Работа с педагогами. Презентация для выступления на МО "Утренняя гимнастика в ДОУ"
презентация

Миронова Елена Викторовна

В своем выступлении для педагогов на МО рассказала о методике проведения утренней гимнастики в доу. Раскрыла цель и задачи проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах, какой должна быть гимнастика, что ее продолжительность во всех группах по - новому санпину 10 мин. Напомнила структуру утренней гимнастики( из каких частей она состоит).  перечислила разнообразные виды ходьбы, бега, перестроения; напмонила как правильно использовать бубен для гимнастики. Предложила разные формы проведения утренней гимнастики. Подготовила несколько речевок, которыми можно закончить утреннюю гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_mo.docx45.09 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_mo_utrennyaya_gimnastika.pptx72.87 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННЯЯ  ГИМНАСТИКА  В  ДОУ  

(подготовила воспитатель МДОАУ №100 Миронова Е.В.)

                                                                                                                                                  Для чего нужна зарядка? –
                                                                                                                                           Это вовсе не загадка —
                                                                                                                                          Чтобы силу развивать,
                                                                                                                                                                И весь день не уставать.

 

        Утренняя гимнастика в доу является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

       Цель утренней гимнастики – формирование и совершенствование всех двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья ребенка, пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности.

       Задачи утренней гимнастики – она способствует укреплению костно-мышечного аппарата; развивает сердечно – сосудистую, дыхательную, нервную систему; создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренняя гимнастика должна быть :

  • Регулярной, систематической (оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения)
  • Умеренной ( все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка)
  • Доступной ( упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения)
  • Постепенной ( от простого упражнения к сложному), нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
  • Разнообразной( заменять упражнения на новые, чтобы поддержать интерес ребенка)

Продолжительность утренней зарядки по - новому санпину во всех группах 10 мин.

 Структура утренней гимнастики.

          Утреннюю гимнастику условно делят на три части: вводная, основная и заключительная.  Каждая часть имеет свои задачи и содержание.  

  1. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы. Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. В младшем возрасте используется имитация ходьбы ( «лошадки» - с высоким подниманием коленей, перешагивая «сугробы», «как мышки» - на носках, «как мишки» - на внешней стороне стопы). В старшем возрасте ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким поднимание коленей, ходьба перекрестным шагом, гусиным шагом, с перешагиванием через препятствия, «змейкой», полуприсед, ходьба в глубоком приседе, руки на коленях, спина прямая, ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба спиной, быстрый и широкий шаг с выпадом, широко используется ходьба со сменой темпа, направления). Эти упражнения не длительны и переходят в легкий бег – с захлестыванием голени, поскоки, бег на прямых ногах, семенящий бег, бег приставным шагом,( в младшем возрасте бег дается без перерыва 10 – 20сек.,а для старшего возраста 30 – 40 сек.), затем бег снова переходит в спокойную ходьбу и производится перестроение.

     В младшем возрасте дети не строятся, они ходят и бегают «стайкой», врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре(по ориентирам). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку. В старшем возрасте перестроение тройками, перестроение двойками способом разведения и сведения.
2.  Во второй части (основной) ставятся задачи укрепления основных мышечных групп, формирование правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняются в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, затем упражнения для мышц туловища, ног, упражнения на полу( сидя, стоя на коленях, лежа на спине), прыжки . Проведение комплексов необходимо чередовать с предметами и без предметов. Детям младшего возраста дают упражнения с флажками, погремушками, платочками, кубиками. В младшем возрасте используется прием зеркального показа. В этом возрасте проводится 3- 4 упражнения, дозировка каждого упражнения 4 – 5 раз.

 Дети старшего возраста должны уметь проделывать упражнения с разными предметами – с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, ленточками, гантелями. Комплекс утренней гимнастики в старшем возрасте содержит 6 – 8 общеразвивающих упражнений, количество повторений каждого упражнения 5 – 8 раз. В этом возрасте к показу упражнений воспитатель привлекает детей, хорошо владеющих движением. Это дает воспитателю возможность ходить между рядами детей, тщательно наблюдать за выполнением упражнения каждого ребенка, оказывать индивидуальную помощь. Прыжки – в младшем возрасте при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»). В старшем возрасте в утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, в стороны, по кругу, перепрыгивая через предметы (палки, обручи, кубики), впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него, прыжки с поворотом вокруг себя. Прыжки могут чередоваться с ходьбой ( например, на 4-8 счетов – прыжки и на 4-8 счетов – ходьба). Повторяются такие сочетания 3-4 раза. А количество прыжков в старшем возрасте можно довести до 25 -30.

      3.В заключительную часть входят различные виды ходьбы и бега. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма.

       Один и тот же комплекс повторяется в течении двух недель. При проведении общеразвивающих  упражнений с предметами, нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями.  При проведении утренней гимнастики важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз, обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение

  В младшей группе команд нет. Распоряжения просты и немногословны.

  В средней группе постепенно вводятся простейшие команды и общепринятые распоряжения.

  В старшей группе дети уже понимают краткие распоряжения, сведенные к одному слову, им доступен термин «исходное положение» (« и.п. ПРИНЯТЬ!»,«Со мной упражнение  начи - НАЙ!»).

  В подготовительной группе многие перестроения проводятся по ходу движения, поэтому распоряжения надо отдавать заранее. Если необходимо прервать выполнение, подается команда «Отставить!» Заканчиваются упражнения по команде «Стой!» или «Закончили». Данные команды подаются вместо последнего счета «…и раз, два, три, закончили», «На месте стой: раз, два».

      Проводя гимнастику под бубен, нельзя бить в него всей рукой, только пальцами и по краю бубна, нельзя бить по ноге бубном, нельзя трясти им. При беге бить по бубну, меняя силу и характер его звучания, на задание подскоки меняется ритм, так же, как для прыжков. Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

      Наряду с традиционным типом утренней гимнастики, могут быть внедрены разные варианты, отличающиеся по содержанию и методике проведения.   

          Формы проведения утренней гимнастики

• сюжетная («На прогулке», «Мы в лес ходили» и др.),

• образно – игровая (из 3 – 4 подвижных игр),

• с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений,

• на полосе препятствий,

• оздоровительно – беговая.

       Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстовС их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.

    Закончить утреннюю гимнастику можно речевкой, дети их очень любят. Проговорить или прокричать девиз хором – это весело, как минимум. А главное, ощущается чувство сплоченности группы, благодаря не только произнесенной вместе фразой, но и работе над общей важной целью – поддержание здоровья.

Примеры речевок для утренней гимнастики в детском саду:

-  Каждый день зарядку делай,                                                                  -  Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

   будешь сильным будешь смелым!                                                           от лени и болезни спасает всех она!

-  Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,                           -  Зарядку делай каждый день,

   нам совсем не холодно, мы зарядку делаем!                                       Пройдет усталость, вялость, лень!

-  Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку                   -  Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,

   смейся, смейся веселей, будешь, будешь здоровей!                          Он не станет нипочем настоящим силачом!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ Подготовила: воспитатель МДОАУ №100 Миронова Е.В.

Слайд 2

Цель Утренней гимнастики Формирование и совершенствование всех двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья ребенка, пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности.

Слайд 3

ЗАДАЧИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ : способствует укреплению костно - мышечного аппарата; развивает сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную систему; создает бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Слайд 4

Требования Регулярной, систематической ; Умеренной ; Доступной ; Постепенной ; Разнообразной;

Слайд 5

СТРУКТУРА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Вводная часть; Основная часть; Заключительная часть;

Слайд 6

Формы проведения утренней гимнастики: сюжетная; образно – игровая; с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений; на полосе препятствий; оздоровительно – беговая;

Слайд 7

Речевки : Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые, нам совсем не холодно, мы зарядку делаем! Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезни спасает всех она!

Слайд 8

речевки Зарядку делай каждый день, пройдет усталость, вялость, лень! Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку, смейся, смейся веселей, будешь, будешь здоровей! Если кто-то от зарядки убегает без оглядки, он не станет нипочем настоящим силачом!

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...

Выступление на районном семинаре с докладом по теме "Из опыта работы группы кратковременного пребывания в д.Юильск с «кочующим» педагогом». Презентация к статье.

Открытие группы кратковременного пребывания  с «кочующим» педагогом является еще одним шагом на пути обеспечения доступности дошкольного образования  для детей, ведущих с родителями кочевой ...

Презентация "Корригирующая гимнастика после сна в детском саду" Работа с педагогами (выступление на МО)

В своем выступлении я рассказала о целях,задачах, структуре проведения гимнастики после сна,во всех возрастных группах.О методике проведения и пользе....

презентация к выступлению на пед. совете или методическом объединение по теме: "Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ и « группы риска»".

материалы презентации содержат рекомендации в работе педагога-психолога с родителями "особых" детей....

Презентация для выступления на педсовете "Гимнастика для глаз".

Выступление на педсовете "Формы проведения зрительной гимнастики в ДОУ"....