составление повествовательных рассказов на тему «Как мы гуляем по городу».

РР

СКР

5. Природоохранная акция «Красота и чистота»: наводим порядок на участках ДОО

ФР

СКР

6. Спортивный праздник «Городские старты» (проводится на прогулке).

ФР

7. Музыкально-литературная гостиная «Споемте, друзья!»

РР

СКР

ХЭР

Тематический день в ДОО «День моего города»

Неделя 1. Тема:   «Дары сада и огорода»    03 – 07 августа

Базовая образовательная область «Физическое развитие»

Цели: 

  • Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

1. Тематическая беседа «Овощи и фрукты – лучшие продукты». Составление рассказов по картинам (В. Серов «Девочка с персиками», И. Хруцкий «Фрукты», В. Садовников «Цветы и фрукты», З. Серебрякова «За обедом» и др.).

РР

ПР

ХЭР

2. Лепка из пластилина «Ягоды».

ХЭР

СКР

3. Творческая мастерская: художественное конструирование из природного материала «Чудеса с обычной грядки». Выставка семейных поделок

ХЭР

СКР

ПР

4. Экскурсия в огород «Познакомимся поближе» Наблюдение за ветром (проводится на прогулке)

ПР

СКР

5. Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка».

СКР

РР

6. Вечер стихотворений и загадок «Все об овощах, фруктах и ягодах».

РР

ХЭР

7. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «В овощном отделе».

СКР

Тематический день в ДОО «Очень полезный денек»

Неделя 2. Тема:   «Музыкальная палитра»    10– 14  августа

Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цели:

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Развитие восприятия музыки.
  • Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

1. Музыкальный спектакль «Теремок»

СКР

РР

2. Детский шумовой оркестр: И.Штраус, полька «Трик-трак».

СКР

ФР

3. Подвижные игры с музыкальным сопровождением на тему «Во что мы любим играть летом» (проводятся на прогулке)

ФР

СКР

4. Музыкальные импровизации на тему «Кто живет на лесной опушке».

ПР

СКР

РР

5. Творческая мастерская: художественный труд «Тюльпаны из разноцветных салфеток».

ПР

СКР

6. Мультзал «По страницам добрых сказок»: просмотр отрывков из мультфильмов по мотивам народных сказок. Слушание детских песен из мультфильмов.

РР

ФР

Тематический день в ДОО «Лаборатория для дошкольников»

Неделя 3.  Тема:   «Юные исследователи»    17 – 21  августа

Базовая образовательная область «Познавательное развитие»

Цели:

  • Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха, воды, земли и т.д.
  • Формирование представлений о предметах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями, развивать умение делать выводы, умозаключения.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.

1. Игровой практикум по изучению свойств воздуха.

ПР

ХЭР

2. Игротека «Свойства предметов».

СКР

ПР

3. Игровой практикум по изучению свойств воды.

ХЭР

СКР

ПР

4. Игровой практикум по изучению магнитных свойств.

СКР

ХЭР

5. Веселый марафон  «Фиксики спешат на помощь».

ПР

ФР

6. «Вернисаж опытов».

ХЭР

ПР

Тематический день в ДОО «Музыка в нашей жизни»

Неделя 4. Тема:   «До свидания, лето»    24 – 31  августа

Базовая образовательная область «Речевое развитие»

Цели:

  • Владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

1. Арт-выставка репродукций картин по теме «Краски лета»

ХЭР

СКР

2. Пейзажное рисование по замыслу «Летний день»: экспериментирование с художественными материалами.

ПР

ХЭР

3. Спортивный праздник «За лето мы стали сильнее» (проводится на прогулке)

ФР

СКР

4. Чтение сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница». Аналитическая беседа о прочитанном, пересказ.

ПР

5. Наблюдение за погодой «Какой сегодня день». Коллективный труд на участке ДОО.

ПР

СКР

6. Музыкальная гостиная «Летние песни».

ХЭР

ФР

СКР

ЕЖЕДНЕВНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ    РАБОТЫ

Воспитатели (группа)______________________________________________________________________________________________________________ Тема дня__________________________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата, день недели________

УТРО

ПРОГУЛКА

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВЕЧЕР

Примерная сетка организованной образовательной деятельности

интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период

группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 младшая

Раннего развития

09.00 - 09.10 - 09.20

физкультура*

09.00 - 09.10 – 09.20 физкультура

09.30 - 09.40 - 09.50

художественное

творчество

09.00 - 09.10 - 09.20

музыка

09.00 - 09.10 - 09.20

художественное

творчество

10.10 - 10.20 - 10.30 физкультура

09.00 - 09.10 - 09.20

музыка

2 младшая

09.00 - 09.15

музыка

09.00 - 09.15

физкультура*

09.00 - 09.15

физкультура

09.25 - 09.40 художественное творчество

09.00 - 09.15музыка

09.00 - 09.15

художественное творчество

10.10 - 10.25

физкультура

средняя

09.00 - 09.20 физкультура

09.30 - 09.50

художественное творчество

09.00 - 09.20

музыка

09.00 - 09.20 художественное творчество

10.15 - 10.35 физкультура

09.00 - 09.20

физкультура*

09.25 - 09.45

музыка

старшая

09.20 - 09.45

музыка

09.55 - 10.20

художественное творчество

09.20-09.45

физкультура*

(спортивный зал)

09.55- 10.20

художественное творчество

09.25 - 09.50 музыка

09.25 - 09.50

физкультура

(спортивный зал)

10.00 - 10.25 художественное творчество

09.00 - 09.25

художественное творчество

10.30 - 10.55

физкультура

подготовительная

09.25 - 09.55

физкультура*

(спортивный зал)

10.05 - 10.35 художественное творчество

09.25 - 09.55

музыка

09.00 - 09.30 художественное творчество

10.40 - 11.10

физкультура

 (на прогулке)

09.20 - 09.50

музыка

09.00 - 09.30

физкультура

 (спортивный зал)

09.40 - 10.10

художественное творчество

* - педагогические мероприятия, отмеченные значком, могут проводиться воспитателем на свежем воздухе

Формы оздоровительных мероприятий на летний период

Условия организации

Формы работы

Содержание

место

время

продолж.в мин.

Ответственный

1.Утренняя

гимнастика

Традиционная гимнастика с обязательным включением дыхательных упражнений.

Коррекционная гимнастика, включение в комплекс до 4-х упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей.

на воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшие группы-6 мин.

Средние -8 мин.

Старшие -10 мин.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

2. Занятия по физической культуре. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, переутомления.

- традиционные

- тренировочные

- сюжетные

- коррекционно-развивающие

- контрольные

На воздухе,

на спортивной площадке

3 раза в неделю (до наступления жары)

Младшие группы-15 мин.

Средние - 20 мин.

Старшие -25 мин.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности.

- сюжетные

- с элементами соревнований

- дворовые

- народные

- с элементами спорта

- (бадминтон, футбол, баскетбол)

На воздухе,

на спортивной площадке

ежедневно, исключая жару

От 10 – 20 мин.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы)

Варианты:

-упражнения на развитие мелкой моторики

- ритмические движения

На воздухе,

на спортивной площадке, участке

ежедневно

Младшие группы-6 мин.

Средние -8 мин.

Старшие -10 мин.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

Условия организации

Формы работы

Содержание

место

время

продолж.в мин.

Ответственный

- на внимание, координацию

- равновесие

- активизация работы глазных мышц

- расслабление

- корригирующие упражнения

- своды стопы

- осанка

5. Водные процедуры.

Игры с водой.

Мытьё ног

Варианты:

- сюжетные

- с элементами соревнований

- игры, развлечения

ванночки, тазики

ежедневно в жаркую и тёплую погоду

ежедневно в жаркую погоду в конце 1-ой прогулки

Младшие группы-15 мин.

Средние - 20 мин.

Старшие -25 мин.

воспитатели

воспитатели

6. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

- катание на самокатах, велосипедах

- футбол

- баскетбол

- волейбол

- бадминтон

- теннис

На воздухе

Ежедневно, исключая жару

Средние группы -10 мин.

Старшие группы -12 мин.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

Условия организации

Формы работы

Содержание

место

время

продолж.в мин.

Ответственный

7.Гимнастика пробуждения.

спальня, групповое помещение

ежедневно

7- 10 мин.

воспитатели

8. Закаливание

Система мероприятий с учетом здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей.

групповое помещение

ежедневно по плану группы

воспитатели

9. Индивидуальная работа.

Проводится с отдельными детьми с целью стимулирования двигательной активности, помощь детям, не усвоившим программу, материал, содействие укреплению ослабленных детей.

на воздухе,

в группе, спортивном зале

устанавливается индивидуально

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

10. Беседы с детьми.

- Не бери в рот пальцы и не грызи ногти

- Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой

- Если трогал кошку или собаку вымой руки с мылом

- Солнышко!

- Как надо правильно мыть руки

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

- Ядовитые грибы и растения

- Почему у зайчика заболел живот

- Безопасность на дороге

-Движение – это жизнь

группа

группа

группа

группа

на прогулке

группа

группа

на прогулке

группа

группа

группа

на прогулке

июнь

июнь

июнь

июнь

июль

июль

июль

август

август

август

медицинский работник

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЦЕЛЬ:   помочь родителям провести лето с ребенком интересно и полезно, приобщать к здоровому образу жизни.

Недели
Консультации и собрания

Встречи (педагоги, родители, дети)

Практикумы для родителей

ИЮНЬ

1.

«Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни)

Групповые родительские собрания.

- анализ состояния здоровья детей за уч. год.

- знакомство с планом работы на лето.

Ответственные: воспитатели

«Солнечный круг» праздник ко дню защиты детей.

Ответственные: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Оказание первой медицинской помощи.

2.

О соблюдении правил дорожного движения.

Ответственный: заместитель по ВМР

Беседы «Клещевой энцефалит»

Ответственный: медицинский работник

«Здоровейка» - спортивный досуг для детей старшего возраста.

Ответственные:

воспитатели, инструктор  по физической культуре.

«Праздник воздушных шаров» - спортивный досуг для детей 4-7 лет.

Ответственные: воспитатели

«Выйду на улицу» спортивно-познавательный досуг по теме «Дети на дороге»

Ответственный: зам. зав. по ВМР

3.

Как организовать летний отдых.

(газета)

Ответственные: воспитатели

«Мы едем, едем, едем в далекие края»

(интеллектуально-познавательное занятие)

Ответственные: воспитатели

«Узоры на мокром песке»

Ответственные: воспитатели

4.

Лето самое удобное время для закаливания.

(папка-передвижка)

Ответственный: медицинский работник

В гостях у сказки театрально-музыкальное развлечение.

Ответственный: музыкальный руководитель

«Способы закаливания»

Ответственный: медицинский работник

Недели
Консультации и собрания

Встречи (педагоги, родители, дети)

Практикумы для родителей

ИЮЛЬ

1.

Экспериментально - исследовательская деятельность детей в летний период.

Ответственный: зам. зав. по ВМР

«Полянка отдыха и спорта»

(поход на стадион или парк)

Ответственные: воспитатели

«Витамины на грядке» (домашние рецепты витаминных блюд).

Обмен рецептами.

Ответственные: воспитатели

2.

Для тех, кто остался в городе.

Ответственный: заведующий

Развлечение – конкурс «Юные флористы»

Составление букетов из садовых цветов.

Ответственные: воспитатели

Организация отдыха детей на природе (листовки)

Ответственные: воспитатели

3.

Забавы на воде (о правилах поведения на воде, профилактика солнечного удара)

Ответственный: медицинский работник

Рисунки на асфальте – семейные композиции.

Ответственные: воспитатели

Игры и забавы с песком и водой.

(День открытых дверей)

Ответственные: воспитатели

4.

С малышами на даче.

Ответственные: воспитатели

Фотовыставка «Что заметил я в природе интересного»

Ответственные: воспитатели

Лекарственные растения

(листовки)

Ответственные: воспитатели

Недели
Консультации и собрания

Встречи (педагоги, родители, дети)

Практикумы для родителей

АВГУСТ

1.

Лето – лучший период для творчества

Ответственные: воспитателиПрофилактика дорожно-транспортного травматизма.

Ответственный: медицинский работник

ОБЖ – развлечение по правилам движения.

«Приключения Незнайки на улицах города»

Ответственные: воспитатели

Материалы и техника живописи.

Ответственные: воспитатели

2.

Наблюдаем за живой и неживой природой.

Ответственные: воспитателиПрофилактика ОЖКЗ

Ответственный: медицинский работник

Летняя олимпиада.

(ко дню физкультурника 13 августа).

Ответственный: инструктор по физической культуре

Приготовление овощных и других блюд вместе с детьми.

Ответственные: воспитатели

3.

Учимся замечать прекрасное в природе.

Ответственные: воспитатели

Безопасность в лесу I помощь

Ответственный: медицинский работник

Конкурс  семейной  икебаны.

