Конспект занятия социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников «Встреча с Фей Радости»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

В ходе занятия решаются задачи по развитию норм социального поведения дошкольников, формируются обобщаются и расширяются знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба ", "честность"...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Встреча с Фей Радости»

Цель: Формировать позитивное отношение к друзьям, нормы социального поведения.

Образовательные: 

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.

Активизировать словарь по данной теме.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие: 

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

Воспитательные: 

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Продолжать учить действовать с максимальной согласованностью.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Игра «Вежливые слова»

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Всем кого б ни встретил:

Это знают дети.

Скажешь: «здравствуй» и в ответ

Прозвучит «Привет! Привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (Цок-цок)

И малышка светлячок! (на выдохе С)

Здравствуй, поросенок! (хрю-хрю)

И маленький теленок! (му-му)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! (а-а-а0

Здравствуй, сонная ворона (кар-кар)

Поезд длинный у перрона (ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тик-так)

Громким детским голосам! (а-а-а)

Здравствуй, бурная река (бл,бл)

В синем небе облака (тихо а-а-а)     (Возможны сокращения)

Мы весело поприветствовали всех, у нас настроение хорошее и в гости к нам должна прийти Фея Радости. (Стук в дверь)

- Да, вот кажется и она. (Вношу Фею, кукла в темной одежде) Дети, как вы думаете, это Фея Радости? (Ответы детей) Видно с ней, что-то случилось, что она так изменилась. Сейчас я узнаю, что произошло.

- Ребята, Фея сказала, что когда она к нам торопилась в детский сад, встретила детей, которые ссорились, дразнились и обижали друг друга. Фея так расстроилась, что превратилась в Фею Грусти и Печали, расколдовать ее смогут только хорошие, добрые поступки и дела.

IMG_6517

 - Фея, знаешь у нас в группе очень дружные ребята, оставайся с нами, может мы тебе поможем. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие, а в путь мы отправляемся на поезде, на поляну Мудрости.

Машинист у нас будет Богдан, а мы все – вагончики, давай гудок, мы отправляемся в путь. (Движемся по группе, изображая поезд – игра взаимодествие)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чу-чу далеко укачу.

Ребята мы прибыли на поляну Мудрости. Посмотрите ребята, что у меня здесь изображено на картине? (Дерево) Какое это дерево? (Ответы детей) – А это непростое дерево!

                        

Фея хочет поиграть с вами в игру “Чудо-дерево”. У меня есть корзинка «Вежливых слов». Сейчас вы будете выходить к доске брать у меня из корзинки по одному листочку- сердечку, нужно пошептать листику свое слово и сказать нужно вот так - «Мое слово Забота» и наклеить свой листик на дерево, очень хочется, чтобы наше дерево опять радовало всех своей необыкновенной красотой. Подумайте и назовите волшебные вежливые слова. Прикрепим их к нашему Чудо-дереву!

(Дети по одному подходят к корзине, называют слово, берут листочек и прикрепляют его к веточкам дерева).

- Посмотрите, какое у нас получилось Чудо-дерево! Подойдите все сюда, потрогайте его, я хочу, чтобы мы получили от него доброту и делали только хорошие дела и были внимательны друг к другу. Дерево будет у нас в группе и как только у кого-то будет плохое настроение, можно потрогать листики, может вам станет лучше - настроение улучшится. (Приложение 2)

_ Ребята, Фея говорит, что мы молодцы, знаем много вежливых слов.  И она с удовольствием отправляется с нами дальше в путь. А дальше мы летим на самолете – Кто у нас будет пропеллер, крылья, хвост…- распределяю детей…  (Игра – взаимодействие – Приложение 3)

IMG_6528

Самолет построим сами, понесемся высоко.

Понесемся над лесами в край неведомый большой.

Пилот дает команды: «Взлет = полет идет нормально – вижу землю - посадка».

        Ребята, мы с вами прилетели на поляну Дружбы. Скажите, а что такое дружба? (Ответы детей) А что нужно делать, чтобы дружба была крепкой? (Оберегать, внимательно относиться друг к другу, уважать, заботиться…)

        Посмотрите, на мою картину, кто на ней изображен? («Три богатыря» Васнецова) Как их зовут, кто знает? Почему как вы думаете, я ее принесла? Ребята, да потому что это три друга, товарища, которые благодаря своей дружбе совершали подвиги, а что они делали? (Защищали, охраняли Русь

IMG_6532

 Были всегда рядом, уважали, помогали, защищали друг друга. Где мы встречаемся с этими героями, в каких сказках? (            )

А вам бы хотелось быть на них похожими, почему?  А кто помнит стих про дружных ребят? Давайте расскажем:

Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Вы у меня дружные ребята? Сейчас мы Феей посмотрим. Давайте поиграем в игру «Дружные сердца», возьмите себе «сердечко». Сейчас будет звучать музыка, вы будете бегать, кружиться по группе, как музыка остановится, посмотрите какая цифра у меня в руках – вам нужно найти себе пару, если цифра 2, «тройку», если 3, и т.д.

Какие вы у меня молодцы, дружные у вас сердца получились.

Мы много играли, а теперь отдохнем, лягте на пол и закройте глаза:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Ребята, посмотрите на нашу Фею, она опять стала Феей Радости. Какая она красивая и помогли ей мы. Дети, мне Фея сказала, что ей очень понравилось у нас: вы вежливые ребята и хорошие друзья. Но ей пора в дорогу.  – До новых встреч!

Ребята, вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Фея улетела, а нам на прощание оставила сюрприз, это ее друг «Чупчик». Он на картинках разный. И вы сейчас подумайте, какое у вас настроение: если веселое, радостное – возьмите улыбающегося «Чупчика», а если грустное – грустного. (Можно спросить, почему взяли того или иного?)

                IMG_6545                        IMG_6549


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Реализация социально-коммуникативного развития. Проект Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре.

Цель:-Приобщение детей к соцокультурным нормам,традициям семьи и общества.-Позитивная социализация детей дошкольного возраста.Организация и проведение народных праздниковБольшое место в приобщении дет...

Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"

Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников"С огнём шутить нельзя!"...

Конспект по социально коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Дружба».

Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста....

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы». (старшая группа)

Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа)...

Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).

Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...