Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами технологии ТРИЗ «Возможности нашего тела»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мальцева Оксана Валерьевна

Для формирования у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом очень подходят специально организованные в детском саду физкультурные занятия. Детям очень нравятся такие занятия, которые наполнены разнообразными движениями, подвижными играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное  занятие в подготовительной группе с элементом технологии ТРИЗ.

Тема: «Возможности нашего тела»

Цель: развивать подвижность и гибкость тела детей.

Задачи:

Учить детей  владеть своим телом.

Закреплять навыки разных видов ходьбы. Закреплять технику выполнения подлезания, перешагивания, прокатывания мяча.

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

Пособия: мячи по количеству детей, аудиозапись.

Способы организации детей: поточный, групповой.

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, «Мозговой штурм»

Приёмы: беседа, показ, художественное слово, помощь, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного о нашем теле.

Из каких частей состоит наше тело? (ответы детей)

Сейчас мы с вами будем заниматься и запоминать все, что может

делать наше тело.

1. Вводная часть

Психогимнастика: “Пластилиновый комочек”

Воспитатель: я предлагаю вам,  ребята, превратится  в мягкий пластилиновый комочек. Из него мы можем вылепить все, что захотим. Хотите?

Представьте, что вы  - комочки пластилина, лежите в большой коробке. Сейчас я открываю коробку с пластилином и вот мы начинаем лепить. Из комочка появляется маленькая голова с крепким носом. Мы лепим длинную шею. Шея тянется вверх, становится все длиннее и длиннее. Мы вылепили страуса. Лепим маленькие крылья и длинные ноги.

 Ходьба на носках

Страус хочет полететь,

но не может он взлететь

Крылья маловаты,

ноги длинноваты!

Страус исчез. Вы опять бесформенные комочки пластилина. Но вот появляется мохнатая большая голова с маленькими ушами, сильные лапы и огромное туловище. Мы вылепили с вами медведя.

 Ходьба на внешней стороне стопы.

А потом пришел медведь,

любит мишенька шуметь.

Медведь ушёл. Комочки потеряли форму. Кто же появится на этот раз. Лепим маленькую голову с широким клювом, туловище с короткими лапами. И вот появилась утка.

Ходьба в полуприсяде.

Утка с боку на бок переваливается

Ей ходить так очень нравится.

Вот мы с вами снова превратились в комочки. Кого же мы сейчас увидим. У вас на спине появляются иголки, это ежик с короткими лапками.

 Легкий бег.

Еж тихонечко бежал

Никому он не мешал.

Но пора комочки отправить  в коробку, а вам превратиться в детей.

Воспитатель: ребята, вы заметили,  какое наше тело гибкое – как мы превращались

в животных,  и какие интересные движения выполняли.

А теперь я предлагаю вам взять мячи. Я включаю весёлую музыку.

2. Основная часть.

ОРУ с мячом

Упражнение 1.  И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1 - мяч вверх, посмотреть на него - выдох;

2 – опустить мяч на лопатки – выдох;

3 – снова мяч вверх;

4 – исходное положение.

Упражнение 2. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч внизу.

1 – поворот вправо, одновременно ударить мячом о пол у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч;

2 – исходное положение;

3- то же в другую сторону.

Упражнение 3. И.п. - стоя, мяч на полу.

1-4 – поставив ступню на мяч, катать его вперёд-назад, не отпуская. Затем поменять ногу.

Упражнение 4. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч вверху.

1-3 – пружинящий наклон вперёд, удар мяча об пол у ступней ног;

4 – исходное положение.

Упражнение 5. И.п. – о.с., мяч в руках внизу.

1 – быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч об пол;

2 – быстро встать, поймать отскочивший мяч;

3-4 – то же самое.

Упражнение 6. И.п. – стоя. Ноги на ширине плеч, мяч в одной руке.

1-4 – отбивание мяча о пол то правой, то левой рукой.

Воспитатель: Ребята, вы заметили какое наше тело умное, может выполнять

движения в ритм музыки.

Ребята так получилось, что у нас исчез весь спортивный инвентарь кроме мячей для продолжения нашего занятия. Что же нам теперь делать?

Мозговой штурм

(Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Из предложенных вариантов выбирается самый подходящий. Если дети затрудняются,  воспитатель, предлагает свой вариант. Он  предлагает детям разделиться на две команды,  одна из которых, по очереди будет выполнять роль спортивного инвентаря).

ОВД

1. “Воротца” - дети своим телом изображают воротца (встают с опорой на ладони и на ступни). Выполняется подлезание под воротца по-пластунски.

 2. “Бревнышки” - дети изображают бревнышки (ложатся на спину, руки вытягивают над головой). Выполняется перешагивание через бревнышки.

 3. “Дуги” - дети телом изображают дуги (встают с опорой на колени и на ладони). Выполняется прокатывание мячей под дугами.

Воспитатель: Ребята, у нас не было спортивного оборудования и вы своим телом

изобразили дуги, бревнышки и воротца. А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Запрещённое движение»

Дети образуют круг. Воспитатель объясняет детям, какое движение будет запрещено (например, присед, руки на поясе или т.п.). Затем воспитатель под музыку показывает различные движения, а все участники в точности повторяют их за ним. Чем разнообразнее и забавнее движения, тем интереснее игра. Неожиданно воспитатель  показывает запрещенное движение. Дети, которые повторяют его, садятся в круг.

Воспитатель:  Ребята, а наши руки тоже умеют многое делать. Пусть поиграют теперь наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»).

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево»; ладонями нарисовать перед    собой плоскость)

Жили-были зайчики (показать «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке (сделать «домик» над головой).

Мыли свои ушки, (провести по указательным пальцам, провести по средним пальцам)

Мыли свои лапочки (потереть правой рукой левую, левой правую)

Наряжались зайчики (покрутить кистями рук внизу, показать «ушки»)

Надевали тапочки (потопать правой и левой ногой).

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Дети стоят врассыпную. Выбирается ведущий. Он становится в середину. Дети ходят медленно.

Море волнуется – раз

Море волнуется – два

Море – волнуется три

Морская фигура замри

Дети замирают а ведущий угадывает застывшую фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Сегодня мы узнали много о возможностях нашего тела. Ребята, что же мы узнали, что может наше тело? (ответы детей)

Воспитатель: Из всего вами сказанного можно сделать вывод, что наше тело умное, гибкое, послушное. Поэтому мы должны его любить, заботиться о нем – содержать его в

чистоте, изучать его, заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми

Литература:

1. Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой.

2. С. Е. Голомидова «Физкультура. Нестандартные занятия».

3. Т. Ю. Бардышева «Весёлые ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посре...

Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...

Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

  Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач...