Статья "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"
статья
Статья для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_gazeta_solnyshko_zdorovym_byt_uchitsya_-_vsegda_prigoditsya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. Современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей.
Народные подвижные игры необходимы детям дошкольного
возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно - сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры, развивается внимание, мышление, воображение, память.
Народные игры дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Вечером, собиралась детвора на улице, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки и салочки, состязались в ловкости, перетягивая канат, играли в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки.
«Звонари» (русская народная игра)
Выбираются двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие встают в круг, а звонарь и жмурка выходят на середину круга. «Жмурке» завязывают глаза. Звонарь приговаривает: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывается от жмурки, который по звуку колокольчика пытается его поймать и обхватить пояском.
«Гори, гори ясно» (русская народная игра)
Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят, колокольчики звенят!
Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого – нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого – либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.
Подготовила материал:
воспитатель
Луговского детского сада, филиала МБДОУ
«Детский сад № 189»
Дерябина Людмила Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры".
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам....
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры».
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры». ...
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Мастер-класс для педагогов с подборкой игр на улице и в помещении....
Мастер класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"
"Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры"...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Русские народные подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста: развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение...
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Систематизация представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни....
Мастер - класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни....