Прогулки для 2 младшей группы "Январь"
картотека (младшая группа)

Павлова Анастасия Геннадьевна

Картотека прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_yanvar.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Прогулка № 1

Цели: формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Стихотворение-На заборах и крылечке.Все блестит и все бело. Нет свободного местечка Всюду снега намело.Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд,Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят.

Наблюдение:Воспитатель задает детям вопросы.-Какое сейчас время года? (Зима.)Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Индивидуальная работа: Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Трудовая деятельность Уборка снега с участка.Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Прогулка № 2

Цели:расширять представления о дереве;воспитывать желание защищать и оберегать природу.Наблюдение Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света,   вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

Индивидуальная работа- «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель. Развивать глазомер. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Бусинки»- Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Ход игры: воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы»

Трудовая деятельность- расчистка дорожек от снега. Цель-учить правильно носить снег для постройки.

Прогулка № 3

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Наблюдение. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Стихотворение-Падал снег, сыпал снег, а потом устал...Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Индивидуальная работа- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Подвижная игра «Дед Мороз». Цель: прививать умение выполнения характерных движений.Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают,  что  Дед  Мороз  живет  в  лесу  и  приносит  зимой  детям подарки.Воспитатель (говорит грубым голосом).Я – Мороз Красный Нос,Бородою зарос.Я ищу в лесу зверей.Выходите поскорей!Выходите, зайчики!.)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!».

Трудовая деятельность-Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое  дело до конца.

Прогулка № 4

Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.

Наблюдение.  Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа

 Стихотворения

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А. С. Пушкин

Для заучивания или повторения за воспитателем.

Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо

Падает, ложится.

Индивидуальная работа- Метание снежков в цель. Цель. Развивать глазомер, ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки.Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи. Подвижная  игра  «Солнышко и дождик»Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки  и  жуки,  на  цветочках  пчелки  сидят.  Но  вот  подул  ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.

Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.

Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».

«Но вот дождик пошел сильный-сильный», – сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! Кап, кап, кап, кап!

Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:

Дождик, дождик, веселей –

(дети поют песенку дождя)

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи

(кап, кап, кап, кап, кап, кап),

Только нас не намочи!

(Кап, кап, кап, кап, кап, кап.)

Дождик, дождик!

(Дождик проходит, капельки падают

редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап.)

Что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

(Дети выходят из-под зонтика, поднимают

руки, а на ладошки дождик не капае

Прогулка № 5

Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.

Наблюдение. Голуби – птицы крупные, они не так пугливы, как другие. Перед прогулкой взять крошек хлеба, чтобы покормить птиц. Придя на место их скопления, посмотреть на них. Что за птицы прилетели в нашу «столовую»? (Воробьи, голуби, вороны.) Затем спросить, много ли голубей? Предложить  посмотреть,  как  будем  кормить  птиц.  Посыпать  крошки в ряд, голуби будут клевать с двух сторон. Как разговаривают голуби? (Воркуют.) Голуби летают мало, больше ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом.

Стихотворение.Голубок красив собою,И летает далеко,Голубь древнею пороюПочту нес с собой легко.Скоком-боком, боком-скокомХодит галка мимо окон.Е. Трутнева

Индивидуальная работа- «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная  игра  «Собачка  и  воробьи» Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Ход игры:  воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет изображать собачку? (Ребенок-«собачка» берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.

«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц.Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.

Прогулка № 6

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Наблюдение.  – Дети, возьмите в руки снег. Какой снег? (Он холодный, белый, легкий.) Можно лепить из снега ком, шарик, колобок, снеговика? (В теплую погоду – снег липкий, из него можно лепить.А в холодную погоду из снега нельзя лепить, так как он рассыпается.)  – Давайте с вами походим по снегу, ощутим его под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. (Скрип, хруст.) Как говорит с нами снег? (Под ногами хрустит.)

Стихотворения. Раз шажок, два шажок – Под ногой – снежок. Г. Лагздынь

В январе, в январе Много снега на дворе. Снег – на крыше, на крылечке…

Индивидуальная работа-Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель. Развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Подвижная игра «Снег кружится» (№1)

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Прогулка № 7

Цели: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.

