Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: "Спешим на помощь Хрюше".
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе о правильном здоровом питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zdorovomu_pitaniyu.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе

Тема: «Спешим на помощь Хрюше»  

Автор-составитель:

Хайченко И.В., воспитатель

Санкт-Петербург

2021 г.

Вступление (преамбула)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 22 ребенка, из них 9 девочек и 13 мальчиков.

 НОД по теме: Тема: «Спешим на помощь Хрюше»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы, используемые в ходе НОД:

Демонстрация пособий, рассказ педагога, рассказы детей, дидактическая игра.

Приемы, используемые в ходе НОД:

Показ способов действий, создание игровой ситуации, пояснение, педагогическая оценка, введение элементов соревнования.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская, технология моделирования.

Планируемый результат:

- систематизация ранее полученных представлений о здоровом питании;

- расширить знания детей о витаминах и о продуктах, их содержащих.

Цель:

Формирование правильного представления о здоровом питании через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о качестве продуктов, о полезности и вредности отдельных категорий продуктов;

- закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные;

- учить устанавливать взаимосвязь между качеством продуктов и здоровьем человека.

Развивающие:

- развивать умения определять качественные стороны продуктов;

- развивать мыслительные процессы: анализ, память, внимание, группирование.

- активизация и обогащение словаря за счет слов: витамины, сервировка, меню

Воспитательные:

- воспитывать культуру потребления здоровой пищи;

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через правильное, полноценное питание.

Форма проведения – квест-игра.

Оборудование:

Демонстрационный материл для педагога:

- записка от Хрюши;

- плоскостные кастрюльки с крупой;

- карточки с изображением разных продуктов;

- муляжи продуктов;

- компьютер;

- корзины для продуктов;

- салфетки, блюдца, чашки и др. для сервировки стола;

- круги красного, желтого, зеленого цвета.

Раздаточный материал для детей:

- разрезные картинки – продукты-витамины;

- памятки «Правила здорового питания».

Предварительная работа

- чтение и анализ литературы о правильном и здоровом питании;

- разучивание информации о витаминах;

- рассматривание иллюстраций «Продукты-витамины»;

- построение «Пирамиды здорового питания»;

- беседы с детьми «Зачем человеку желудок», «Еда полезная. Почему?», «Какая еда вредная. Почему?»

- чтение и обсуждение пословиц о здоровье.

Содержание мероприятия

Организационный момент

- «Здравствуйте, ребята».

Дети стоят полукругом.

Вместе с детьми:

- «Зашагали ноги прямо по дороге» (маршируют)

«Повстречались мы друг с другом»

«Здравствуйте!» (встали в круг)

«Здравствуй, здравствуй милый друг» (кивают друг другу)

«Улыбнись, встрепенись,

Добротою поделись!» (руки «ердечком» вперед)

1. Вводная часть (постановка проблемы)

- Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши!», но он не смог прийти, а передал записку: «Дорогие ребята, извините меня, пожалуйста, не могу у вас появиться. У меня разболелся живот.»

- Ребята, а как вы думаете, от чего у Хрюши мог разболеться живот?

(Ответы детей)

- Да, наверное, злой микроб попался Хрюше. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие и всем вместе напомнить Хрюше правила здорового питания.

- Вы готовы отправиться на поиск?

- Да!

2. Основная часть (деятельность детей и воспитателя)

2.1. Отправляемся на станцию 1 – «Завтрак»

- Нас встречает поваренок:

«Чтоб детишек накормить, надо кашу мне сварить».

- Ребята, а полезны ли для нашего организма каши?

- Да, очень!

(поваренок показывает плоскостные кастрюльки с крупой)

Каша из риса…..рисовая,

Каша из гречки……гречневая,

Каша из пшенки……пшенная,

Каша из манки…..манная,

Каша из кукурузы…….кукурузная,

Каша из перловки…..перловая.

2.2. Наш путь на станцию 2 – «Продуктовый светофор»

- Ребята, посмотрите, на столе картинки с изображением различных продуктов. Поиграем в «светофор». Рядом с красным сигналом нужно поместить вредные продукты, рядом с желтым те, которые можно кушать, но иногда, умеренно, а с зеленым сигналом – полезные продукты. (Дети поочередно берут карточки с продуктами и крепят рядом с «нужным сигналом светофора).

- каша, суп, котлеты, овощи, рыба, фрукты, творог и т.д.

- шоколад, семечки, колбаса, торт и т.д.

- чипсы, кока-кола, попкорн, майонез.

- Здорово, молодцы!

2.3. Наш поиск продолжается – ищем станцию 3 «Магазин»

- Поможем маме с папой купить продукты.

В одну корзину – молочные, в другую – мясные, в третью – хлебобулочные.

(На столе лежат муляжи продуктов – сметана, колбаса, творог, сухари, батон, пельмени, сыр, сосиски, йогурт, печенье, хлеб, котлеты, кефир и др.)

Дети раскладывают продукты по корзинам.

- Устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин (руки на пояс)

Чтобы хлеб купить, батон (загибают пальцы правой и левой руки)

Сыр, зефир и пастилу.

Шоколад и пахлаву,

Кофе, чай и два батона

Нам продал их продавец (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы)

Все купили наконец! (рукопожатие)

2.4. Наш путь на станцию «Витаминная»

- Ребята, какие продукты самые полезные?

- Те, в которых много витаминов.

Нам нужно собрать «продукты» и назвать какие витамины в них есть.

(Разрезные картинки – морковь(А), зеленый лук(А), молоко(А), грецкий орех (В), хлеб(В), яйцо(D), сыр(D), лимон(С), капуста(С), апельсин(С) и др.

Дети собирают, изображение на экране – витамины и продукты в которых они есть.

2.5.  Ну что же , двигаемся дальше на станцию «Данет-ка».

- Если вы со мной согласны – хлопок в ладоши , если нет – кивок головой.

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом ? (Да)
  • Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
  • Есть нужно очень быстро? (Нет)
  • В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
  • В молоке, мясе, яйцах тоже есть витамины? (Да)
  • Есть можно в любое время, даже ночью? (Нет)
  • В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
  • Торты, пирожные и булочки самая полезная еда? (Нет)

- Молодцы!

2.6.  Ребята, отправляемся на станцию «Кухня»

- Скажите, может ли полезная еда быть невкусной?

(Да, если ее неправильно хранили, она испортилась, если там много соли, перца)

- Посмотрите, пожалуйста, что можно приготовить в посуде, для чего она нужна?

(На столе кастрюля, сковорода, масленка, сахарница, солонка, дуршлаг, хлебница, кувшин). А самый главный «хранитель» продуктов? (холодильник)

2.7.  - Наша следующая станция «Кафе» (работа в подгруппах)

Наша с вами задача сервировать стол – накрыть красиво.

На столе лежат льняные салфетки, салфетница с бумажными салфетками, блюдца, вилки, чашки и др.) Дети подходят и сервируют стол – на экране фото красиво накрытого стола.

- Ребята, а как вы думаете, что это?

- «Меню»

Открываю меню, в нем памятки о правильном питании.

- Ребята, давайте прочитаем (мнемотаблица)

  • Перед едой обязательно мой руки с мылом
  • В питании все должно быть в меру- не переедать
  • Пища должна быть разнообразной
  • Нужно тщательно пережевывать пищу
  • Еда должна быть теплой
  • Есть много овощей и фруктов
  • Не есть перед сном
  • Меньше есть сладостей и вредных продуктов

- Ну что, ребята ,вы все так делаете?

3. Заключительная часть

- Ребята, нашу «Памятку о правильном питании» передадим Хрюше?!

- И если он будет соблюдать все правила – живот у него больше не будет болеть.

- Ребята, вам интересно было путешествовать по станциям? На какой станции было очень интересно? (ответы детей) А трудно было на какой-либо станции?  (ответы)

- Спасибо вам, вы очень старались помочь Хрюше и друг другу всегда помогайте и выручайте!

Список использованных и цитируемых источников

(в т.ч. литературы и Интернет-источников)

  1. Центр педагогического образования; Москва, 2018. «Формирование целостной картины мира», старшая группа, под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карповой.
  2. Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность», «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2002.
  3. Т.И. Подрезова. «Материал к занятиям по развитию речи (овощи, фрукты и ягоды)». Айрисс-Пресс, Москва, 2007.
  4. «Вопросы и ответы о еде». Издательство «Робинс». Москва, 2019.
  5. «Еда мира». Е.Середа. Издательство «Настя и Никита», Москва, 2019.
  6. «Из чего сделана еда?». Владис, Ростов-на-Дону, 2020.
  7. https://www.maam.ru/
  8. https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Масленица».

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: «Поход в лес»

Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия Задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 6;учить сравнивать два числа между собой, соотн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....