Картотека прогулок на май старшая группа
картотека (старшая группа)

Волошина Зинаида Петровна

Подготовила картотеку прогулок на май месяц с наблюдениями, совместным трудом, подвижными играми и индивидуальной работой с детьми. Можно использовать в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_may_starshaya.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  прогулок  старшая группа  май

Прогулка № 1  МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

Подвижные игры

Подвижные игры        

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».        

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Совместная трудовая деятельность

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, уборка мусора, веток, продолжать воспитывать умение трудиться.

Индивидуальная работа с детьми

 «Попади в обруч».

 Цел :-формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;- совершенствовать координацию движений

Прогулка № 2  МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.

Подвижные игры

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Совместная трудовая деятельность

Трудовая деятельность Продолжать учить детей ухаживать за цветами в клумбе, делать прополку, рыхлить почву.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Прогулка № 3  МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Совместная трудовая деятельность

Трудовая деятельность Работа граблями и метлой на территории участка.

Цель: учить видеть результат своего труда

Индивидуальная работа с детьми

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Прогулка № 4  МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за деревьями. Солнце – это источник тепла. Разные деревья по -разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

Подвижная игра

«Шалтай-Болтай».

Цели:- выполнять движения согласно тексту; -учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Совместная трудовая деятельность

Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений

Индивидуальная работа с детьми

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

Прогулка № 5  МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цели: -расширять представления об особенностях внешнего вида голубя;

-формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Совместная трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа с детьми

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка № 6  МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цели: -расширять представления об особенностях внешнего вида голубя;

-формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры

Подвижные игры        

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».        

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Совместная трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать умение трудиться.

Индивидуальная работа с детьми

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Прогулка № 7 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за тополем. Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. Подчеркнуть, что эти деревья – близкие родственники. Понаблюдать за распространением семян тополя, за летящим белым пухом.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Совместная трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Индивидуальная работа с детьми

«Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Прогулка № 8  МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

Подвижная игра

«Шалтай-Болтай».

Цели:- выполнять движения согласно тексту; -учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Совместная трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Посадка рассады цветов на клумбы, учить детей ухаживать за посадками.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Прогулка № 9 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Наведение порядка на участке, уборка мусора, веток, продолжать воспитывать умение трудиться.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

Прогулка № 10 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Совместная трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Прогулка № 11 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается соко-движение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Самостоятельная трудовая деятельность

Продолжать учить детей ухаживать за цветами в клумбе, делать прополку, рыхлить почву

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

 Цели: - формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

- совершенствовать координацию движений.

Прогулка № 12 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Подвижная игра

«Ловишки».

Цели: -упражнять в беге в разных направлениях;

-тренировать быстроту, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Самостоятельная трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, уборка мусора, веток.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Прогулка № 13 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за почвой. Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Самостоятельная трудовая деятельность

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Прогулка № 14 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе (у нас в мае).

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Самостоятельная трудовая деятельность

Продолжать учить детей ухаживать за цветами в клумбе, делать прополку, рыхлить почву.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

Прогулка № 15 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Самостоятельная трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа

Спортивная игра «Баминтон», совершенствовать игровые действия (перебрасывать волан через натянутую веревку, играть с партнером).

Прогулка № 16 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются

Подвижные игры

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».        

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Самостоятельная трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, уборка мусора, веток, продолжать воспитывать умение трудиться.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

 Цел: -формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

- совершенствовать координацию движений.

Прогулка № 17 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Прогулка № 18 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Подвижные игры

«Шалтай-Болтай».

Цели:- выполнять движения согласно тексту; -учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Прогулка № 19 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за деревьями. Солнце – это источник тепла. Разные деревья по -разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

 Цель: учить бросать мяч под углом.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

Прогулка № 20 МАЙ

Наблюдение/исследовательская деятельность

Наблюдение за распусканием листьев на деревьях и кустарниках. Отметить, что распускаются листья не одновременно на разных растениях. Первыми распускают листья ольха, осина, а затем береза. На распускание листьев требуется много питательных веществ. Эти питательные вещества поступают к почкам из корней по стеблю.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносными игрушками: клюшки, ракетки, скакалки, машинки, ведерки. совочки, скакалки, формочки, мячи разного размера.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

 Цели: - формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

- совершенствовать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Картотека прогулок "Весна" в старшей группе.

Картотека прогулки в тсаршей группе "Весна". Аторы: Г.С.Александрова, В.Н. Кастрыгина  Диск 2013 г....

Картотека прогулок для детей старшей группы

Картотека прогулок для детей старшей группы...

Картотека прогулок для детей старшей группы

Картотека прогулок для детей старшей группы...

Картотека прогулок на май старшая группа.

Картотека прогулок на май....

Картотека прогулок на июнь старшая группа.

Картотека прогулок на июнь....

картотека прогулок с детьми старшей группы

Прогулка с детьми должна не только полезной ,но и познавательной и интересной!...