Ответственные: воспитатели

Лето в прозе и поэзии.

(вечер отдыха вместе с детьми).

Ответственные: воспитатели

4.

Труд в  природе.

Ответственные: воспитатели

Субботник. Готовим группы к учебному году.

Ответственные: воспитатели

Как помочь ребенку стать успешным в этом учебном году (материально-техническая оснащенность образовательного процесса)

Ответственный: заведующий

Работа консультативного пункта для семей детей, не посещающих ДОО

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Привлекать родителей и детей дошкольного возраста микрорайона, не посещающих детский сад, к участию в праздниках и развлечениях на базе ДОО.

в течение лета

Зам. заведующего по ВМР, педагоги

2.

Проводить разъяснительную работу с родителями детей микрорайона по профилактике детского травматизма и обеспечению жизнедеятельности в летний период.

3.

Проводить консультации для родителей по плану работы консультационного пункта, запросам родителей.

СЕНТЯБРЬ

Результаты летне-оздоровительной компании

МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА

Содержание деятельности

Сроквыполнения

Ответственные

1.

Усиление контроля за  соблюдением  санэпидрежима

в течение лета

Медицинский работник

2.

Проведение осмотра участков (техника безопасности, санитарное состояние).

ежедневно

Зам. зав. по ВМР

Зам. зав. по ХР

Старший воспитатель

Медицинский работник

3.

Усиление контроля над качеством привозных продуктов; за качеством приготовления блюд на пищеблоке.

в течение лета

Медицинский работник

Шеф-повор

4.

Контроль за рационом питания, увеличение нормы потребления фруктов овощей, соков при выделении дополнительных средств.

в течение лета

Медицинский работник

5.

«С» витаминизация III блюда.

в течение лета

Медицинский работник Заведующий

6.

Подсчет калорийности.

в течение лета

Медицинский работник

7.

- Антропометрия детей до 3-х лет и старше, определение  параметров физического развития и осмотр педиатра

- Физиометрия (бег 30 метров прыжки в длину – старшие, подготовительные группы)

в течение лета

медицинский работник

8.

Детям, стоящим на «Д» и часто болеющим обеспечить плановое наблюдение согласно плану оздоровления и осмотр педиатра.

сентябрь

педиатр

Содержание деятельности

Сроквыполнения

Ответственные

9.

Контроль за соблюдением питьевого режима в группах и на улице.

май, август

медицинский работник

10.

Контроль за физкультурными занятиями, гимнастикой, прогулкой, закаливанием, играми с водой.

в течение лета

медицинский работник

старший воспитатель,

зам. зав. по ВМР

11.

Лечебно-оздоровительная работа

- ежедневное проведение воздушного метода закаливания

- хождение босиком в группе и на улице («волшебная     дорожка»)

- дыхательная гимнастика

- дозированные солнечные ванны

- полоскание зева кипяченой водой

- витаминотерапия

 (ревит, аскорбиновая кислота по 1 драже 2 раза в день)

в течение лета

педиатр

медицинский работник

12.

Ежемесячное проведение профилактических прививок.

в течение лета

медицинский работник

13.

Анализ выполнения ЛОК (летней оздоровительной компании).

август

медицинский работник,

зам. зав. по ВМР

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Содержание деятельности

Сроквыполнения

Ответственные

1.

Оборудование спортивной площадки, покраска игрового оборудования на участках.

июнь

Заведующий

Зам. зав. по ХР

2.

Озеленение участков, посадка цветов.

июнь

Зам. зав. по ХР,

помощники  воспитателей.

3.

Замена песка в песочницах.

июнь, июль, август

Заведующий,

Зам. зав. по ХР,

воспитатели

4.

Приобретение шлангов для полива.

июнь

Заведующий,

Зам. зав. по ХР

5.

Частичный ремонт прогулочных веранд

июнь, июль, август

Заведующий,

Зам. зав. по ХР

6.

Замена песочницы гр. №2

июнь

Зам. зав. по ХР

7.

Посадка огорода

июнь

Зам. зав. по ХР

8.

Косметический ремонт в группах: замена обоев, покраска, частичная побелка.

июнь, июль, август

Зам. зав. по ХР

9.

Частичный ремонт и покраска цоколя

июнь, июль

Зам. зав. по ХР

10.

Косметический ремонт физкультурного, музыкального залов

июнь, июль

Зам. зав. по ХР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...