Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мухаметзянова Нурия Муллахметовна

Сценарий сказки

по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)

для старших дошкольников

"С огнём шутить нельзя!"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_ognyom_shutit_nelzya.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Сценарий сказки

по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)

для старших дошкольников

"С огнём шутить нельзя!"

Выполнила: Мухаметзянова Н.М.,

 I  квалификационная категория

Казань, 2016

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Упражнять в поиске решений в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • привить детям навыки осторожного обращения с огнем;
  • формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

Развивающие: развивать мышление, память, культивировать речь;

Воспитательные: 

  • воспитывать, высокую сознательность и бережливость, формировать чувство товарищества, взаимовыручки;
  • воспитывать навыки адекватного поведения в различных пожароопасных  ситуациях;

Планируемые результаты:

  • должен проявлять активность и любознательность при изучении правил пожарной безопасности;
  • знать предметы необходимые при тушение пожара;
  • активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры;
  • выражать положительные эмоции.

Оборудование: оформление зала: пальмы, игрушки экзотических животных,

телефон, костюм льва Бонифация, очки для плавания, огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, лопата, ветки, чемодан с бананами, одеяло, краски, два ватмана, кисти.

Словарная работа. Огнетушитель, пожарная машина, юные пожарные, спасатели.

Предварительная работа. Приглашение в группу родителей – пожарных, экскурсия в пожарную часть, рассматривание иллюстраций, беседа о современных методах и средствах пожаротушения, чтение произведений о пожарных, занятия по рисованию « Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01 », оформление альбома « Профессия – пожарный ».

Методы.

  • Наглядный: оформление зала по ОБЖ;
  • Словесный: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, загадывание загадок;
  • Практический: эстафеты, игры;

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Зал украшен пальмами, игрушками экзотических животных.

Звучит музыка «В гостях у сказки!»

Ведущий:   Здравствуйте, уважаемые зрители!

  Поучительную сказку увидеть, не хотите ли?

  Тогда садитесь прямо, чтобы было всем удобно.

  А мы же будем начинать. У нас уж все готово!

Лев Бонифаций в цирке служил.

Местом своим очень дорожил.

Красив был, талантлив. Его все любили

И отпуском вскоре его наградили.

Африку он решил посетить

И детей племени Чунга-чанга повеселить.

Под музыку выбегает лев Бонифаций. За ним четверо детишек

(одетых как негритята).

Лев:            Да, лев не совсем обычный я

Звать Бонифацием меня

Я в цирке выступаю с номерами

Не верите, тогда смотрите сами.

Танец « Чунга – чанга»

Лев:              А мой прыжок в кольцо горящее

 Просто чудо настоящее!

Ребенок:      Покажи скорей дружек,

 Нам коронный свой прыжок.

Лев:               Конечно, Вам не откажу

И прыжок свой покажу

Только вот проблема в чем

Где мы здесь кольцо найдем.

Ребенок:       Пусть кольцо нам не найти

    Мы можем обруч принести

(Убегает за обручем)

Лев:               Да, прекрасная идея:

Прыгнуть в обруч я сумею.

(Приносят обруч)

Чтобы было все по-настоящему

Нам нужно кольцо-то горящее.

Но где же спички нам найти?

А вот валяются они!

Находят под пальмой большой коробок спичек и уходят за ширму.

Готово! Можно поджигать!

Вы будите его держать.

Как разгорится посильнее

Поднимите поскорее.

Ширму подхватывает огонь. К ширме прикрепляются красные лоскутки

И снизу раздувается вентилятором.

Все:                Ой, пожар! Помогите! Горим!

( Бегают вокруг пальмы).

Лев:               Что же делать нам сейчас?

Ребенок:        Пожарных нужно нам позвать!

Лев:                А как же вызвать их?

Ребенок:         Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

01 – звони скорей.

Лев подбегает к телефону: 01 – але! Пожар! Пожар!

Выбегают две команды с машинами, с сигналом, в пожарных касках.

Ставят пожарные машины и тушат пожар.

Ведущий:              Что же вы тут натворили? Зачем пожар здесь учинили?

Лев:                       А мы не знали, что с огнем играть нельзя.

Пожарный:           Ростом спичка невеличка

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья.

Все пожарные:     Что с огнем шутить нельзя!

Лев (подходит к воспитателю):  А это кто такие грозные?

Ведущий:              А это наши юные пожарные!

Лев:                       Это такие маленькие?

Ведущий:             Ты не смотри, что они такие маленькие

Зато они столько знают!

