Проект-презентация на тему: Роль воды и песка в психоэмоциональном развитии детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Проект-презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000e509f-5af8a3c3_1.pptx870.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль воды и песка в психоэмоциональном развитии детей раннего возраста» Подготовила: Турова А.Н воспитатель г . Ярославль

Слайд 5

Проект «Организация игр с водой и песком с детьми раннего возраста» Тип проекта: педагогический Участники: воспитатель группы Целевая группа: дети 3-4 лет и их родители Продолжительность: 2 месяца

Слайд 6

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами воды и песка, формировать умения экспериментировать с предметами, развивать мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения, формировать словарный запас .

Слайд 7

Задачи проекта: Укреплять физическое и психическое здоровье детей . Обогащать эмоциональный опыт . Расширять кругозор детей , создать атмосферу радости и удовольствия . Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам , способствовать формированию детского коллектива . Развивать психические процессы детей, познавательные способности. Развивать мелкую моторику . Расширять опыт ориентировки в окружающем , обогащать сенсорные впечатления детей . Развивать творческое мышление . Формировать коммуникативные навыки детей , способствовать успешной адаптации в коллективе .

Слайд 8

Актуальность: Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие .Его значение трудно переоценить . Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов , то у него могут обнаружиться серьёзные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятие мира ребёнком на втором и третьем году жизни идёт через чувства и ощущения . Дети этого возраста доверчивы , непосредственны , легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность ,с удовольствием манипулируют различными предметами .Если ребёнок в раннем возрасте не научился обследовательским действиям , умению наблюдать ,то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности , испытывает чувство страха при ознакомлении с новыми предметами . Решить эту задачу возможно ,если с раннего возраста активно приобщать ребёнка к миру природы , который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности .Для этого необходим системный подход , позволяющий ежедневно включать ребёнка в поисковую творческую деятельность способствующую формированию у него обследовательских действий . Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи ,движений , игровых умений. Серия наблюдений , опытов , экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса , развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром . Для того , чтобы заинтересовать детей , пробудить их творческую активность предлагаются игровые методы и приёмы , художественное слово . Данный материал можно использовать вариативно , конкретизировать его , дополнить задачи и приёмы работы с детьми . Такой подход способствует формирование целостного восприятия мира. Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности .Для успешной её организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда . Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира .Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет , форма , величина ) , группируют ,находят и называют предметы ближайшего окружения ,соотносят предметы по выделенным признакам .Совместно со взрослым выполняют обследовательские действия , используют их в самостоятельной деятельности .Проявляют , интерес , любопытства ,любознательность , жизнерадостность .Данный материал позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий , как условия восприятия окружающего мира .Он может быть использован воспитателями групп раннего возраста .

Слайд 9

Принципы организации игр с водой и песком 1.Воспитатель играет вместе с детьми в позиции «играющего партнёра , умеющего интересно играть », умеющего строить игру таким образом ,чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры .

Слайд 10

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует разворачивать игру таким образом , что бы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Слайд 11

3.Начиная с раннего возраста необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка на осуществления игрового действия и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику

Слайд 12

Задачей педагога является формирование у ребёнка к трём годам умения разворачивать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом – заместителем и воображаемым предметом, связывать два- три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их , продолжать по смыслу действие, начатое партнёром- взрослым а за тем сверстником .

Слайд 13

Формы работы по проекту: Рабата с детьми : Чтение и рассматривание художественной литературы ( потешки , шутки, прибаутки ). Проведение игр с песком и водой . Проведение игровых занятий . Пополнение предметно – развивающей среды группы Опытно экспериментальная деятельность. Работа с родителями : Подбор художественной литературы . Выполнение творческих заданий . Пополнение предметно – развивающей среды группы . Совместная опытно – экспериментальная деятельность . Организация консультаций , бесед ,практикумов для родителей . Выпуск фотогазеты «Водичка + песочек » .

Слайд 14

Структура и содержание проекта 1 . План работы на летний период( июнь–август). 2.Сборник игровых занятий . 3.Картотека игр с песком . 4.Картотека игр – экспериментов с водой . 5.Консультации для родителей по проведению игровых занятий и опытно исследовательской деятельности с детьми . 6.Фотоальбом «Водичка + песочек » . Предполагаемый результат проекта Дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми . Возникает интерес к значимой деятельности . Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности . Владеют действиями с предметами , разнообразными способами использования предметов . Знают и хорошо ориентируются в отношении величины и формы предметов , различают основные цвета . Способны ясно выразить мысль , вступить в диалоговое общение , используют обобщающие понятия .

Слайд 15

Купаем куклу Машу

Слайд 16

Изучение свойств песка в игровой деятельности на прогулке

Слайд 17

Игры с водой и песком на улице

Слайд 20

В результате проекта : У детей: 1.Укрепилось физическое и психическое здоровье 2. Значительно повысился общий эмоциональный фон; 3.Снизился уровень тревожности; 3. Сформировались коммуникативные навыки детей, способствующие успешной адаптации в коллективе . 4.Обогатились сенсорные впечатления детей. 5. Повысился уровень познавательной и игровой активности, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Слайд 21

Родители: 1.Стали проявлять интерес к вопросам воспитания и развития детей; 2.Активно применяют полученные практические умения и навыки. 3.Повысилась психолого-педагогическая культура. 4.Активно участвовали в создании развивающей среды в группе детского сада и дома.

Слайд 22

В.А.Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка и творчества».

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

Методическая разработка "Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста"...

Практикум для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"

Дети раннего возраста с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. А это очень важно для них, так  как мно...

Практикум для родителей. Тема: "Игры с водой, песком и сыпучими материалами и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды, песка, а также нетрадиционные виды игр - экспери...

Выступление из опыта работы "Роль детского фольклора в воспитании и развитии детей раннего возраста"

Выступление из опыта работы "Роль детского фольклора в воспитании и развитии детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей раннего возраста».

Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошколь...

Методическая разработка: "Игры с песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"

Способствовать оптимизации детско - родительских отношений, развитию психологической культуры родителей....