Конспект НОД "Помощники Мойдодыра" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Гулякова Полина Сергеевна

Цель занятия: познакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи занятия:

  1. Знакомство детей с предметами личной гигиены и их назначением
  2. Закрепить последовательность действия при мытье рук и самостоятельно мыть руки.
  3. Развивать познавательную активность, способность к общению, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.
  4. Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.

Игровые материалы:

-  кукла

- мешочек, наполненный предметами личной гигиены (мыло разных цветов, полотенце, мочалка, зубная щетка)

- схемы-алгоритмы

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме  «Помощники Мойдодыра»

Цель занятия: познакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи занятия:

  1. Знакомство детей с предметами личной гигиены и их назначением
  2. Закрепить последовательность действия при мытье рук и самостоятельно мыть руки.
  3. Развивать познавательную активность, способность к общению, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.
  4. Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.

Игровые материалы:

-  кукла

- мешочек, наполненный предметами личной гигиены (мыло разных цветов, полотенце, мочалка, зубная щетка)

- схемы-алгоритмы

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Часть 1.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

           Дидактическая задача – научить узнавать и называть предметы личной гигиены. Понимать назначение, свойства и правильное использование этих предметов.

Игровые правила - доставать из мешочка предметы.

          Игровое действие - дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, обследуют их на ощупь, на запах и называют

           Ход игры: Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, заходит почтальон здоровается с детьми, отдаёт посылку  и письмо воспитателю и уходит, говоря «до свидания». Воспитатель читает письмо от Мойдодыра.

Пример:«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидания! Ваш друг Мойдодыр» Дети достают из мешочка предметы гигиены, трогают, нюхают. Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:

-Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

-Для чего нужна зубная щетка? А почему надо чистить зубы?

Так же в посылке дети находят мыльные пузыри.

2.Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Особенности игры и ее развивающее значение: развивать двигательную активность детей, тренировка внимания, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цель игры: создание благоприятного эмоционального состоянии у детей

Игровой материал: баночка с мыльным раствором

Описание содержания игры и приемы ее проведения: воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети ловят.

Часть 2.

  1. Игра «Что сначала, что потом»

Дидактическая задача: развивать простые причинно-следственные связи, развивать логическое мышление

Игровое правило: расставить картинки на мольберте в правильном порядке

Игровое действие: воспитатель с детьми подходят к мольберту,  рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в неправильном порядке.

Содержание игры: Воспитатель предлагает детям, найти куклу, про которую написал Мойдодыр. Дети ищут куклу, которая сидит в уголке. Кукла испачкана, у нее грязные руки и щеки. Воспитатель предлагает помыть куклу, но для начала просит детей вспомнить, как правильно мыть руки. Детям показывают картинки в неправильном порядке и дети расставляют их по порядку, что нужно сделать вначале? Что потом?

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Застегнуть рукава

      2. Игра «Умоем Машу»

Дидактическая задача: воспитывать чувства сострадание, желание помочь, желание быть чистыми и аккуратными. Развивать внешнюю мотивацию, память.

Игровое правило: помыть куклу, назвав название предметов и действий.

Игровое действие: вымыть куклу

Содержание игры: Воспитатель приглашает детей и Машу в умывальную комнату. Дети по очереди проделывают с Машей необходимые манипуляции проговаривая названия предметов гигиены и алгоритм мытья рук и сами моют руки. После того как дети сами помыли руки и помыли Машу, идут обратно в группу причесывают Машу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...