И тебя научить могут.

Научим, ребята?

Пожарные:           Да!

Лев:                       Ой, хорошо бы!

Ведущий:              Мы приглашаем тебя к нам в д/сад, где мы в форме

соревнований научим тебя правилам пожарной безопасности!

  1. Ознакомление с пожарной безопасности.

Дети делятся на две команды и садятся на стульчики друг против друга.

Негритятам тоже предлагают присоединиться к пожарным.

Ведущий:              Первый конкурс « Назови причины пожара». Выиграет та команда, которая назовет больше причин, по которым может разыграться огонь.

Дети по очереди из каждой команды называют:

нельзя играть со спичками,

нельзя сушить белье над газом,

не оставить в лесу костер не потушенным,

телевизор надо выключать,

без присмотра не оставлять суп или чайник на плите и т.д.

Ведущий:        Вот видишь, Бонифаций, сколько причин, по которым    может вспыхнуть пожар.    

Лев:                     Да, теперь я буду знать!

Ведущий:           А теперь у нас ребята засиделись, давайте проведем                                       эстафету.

Дети строятся в две колонны.

Ведущий:           Только мы сегодня у нас будет необычная эстафета. Сегодня мы будем не просто бегать. Посмотрите ребята, в этом уголке лежат предметы. Из них надо выбрать только те, которыми можно потушить огонь и принести их на место, отмеченное обручем.

В углу лежат предметы (огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, одеяло, лопата, ветки).

Дети:                   Раз-два-три – беги.

Ведущий: Молодцы, быстро собрали все предметы. Только надо     проверить, правильно ли все предметы принесли.

Лев:           Вот этот предмет – неправильно.

Это одеяло – на нем только спать можно.

Ребенок пож-ый: А вот и нет. Им надо накрыть огонь, воздух не проникнет под него и огонь гаснет.

Лев:           Вот это да! А я и не знал! Тогда вот это лишнее – веточки.

С ними ни как пожар не потушишь.

Ребенок пож-ый: А ими надо сильно бить по огню, он и гаснет.

Лев:           Да вы что? Правда что ли? Вот научили, так научили.

А этот песочек зачем? Кулечки  делать?

Ребенок пож-ый: Да, нет! Песочек тоже можно потушить огонь, если насыпать его сверху.

Лев:           Вот спасибо, научили! Теперь я уж точно буду знать!

  1. Рисование на тему: « Пожарная машина ».

Ведущий: Молодцы, ребята! (Дети садятся). А теперь Бонифаций, скажи, ты любишь рисовать?

Лев:           Сам я не очень хорошо рисую, а вот рисунки люблю.

Ведущий: Тогда мы объявляем конкурс художников (каждая команда выбирает лучшего художника, они рисуют пожарную машину). Вот вам краски, кисточки, листочки, приступайте. А мы дальше продолжаем.

Следующий конкурс: « Кто больше в дыму спасет зверей?» Только сначала давайте вспомним, какие животные живут в Африке.

Дети по очереди, по одному ответу из каждой команды, отвечают (львы, тигры, обезьяны, слоны, змеи, крокодилы, жирафы и т.д.)

Молодцы! Знаете!

  1. Динамическая пауза.

Ведущий: А теперь представьте себе: в джунглях произошел пожар и все-все в дыму. А в дыму, как правило, ничего не видно. Поэтому, мы закрываем глаза ребяткам, и они должны спасти как можно больше зверюшек. А конкурс этот мы проведем для наших ребятишек острова Чунга-чанга (негритятам надеть очки для плавания, в которых стеклышки закрыты цветной бумагой, для того чтобы они ничего не видели). Тот ребенок, у которого больше игрушек, тот и выиграл.

Ведущий: Давайте все вместе посчитаем, у кого сколько игрушек.

Дети считают, воспитатель подводит итог.

Ведущий: Теперь мы видим, кто у нас самый лучший спасатель.

А следующий конкурс: « Назови Бонифацию: чем можно потушить пожар», чтоб в следующий раз он не растягивал.

Лев:           Да! Да! Я бы очень хотел запомнить. Только вы ко мне подходите и мне громко говорите.

Дети по очереди подходят ко льву и называют по одному средства пожаротушения: вода, песок, пена, одеяло, ветки, лопата, снег, огнетушитель и т.д.

Ведущий: Бонифаций, теперь ты понял, чем надо тушить пожары.

Лев:           Теперь уж никогда не забуду!

Ведущий: А теперь подведем итог конкурса художников.

Дети – художники выносят свои рисунки и показывают зрителям и льву. Ему нравятся оба рисунка, и просят подарить ему оба рисунка.

Ведущий: Бонифаций, а хочешь посмотреть какие ребятки у нас быстрые, ловкие и умелые.

Лев:           Конечно!

  1. Игра « Цепочка».

Ведущий: Тогда мы проведем игру «Цепочка». Представь себе, что случился пожар. И надо из озера по цепочки передавать воду быстрей, чтоб этот пожар потушить. Только мы пожар разводить не будем, а просто посмотрим, кто быстрей наполнит ведро с водой. Вот здесь у нас африканское озеро (большой таз с водой), а здесь у нас ведра, которые надо заполнить водой. А между ними надо построить цепочку из детишек. Ребята, передавая ведро, друг другу, наполняют ведра водой.

Подведем итог. Эта команда потушит пожар немного быстрей. Ну и другая команда тоже не подведет (садятся на место).

  1. Загадывание загадок.

Ведущий: А теперь, Бонифаций, мы тебя испытаем. Мы будем загадывать тебе загадки, а ты попробуй отгадать.

Лев:           Да я сейчас все ваши загадки отгадаю.

Ребенок:    Шипит и злится

воды боится

с языком, а не лает

без зубов, а кусает.

Лев:           Крокодил! Крокодил!

Дети:         А вот и нет! Это огонь!

Ребенок:   Тонкая девочка

белая юбчонка

красный нос

чем длиннее ноги

тем она короче

от горючих слез.

Лев:          А это, наверное, банан. Он становится короче.

Дети:        Неправильно. Это свечка.

Ведущий: Слушай внимательно следующую загадку.

Ребенок:    Мать – толста

Дочь – красна

Сын – бес

Долетел до небес.

Лев:           Это что-то очень страшное. Наверное, дракон.

Ведущий: Неправильно, Бонифаций. Вот послушай ребят.

Мать – толста! Что это?

Дети:         Печка!

Ведущий: Правильно! Дочь красна. Что это?

Дети:         Огонь!

Ведущий: Верно! А сын бес долетел до небес?

Дети:         Дым!

Ведущий: Правильно! А тебе Бонифаций надо приходить к нам на наши занятия, тогда все узнаешь.

Лев:           Да я с удовольствием!

  1. Рефлексия.

Ведущий: А чтоб ты совсем все закрепил мы тебе песенку споем:

Чтоб квартира не сгорела

Чтобы не было беды

Эти правила простые

Должен знать и я, и ты:

Спички детям не игрушки

С зажигалкой не играй

( А утюг и телевизор

Надо на ночь выключать.) 2 раза

Припев:

(01 – 01 – пожарный телефон

01 – 01 – 01 – в беде поможет он) 2 раза

Ведущий: Вот что знают и умеют наши юные пожарные.

Лев:           А я к вам тоже буду часто приходить! Я тоже хочу все знать и уметь. И напоследок я вам фокус-мокус покажу. Вот вы видите мой чемоданчик. Он пустой. А теперь: чики-брики, брики-чики. Смотрите – там вам гостинец. Бананы.

Ведущий: Вот спасибо! Мы тебя приглашаем в группу вместе с нами отведать эти бананы и посмотреть наши книжки, плакаты, игрушки, фотографии, кассеты на пожарную тематику.

Лев:           С большим удовольствием.

Дети берутся за руки и друг за другом выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"

«С  ОГНЕМ ШУТИТЬ  НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа)       Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.      Первый Мальчи...

Игра - соревнование "С огнём шутить нельзя"

Познакомить детей через игру с опасностями , которые могут случиться с ними и  научить детей, как их  избежать. Объяснить детям, что пожар -это не случайность, а результат неправильног...

Конспект развлечения для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"

Конспект развлечения для старших дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности...

Игровое развлечение в младшей группе "С огнём шутить нельзя!"

Формирование первоначального представления о пожаре; знакомство с некоторыми правилами пожарной безопасности....

с огнём шутить нельзя

осторожно с огнём...

Интегрированное занятие с детьми пятого года жизни. Тема "Помните друзья! С огнём шутить нельзя!

Цель данного занятия-дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но так же может быть опасен....

Программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Азбука безопасности» для старшей группы на 2021-2022 учебный год.

Программа дополнительного образованиясоциально-коммуникативной  направленности«Азбука безопасности»для старшей группына 2021-2022 учебный год....