Наблюдение. – Давайте поздороваемся с работником детского сада, который трудится на участке. Кто знает название его профессии? – Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега? (Он старается убирать снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить.) Как выполняет дворник свою работу? (Дворник выполняет свою работу  хорошо, ловко действует  лопатой  и  метлой.)  Как  можно  отблагодарить  дворника? (Благодарить можно не только словами, но и делами.) Хотите помочь дворнику? Смотрите, как надо правильно и осторожно работать лопатками, теперь сами очистите дорожки от снега. По окончании работы воспитатель и дворник хвалят ребят за дружную хорошую работу.

Загадка:С утра пораньше он встает, Лопатой чистит и метлой метет,Будут чистыми тротуары, дворы, Площадки детские для детворы.

Индивидуальная работа- «Большие и маленькие» Цель. Учить детей двигаться в разном темпе . Подвижная игра «Береги предмет» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети  становятся  в  круг.  У  ног  каждого  лежит  кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться.

Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.

Прогулка № 8

Цель: закрепить знания о зимнем явлении – морозе.

Наблюдение Какая погода на улице? (Очень холодно.) Морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Как одеты люди? (Люди  надевают теплые пальто, куртки, сапоги, поднимают воротники, на руках у всех теплые варежки,  на  ногах  теплая  обувь.)  Почему  идут  люди  по  улице  быстро? (Быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.)

Стихотворение. Все злее, злее, злее На улице мороз, И каждый потеплее Закутывает нос. В. Орлов

Индивидуальная работа- Ходьба по снежному валу. Цель. Развивать равновесие.

Подвижная игра «Дед Мороз» Цель: прививать умение выполнения характерных движений.Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают,  что  Дед  Мороз  живет  в  лесу  и  приносит  зимой  детям подаркиВоспитателЯ – Мороз Красный Нос,Бородою зарос.Я ищу в лесу зверей.Выходите поскорей!Выходите, зайчики!

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!».Дети  разбегаются.  

Трудовая деятельность: кормление птиц.Цель: формировать желание помогать птицам в зимний период.

Прогулка №9

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту.

Наблюдение.– Рябина – красивейшее дерево. Рассмотрите внешний вид рябины в зимнем уборе. Дотроньтесь до ее шероховатого ствола, посмотрите вверх – на ветках рябины сохранились ягоды, полюбуйтесь ими. Как называется  это  дерево?  (Рябина.)  Что у этого дерева есть, а у других нет? (Ягоды.) А зимой у деревьев нет? (Листьев.) Что деревья зимой делают? (Спят.) Сорвать несколько кистей, разделить и раздать детям: плоды круглые, холодные, горькие на вкус. На красных ягодах лежит белый снег, птицы прилетают и клюют ягоды рябины. Зима, припорошив снегом яркие ягоды, делает рябину прекрасным растением в снежном саду нашего участка. В солнечный зимний денек привлекает внимание гладкая,  с  красивой  рябью,  коричневая  кора  рябины.  Очень  нарядное растение. Из свежих ягод рябины отжимают сок, очень полезный при простуде.

Стихотворения.Улетели птицы разные,Смолк их звонкий перепев,А рябина зиму празднует,Бусы красные надев. О. Высотская

Красненькую ягоду Мне дала рябина,Думал я, что сладкую,

А она – как хина.То ли эта ягодкаПросто не дозрела,То ль рябина хитраяПодшутить хотела.Индивидуальная работа- Прыжки с места в длину Цель. Развивать умение отталкиваться. Подвижная  игра  «Беги  к  тому,  что  назову»  Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»

Трудовая деятельность:подгребание снега к стволам деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, развивать умение своевременно и правильно заботиться о них.

Прогулка № 10

Цели:        помочь рассмотреть снегиря,понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;обратить внимание детей на красивые перья.   Наблюдение На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Индивидуальная работа « Большие шаги» Цель. Учить прыгать гигантскими шагами.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Прогулка № 11

Цели: расширить представление о свойствах снега; создать условия для формирования познавательных действий и умений, развития интереса к элементарному проведению исследовательских операций.

