Статья "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"
статья

Дерябина Людмила Алексеевна

Статья для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

 Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. Современные дети много времени   уделяют компьютерным играм. А как мы знаем,  долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей.

Народные подвижные игры необходимы детям дошкольного  

 возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно - сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры,  развивается внимание, мышление, воображение, память.

Народные игры дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Вечером, собиралась детвора на улице, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки и салочки, состязались в ловкости, перетягивая канат, играли в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки.

«Звонари» (русская народная игра)

Выбираются двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие встают в круг, а звонарь и жмурка выходят на середину круга. «Жмурке» завязывают глаза. Звонарь приговаривает: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывается от жмурки, который по звуку колокольчика пытается его поймать и обхватить пояском.

«Гори, гори ясно» (русская народная игра)

      Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все  поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

      Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого – нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого – либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим. 

Подготовила материал:

воспитатель

Луговского детского сада, филиала МБДОУ

«Детский сад № 189»

Дерябина Людмила Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры".

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам....

Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры».

Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры». ...

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

Мастер-класс для педагогов с подборкой игр на улице и в помещении....

Мастер класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"

          "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

Русские народные подвижные игры   просто необходимы детям дошкольного   возраста: развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение...

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

Систематизация представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни....

Мастер - класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни....