Конспект НОД социально-коммуникативного развития старший возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

 

Конспект НОД «Вредные привычки» в старшей группе дошкольного возраста 5–6 лет.

Цели:

- учить детей отличать вредные и полезные привычки;

- формировать сознательный отказ от вредных привычек;

- развивать творческие способности, воображение;

- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления детей о полезных и вредных привычках,

расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Развивающие:развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Сюжетные картинки из серии «полезно – вредно», красные и зеленые кружочки.

Ход НОД:

Воспитатель: С вредными привычками бороться

Решили мы таким путем:

Над ними мы без удержу смеёмся,

А раз смеёмся - знать, не пропадём!

Из этого стихотворения вы могли понять, о чем мы сейчас будем говорить. О привычках. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Дети: да!

Воспитатель: Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите полезные привычки.

(показ картинок)

Ответы детей.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Не зря говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Перечислите вредные привычки.

Ответы детей.

(показ картинок)

Воспитатель: А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Дети: человек, который имеет полезные привычки.

Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

- Что необходимо для здоровья?

- Что опасно для здоровья).

Физкультминутка:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки,

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, глазки,

Миг, миг, миг!

Здравствуйте, плечики,

Чик, чик, чик!

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки,

Цок, цок, цок!

Здравствуй, мой носик,

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, все! Привет!

Воспитатель:

 А теперь послушайте стихи Г,Остера «Вредные советы»

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

 

Игра «Полезно-вредно» (приготовить красные и зеленые кружки)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Полезно-вредно». Если то, что я скажу полезно, вы поднимите зелёный кружок, а если вредно-красный.

1. Курение.

2. Алкоголь.

3. Наркотики.

4. Находиться возле курящих.

5. Гулять на свежем воздухе.

6. Заниматься спортом.

7. Есть много сладкого.

8. Есть много овощей и фруктов.

9. Подолгу валяться в постели.

10. Поздно смотреть телевизор.

11. Вовремя ложиться спать.

12. Делать зарядку.

13. Заниматься спортом.

14. Говорить правду.

15. Здороваться.

16. Кушать молча.

17. Кричать.

18. Кушать молча.

19. Неряшливо одеваться.

20. обзывать детей.

Что делать, если:

1. Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит и дым попадает вам в лицо.

2. После папиных друзей в комнате дымно от сигарет.

3. Незнакомый человек попросил вас сбегать за сигаретами.

4. Друг предлагает вам закурить.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Рефлексия:

- Дети, что мы сегодня делали?

- В какую игру играли?

- Какие выводы вы для себя сделали?

А я хочу закончить нашу беседу такими словами: Если есть здоровье – будет все! Берегите его!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...

Конспект по социально коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Дружба».

Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).

Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...

Конспект занятия социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников «Встреча с Фей Радости»

В ходе занятия решаются задачи по развитию норм социального поведения дошкольников, формируются обобщаются и расширяются знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба ", "...

Консультация для воспитателей "Участие родителей в проектной деятельности и их влияние на формирование социально - коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста (из опыта работы)."

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характерист...