Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
В своей работе уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены
на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Констатирующий уровень (План мероприятий) | Планово-прогностический уровень (Программа работы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный год: 2017-2020 Группа: подготовительная, средняя, старшая Количество воспитанников: 30 Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении мной оформлен спортивный уголок, оборудование которого способствует приобщению детей к занятиям физической культурой, предупреждению нарушений опорно- двигательного аппарата, созданию условий для активного отдыха, развитию движений и совершенствованию двигательных навыков. Для сохранения здоровья детей в своей работе я применяю современные здоровьесберегающие технологии. 1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - Динамические паузы для предупреждения утомляемости на занятиях, ежедневно. - Подвижные и спортивные игры для обеспечения двигательной активности детей. Провожу ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. При организации подвижных игр в течение дня учитываю равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц. -Пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики провожу ежедневно. - Гимнастику бодрящую после сна для активизации деятельности ребенка, ежедневно. - Гимнастику корректирующую для предупреждения плоскостопия и сколиоза. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. - Физкультурные занятия для обеспечения двигательной потребности ребенка. - Реализация программы «Здоровый ребенок». Проведен цикл бесед: Знай свое тело. Дети получают элементарное представление о строении и функциях некоторых органов. Соблюдай правила гигиены. Формирование практических умений и навыков у детей. Нет вредным привычкам. Закрепление полезных привычек у дошкольников. Занимайся физкультурой. Выявляем значимость движений для детей. Соблюдай режим дня. Воспитание самостоятельности при соблюдении режимных моментов. Следи за датчиком настроения. Повышение психоэмоциональной устойчивости. 3. Коррекционные технологии: -Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя детей. - Сказкотерапию применяю для снятия психологического напряжения. На информационном стенде для родителей располагаю рубрику, освещающую вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаем комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Привлекаю родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях в нашей группе. | Учебный год: 2017-2020 Группа: подготовительная, средняя, старшая Количество воспитанников: 30 Название программы: «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье». Реализуемая цель: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста через формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Основные направления организации работы:
Ожидаемые результаты:
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
Мониторинг
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-poleznye-produkty.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-bezopasnaja-strana-proekt-dlja-detei-srednei-grupy.html
https://www.maam.ru/detskijsad/bezopasnost-detei-letom-829090.html
https://cs.infourok.ru/ЕУ80299316-8366-230x320.jpg
https://cs.infourok.ru/ЮН48419205-6a36-230x320.jpg
Сертификат № 1160818-045-047 |
Сравнительный анализ воспитательно-оздоровительной работы с детьми, анализ физического развития дошкольников показал, что я как педагог выступаю активным участником процесса оздоровления детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-651384-1511883438.jpg)
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495643-1412943540.jpg)
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1014658-1520107863.jpg)
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-1155526-1565532733.jpg)
Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ.
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1210700-1579943306.jpg)
ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Представленный опыт работы раскрывает вопросы использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, а также сотрудничества с семьями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1214296-1584285552.jpg)
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1071718-1588097615.jpg)
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»
Пояснительная запискаСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сох...