Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: "Спешим на помощь Хрюше".
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Конспект НОД в старшей группе о правильном здоровом питании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_zdorovomu_pitaniyu.docx26.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 6

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе

    Тема: «Спешим на помощь Хрюше»  

    Автор-составитель:

    Хайченко И.В., воспитатель

    Санкт-Петербург

    2021 г.

    Вступление (преамбула)

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    Группу посещает 22 ребенка, из них 9 девочек и 13 мальчиков.

     НОД по теме: Тема: «Спешим на помощь Хрюше»

    Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Методы, используемые в ходе НОД:

    Демонстрация пособий, рассказ педагога, рассказы детей, дидактическая игра.

    Приемы, используемые в ходе НОД:

    Показ способов действий, создание игровой ситуации, пояснение, педагогическая оценка, введение элементов соревнования.

    Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская, технология моделирования.

    Планируемый результат:

    - систематизация ранее полученных представлений о здоровом питании;

    - расширить знания детей о витаминах и о продуктах, их содержащих.

    Цель:

    Формирование правильного представления о здоровом питании через интеграцию образовательных областей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить знания детей о качестве продуктов, о полезности и вредности отдельных категорий продуктов;

    - закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные;

    - учить устанавливать взаимосвязь между качеством продуктов и здоровьем человека.

    Развивающие:

    - развивать умения определять качественные стороны продуктов;

    - развивать мыслительные процессы: анализ, память, внимание, группирование.

    - активизация и обогащение словаря за счет слов: витамины, сервировка, меню

    Воспитательные:

    - воспитывать культуру потребления здоровой пищи;

    - воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через правильное, полноценное питание.

    Форма проведения – квест-игра.

    Оборудование:

    Демонстрационный материл для педагога:

    - записка от Хрюши;

    - плоскостные кастрюльки с крупой;

    - карточки с изображением разных продуктов;

    - муляжи продуктов;

    - компьютер;

    - корзины для продуктов;

    - салфетки, блюдца, чашки и др. для сервировки стола;

    - круги красного, желтого, зеленого цвета.

    Раздаточный материал для детей:

    - разрезные картинки – продукты-витамины;

    - памятки «Правила здорового питания».

    Предварительная работа

    - чтение и анализ литературы о правильном и здоровом питании;

    - разучивание информации о витаминах;

    - рассматривание иллюстраций «Продукты-витамины»;

    - построение «Пирамиды здорового питания»;

    - беседы с детьми «Зачем человеку желудок», «Еда полезная. Почему?», «Какая еда вредная. Почему?»

    - чтение и обсуждение пословиц о здоровье.

    Содержание мероприятия

    Организационный момент

    - «Здравствуйте, ребята».

    Дети стоят полукругом.

    Вместе с детьми:

    - «Зашагали ноги прямо по дороге» (маршируют)

    «Повстречались мы друг с другом»

    «Здравствуйте!» (встали в круг)

    «Здравствуй, здравствуй милый друг» (кивают друг другу)

    «Улыбнись, встрепенись,

    Добротою поделись!» (руки «ердечком» вперед)

    1. Вводная часть (постановка проблемы)

    - Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши!», но он не смог прийти, а передал записку: «Дорогие ребята, извините меня, пожалуйста, не могу у вас появиться. У меня разболелся живот.»

    - Ребята, а как вы думаете, от чего у Хрюши мог разболеться живот?

    (Ответы детей)

    - Да, наверное, злой микроб попался Хрюше. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие и всем вместе напомнить Хрюше правила здорового питания.

    - Вы готовы отправиться на поиск?

    - Да!

    2. Основная часть (деятельность детей и воспитателя)

    2.1. Отправляемся на станцию 1 – «Завтрак»

    - Нас встречает поваренок:

    «Чтоб детишек накормить, надо кашу мне сварить».

    - Ребята, а полезны ли для нашего организма каши?

    - Да, очень!

    (поваренок показывает плоскостные кастрюльки с крупой)

    Каша из риса…..рисовая,

    Каша из гречки……гречневая,

    Каша из пшенки……пшенная,

    Каша из манки…..манная,

    Каша из кукурузы…….кукурузная,

    Каша из перловки…..перловая.

    2.2. Наш путь на станцию 2 – «Продуктовый светофор»

    - Ребята, посмотрите, на столе картинки с изображением различных продуктов. Поиграем в «светофор». Рядом с красным сигналом нужно поместить вредные продукты, рядом с желтым те, которые можно кушать, но иногда, умеренно, а с зеленым сигналом – полезные продукты. (Дети поочередно берут карточки с продуктами и крепят рядом с «нужным сигналом светофора).

    - каша, суп, котлеты, овощи, рыба, фрукты, творог и т.д.

    - шоколад, семечки, колбаса, торт и т.д.