Наблюдение. – Посмотрите вокруг, взгляните ввысь, на небо, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Обратите внимание, как снег тихо падает на  землю. Куда он еще падает? Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Намело много снега – образовались сугробы. Обратить внимание на красоту снежинок. На что похожи снежинки? (Они похожи одна на другую, похожи на красивые звездочки.) Как падают снежинки? (Они падают медленно.)

Стихотворения.Снег-снежок кружится,Белая вся улица!Собрались мы в кружок,Завертелись, как снежок. В. Петрова

Тихо, тихо снег идет,Белый снег, мохнатый.Мы расчистим снег и ледВо дворе лопатой…М. Познанская

Индивидуальная работа- «Следопыт» Цель. Учить ходить по следам. 

Подвижная игра «Снег кружится» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок.Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» («В-в-в-в!» – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега.Цель: учить  сгребать  снег  с  помощью  лопаток  в  определенное место.

Игра-опыт: показать детям, что, несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный. Для этого набрать немного снега и положить в белую чашку. В группе снег растает, на дне останется грязная вода. Показать и дать представление, что снег нельзя есть: можно заболеть, так как он грязный и холодный.

Цель: дать представление о свойствах снега.

Прогулка № 12

Цель: формировать представление о состоянии воды.Наблюдение-Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Индивидуальная работа- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра-«Белые снежинки».Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Воспитатель предлагает детям делать плавные движения руками, кружиться, а по сигналу «замри» – «застыть», «замереть» в какой-либо красивой позе. Воспитатель выбирает лучшую фигуру снежинки.Вьюга кружит раз,Вьюга кружит два,Вьюга кружит три,Волшебная снежинка, На месте замри!

Трудовая деятельностьСооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Прогулка № 13

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Наблюдение-Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Стихотворение-Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло.

Индивидуальная работа- «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма.Подвижная игра «Снег кружится» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» («В-в-в-в!» – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельностьСгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Прогулка № 14

Цели: расширить представления о неживой природе – ветре; учить детей определять направление ветра.

Наблюдение. – Рассмотрите  и  скажите,  как  ветер  поднимает  с  земли  снег.  Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.)

Стихотворения..

С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал, В сугроб весело упал.

Индивидуальная работа- «Прыжки на одном месте» Цель. Упражнять в прыжках.

Игра-опыт «Цветные льдинки».Цель: показать, как вода при охлаждении превращается в лед.Подвижная игра «Солнышко и дождик» (прогулка №4)Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Прогулка № 15

Цели: показать особенности земного неба; формировать представление о небе.

Наблюдение.– Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Обратить внимание детей на облака. Из чего состоят облака? (Облака состоят из капелек воды.) Как двигаются облака? (Быстро или медленно.) Посмотреть, в какую сторону плывут облака.

Стихотворение.Облака, белокрылые лошадки,Облака, куда вы мчитесь без оглядки?Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,А по небу прокатите нас, облака.Ю. Энтин

Индивидуальная работа- Метание. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Подвижная игра «Пузырь» Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.Ход игры: дети вместе с воспитателем стоят вплотную в кругу, взявшись за руки. Круг понемногу расширяется: дети отходят назад, говоря вместе с воспитателем:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Все держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Пузырь лопнул!». Тогда все дети отпускают руки, хором говорят: «Хлоп!» – и присаживаются на корточки.

По  сигналу  воспитателя  дети  снова  образуют  круг,  и  игра  возобновляется.

Трудовая деятельность: сбор природного материала, очистка его от снега.

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулка 2 младшей группы

Прогулка на сентябрь...

План прогулки с младшими дошкольниками

Прогулка один из важных режимных моментов в дошкольном учреждении. На прогулке закрепляются, обобщаются, систематизируются знания детей , полученные на занятии....

Комплексы летней утренней гимнастики на прогулке в младшей и средней группах

Мною составлены комплексы утренней гимнастики, адаптированные для проведения на свежем воздухе. Их тематика сочетается с понедельным блочным планированием нашего дошкольного учреждения. Каждая н...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...