Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тарасова Елена Владимировна

В своей работе  уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены

на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Констатирующий уровень

(План мероприятий)

Планово-прогностический уровень

(Программа работы)

Учебный год: 2017-2020

Группа: подготовительная, средняя, старшая

Количество воспитанников: 30

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении мной оформлен  спортивный уголок, оборудование которого способствует приобщению детей к занятиям физической культурой, предупреждению нарушений опорно- двигательного аппарата, созданию условий для активного отдыха, развитию движений и совершенствованию двигательных навыков.

Для сохранения здоровья детей в своей работе я применяю современные здоровьесберегающие технологии.

1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- Динамические паузы для предупреждения утомляемости на занятиях, ежедневно.

- Подвижные и спортивные игры для обеспечения двигательной активности детей. Провожу ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры  подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.  При организации подвижных игр в течение дня учитываю равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц.

-Пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики провожу ежедневно.

- Гимнастику бодрящую после сна для активизации деятельности ребенка, ежедневно.

- Гимнастику корректирующую для предупреждения плоскостопия и сколиоза.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

- Физкультурные занятия для обеспечения двигательной потребности ребенка.

- Реализация программы «Здоровый ребенок».

Проведен цикл бесед:        

Знай свое тело.        Дети получают элементарное представление о строении и функциях некоторых органов.

Соблюдай правила гигиены. Формирование практических умений и навыков у детей.

Нет вредным привычкам. Закрепление полезных привычек у дошкольников.

Занимайся физкультурой. Выявляем значимость движений для детей.

Соблюдай режим дня. Воспитание самостоятельности при соблюдении режимных моментов.

Следи за датчиком настроения. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

3. Коррекционные технологии:

-Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя детей.

- Сказкотерапию применяю для снятия психологического напряжения.

На информационном стенде для родителей располагаю рубрику, освещающую вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаем комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Привлекаю родителей к  участию в физкультурно-массовых мероприятиях в нашей группе.

Учебный год: 2017-2020

Группа: подготовительная, средняя, старшая

Количество воспитанников: 30

Название программы:  «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье».

Реализуемая цель: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста через  формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

Основные направления организации работы:

  1. Социально-психологическое:   формирование потребности к здоровому образу жизни.
  2. Двигательное:  развитие физических качеств, двигательных умений и навыков.
  3. Оздоровительное: повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование основ культуры здоровья.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  • Ребенок знает и соблюдает правила личной гигиены.
  • Ребенок знает, что полезно для здоровья.
  • Осознанно относится к правилам здорового образа жизни.

Мониторинг

Учебный

год

Группа

Количе-

ство воспита-

нников

Показатели эффективности

Знание и соблюдение  личной гигиены

Знание того, что полезно для здоровья

Осознанно относится к правилам здорового образа жизни.

2017-2018

подгото-

вительная

30

Н.Г.

В-39,6%(12)

C-60,4%(18)

Н-0

Н.Г.

В-36,7%(11)

C-63,3%(19)

Н-0

Н.Г.

В-46,6%(14)

C-53,4%(16)

Н-0

К.Г.

В-70%(21)

C- 30%(9)

Н-0

К.Г.

В-76,6%(23)

C-23,4%(7)

 Н-0

К.Г.

В-80%(24)

C-20%(6)

Н-0

2018-2019

средняя

30

Н.Г.

В- 30,1%(9)

C-36,6%(11)

Н-33,3%(10)

Н.Г.

В- 16,8%(5)

C-26,6%(8)

Н-56,6%(17)

Н.Г.

В- 26,6%(8)

C-40,1%(12)

Н-33,3%(10)

К.Г.

В- 43,3%(13)

C-43,3%(13)

Н-13,4%(4)

К.Г.

В- 33,3%(10)

C-43,3%(13)

Н-23,4%(7)

К.Г.

В- 50%(15)

C-30%(9)

Н-20%(6)

2019-2020

старшая

30

Н.Г.

В- 33,3%(10)

C-56,6%(17)

Н-10,1%(3)

Н.Г.

В- 50%(15)

C-33,3%(10)

Н-16,7%(5)

Н.Г.

В- 53,3%(16)

C-33,3%(10)

Н-13,4%(4)

К.Г.

В- 60%(18)

C-40%(12)

Н-0

К.Г.

В- 63,4%(19)

C-36,6%(11)

Н-0

К.Г.

В- 76,6%(23)

C-23,4%(7)

Н-0

  • Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-v-stranu-zdorovja-1232369.html

  • Проект для средней группы «Полезные продукты»

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-poleznye-produkty.html

  • «Безопасная страна». Проект для детей средней группы

https://www.maam.ru/detskijsad/-bezopasnaja-strana-proekt-dlja-detei-srednei-grupy.html

  • Проект «Безопасность детей летом»

https://www.maam.ru/detskijsad/bezopasnost-detei-letom-829090.html

  • Проект для старшей группы "Мы здоровье сбережем"

https://cs.infourok.ru/ЕУ80299316-8366-230x320.jpg

  • Викторина для детей подготовительное группы "Что защищает человека от инфекций"

https://cs.infourok.ru/ЮН48419205-6a36-230x320.jpg

  • Программа «Здоровый ребенок»

https://infourok.ru/programma-po-formirovaniyu-u-doshkolnikov-potrebnosti-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-zdorovyj-rebenok-4527429.html?is_new

  • Свидетельство о публикации методического материала

Сертификат  № 1160818-045-047

https://www.maam.ru/users

Сравнительный анализ воспитательно-оздоровительной работы с детьми, анализ физического развития дошкольников показал, что я как педагог выступаю активным участником процесса оздоровления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

     Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Представленный опыт работы раскрывает вопросы   использования  здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, а  также сотрудничества с семьями...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Пояснительная запискаСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сох...