    - чипсы, кока-кола, попкорн, майонез.

    - Здорово, молодцы!

    2.3. Наш поиск продолжается – ищем станцию 3 «Магазин»

    - Поможем маме с папой купить продукты.

    В одну корзину – молочные, в другую – мясные, в третью – хлебобулочные.

    (На столе лежат муляжи продуктов – сметана, колбаса, творог, сухари, батон, пельмени, сыр, сосиски, йогурт, печенье, хлеб, котлеты, кефир и др.)

    Дети раскладывают продукты по корзинам.

    - Устали? Давайте отдохнем.

    Физкультминутка

    Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

    Без лукошек и корзин (руки на пояс)

    Чтобы хлеб купить, батон (загибают пальцы правой и левой руки)

    Сыр, зефир и пастилу.

    Шоколад и пахлаву,

    Кофе, чай и два батона

    Нам продал их продавец (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы)

    Все купили наконец! (рукопожатие)

    2.4. Наш путь на станцию «Витаминная»

    - Ребята, какие продукты самые полезные?

    - Те, в которых много витаминов.

    Нам нужно собрать «продукты» и назвать какие витамины в них есть.

    (Разрезные картинки – морковь(А), зеленый лук(А), молоко(А), грецкий орех (В), хлеб(В), яйцо(D), сыр(D), лимон(С), капуста(С), апельсин(С) и др.

    Дети собирают, изображение на экране – витамины и продукты в которых они есть.

    2.5.  Ну что же , двигаемся дальше на станцию «Данет-ка».

    - Если вы со мной согласны – хлопок в ладоши , если нет – кивок головой.

    • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом ? (Да)
    • Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
    • Есть нужно очень быстро? (Нет)
    • В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
    • В молоке, мясе, яйцах тоже есть витамины? (Да)
    • Есть можно в любое время, даже ночью? (Нет)
    • В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
    • Торты, пирожные и булочки самая полезная еда? (Нет)

    - Молодцы!

    2.6.  Ребята, отправляемся на станцию «Кухня»

    - Скажите, может ли полезная еда быть невкусной?

    (Да, если ее неправильно хранили, она испортилась, если там много соли, перца)

    - Посмотрите, пожалуйста, что можно приготовить в посуде, для чего она нужна?

    (На столе кастрюля, сковорода, масленка, сахарница, солонка, дуршлаг, хлебница, кувшин). А самый главный «хранитель» продуктов? (холодильник)

    2.7.  - Наша следующая станция «Кафе» (работа в подгруппах)

    Наша с вами задача сервировать стол – накрыть красиво.

    На столе лежат льняные салфетки, салфетница с бумажными салфетками, блюдца, вилки, чашки и др.) Дети подходят и сервируют стол – на экране фото красиво накрытого стола.

    - Ребята, а как вы думаете, что это?

    - «Меню»

    Открываю меню, в нем памятки о правильном питании.

    - Ребята, давайте прочитаем (мнемотаблица)

    • Перед едой обязательно мой руки с мылом
    • В питании все должно быть в меру- не переедать
    • Пища должна быть разнообразной
    • Нужно тщательно пережевывать пищу
    • Еда должна быть теплой
    • Есть много овощей и фруктов
    • Не есть перед сном
    • Меньше есть сладостей и вредных продуктов

    - Ну что, ребята ,вы все так делаете?

    3. Заключительная часть

    - Ребята, нашу «Памятку о правильном питании» передадим Хрюше?!

    - И если он будет соблюдать все правила – живот у него больше не будет болеть.

    - Ребята, вам интересно было путешествовать по станциям? На какой станции было очень интересно? (ответы детей) А трудно было на какой-либо станции?  (ответы)

    - Спасибо вам, вы очень старались помочь Хрюше и друг другу всегда помогайте и выручайте!

    Список использованных и цитируемых источников

    (в т.ч. литературы и Интернет-источников)

    1. Центр педагогического образования; Москва, 2018. «Формирование целостной картины мира», старшая группа, под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карповой.
    2. Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность», «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2002.
    3. Т.И. Подрезова. «Материал к занятиям по развитию речи (овощи, фрукты и ягоды)». Айрисс-Пресс, Москва, 2007.
    4. «Вопросы и ответы о еде». Издательство «Робинс». Москва, 2019.
    5. «Еда мира». Е.Середа. Издательство «Настя и Никита», Москва, 2019.
    6. «Из чего сделана еда?». Владис, Ростов-на-Дону, 2020.
    7. https://www.maam.ru/
    8. https://infourok.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

    ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на морское дно»

    НОД по познавательному развитию (математика+экология). Дети отправляются в путешествие на морское дно на построенном батискафе, знакомятся с морскими обитателями и решают интересные задачки....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Масленица».

    Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...