Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

«С  ОГНЕМ ШУТИТЬ  НЕЛЬЗЯ!»

(Познавательно-игровая программа)

 

      Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.

      Первый Мальчиш: Чем бы нам с тобой заняться?

      Второй Мальчиш: Что бы такого сделать плохого?

     Осматриваются, поднимает спичечный коробок.

     Первый мальчиш: О! Спички, так-так. Я, кажется придумал. Давай мы с тобой костерчик разведем!

     Второй мальчиш: Вот здорово! Давай!

     Достают спички, пытаются зажечь.

     Ведущий. Ой, что вы это делаете?

     Мальчиш от неожиданности бросает коробок.

     Первый Мальчиш: Что это вы кричите? Пожар, что ли?

     Ведущий: Не появись я вовремя – пожара не миновать.

     Второй мальчиш: Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

     Ведущий: А вы послушайте стихотворение.

     Ребенок:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

      Первый Мальчиш: Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой

     Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами, и узнаете много полезноггоо и интересного: о правилах поведения при пожаре, о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать  жертвой огня.

ОГОНЕК

 

 

 

 

 

УГОЛЕК

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар (ответы детей из зала). А как  вы думаете, почему пожарный номер такой простой?

После ответов детей ведущий обобщает.

«01» - простой номер, если всякий запомнит.

«01» - короткий номер, при пожаре дорога каждая минута.

«01» - удобный номер, его легко набрать даже в темноте.

Пусть каждый знает гражданин:

Пожарный номер – «01».

Ты о пожаре услыхал,

Смело в трубку в руки взял,

«01» сумей набрать

И еще потом назвать

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким он замком,

И еще потом сказать:

«Даю фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Первый конкурс

Уважаемые участники команд, перед вами стоят телефоны. Ваша задача: завязать себе глаза, набрать номер «01», вызвать пожарную службу, передать повязку следующему. Участвуют все игроки команд.

Жюри:

Молодцы! Итог этого конкурса один:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвони по «01»!

Жюри зачеркивает по костру в строках на табло.

Второй конкурс «Игровые ситуации»

Ведущий:А теперь пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А вы знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно тушить? Сейчас мы это выясним.

Командам даются задания, написанные на карточках

Задание первой команде:

У вас загорелся телевизор. Ваши действия.

На тебе горит одежда. Твои действия.

Задание второй команде:

На сковороде горит масло. Ваши действия.

Если ты увидишь человека в горящей одежде, что будешь делать?

Ведущий: Пока команды выполняют задание, чтобы зрители не скучали, поиграем в игру «Жил – был Курилка», это старая русская народная игра. Вы будете передавать друг другу игрушку. Игрок, у которого игрушка останется в руках, когда закончится стихотворение, должен выполнить штрафное задание: исполнить песню, в которой есть слова «огонь» или «вода».

Стихотворение:

Жил-был Курилка.

Жил-был Душилка.

Уж у Курилки,

Уж у душилки

Ножки маленьки,

Душа коротенька.

Жив-жив Курилка,

Жив-жив Душилка.

Ведущий:Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса

Третий конкурс-эстафета «Мы юные пожарные»

Звучит быстрая музыка. Первый участник эстафеты бежит от линии старта к стулу и бьет тревогу (звонит в колокольчик), возвращается к команде. Второй участник бежит к стулу, надевает пожарную каску, возвращается. Третий участник бежит к стулу, наливает воды из пластиковой бутылки в стакан. Четвертый участник бежит со стаканом, принесенным предыдущим участником к стулу, и заливает зажженную свечу, возвращается к команде. Как только последний участник вернется, все дружно должны крикнуть: «Задание выполнено!».

Четвертый конкурс

Из строчек сложить стихотворение.

Задание первой команде:

Знает каждый, знают все.

А то быть большой беде.

То, что спички не игрушки,

Не давайте детям спички…

Задание второй команде:

Я и ты за все в ответе,

Не стоит никому на свете

Так не забудьте об одном:

Шутить с огнем, играть с огнем!

Ведущий:Пока команды выполняют очередное задание, а жюри подводит итоги, поиграем в игру «Водяной пузырь».

Несколько воздушных шаров наполняют водой, завязывают. Количество шаров ровно числу отрядов в зале. По сигналу дети начинают передавать шар справа налево, затем – обратно. Выиграет тот отряд, чей шар, целый и невредимый, первым вернулся.

Для объявления итогов четвертого конкурса слово предоставляется жюри.

Пятый конкурс – конкурс капитанов

Ведущий: Однажды из-за игры со спичками на поляне начался пожар. Надо потушить огонь, верно ответив на все вопросы.

Языки пламени прикреплены иголочками к демонстрационной доске. На каждой – вопрос. Снимается по одному язычку, зачитывается вопрос.Когда на все вопросы получены правильные ответы,»пламя потушено».

Вопросы:

·        Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

·        Можно ли бить стекла окон во время пожара?

·        Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?

Назовите средства тушения пожара.

·        Отчего люди гибнуть при пожаре?

·        Как называется маска с фильтром, служащая для защиты от отравляющих веществ, вредных газов, дыма?

Ведущий: С этим заданием капитаны справились хорошо. Вы затушили все язычки пламени. Пока жюри подводит итоги, поиграем в игру «Доскажи словечко».

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?                                                   (Пожарники)

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит.

Ты рукой его не тронь,

Обожжет тебя……

                                                                               (Огонь)

 

Знают все, человек без огня

 Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар,

Может просто случиться….

                                                                                  (Пожар)

 

Валит дым, как из печи…

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин –

Звони скорее ноль ….

                                                                                  (Один)

 

Ведущий:Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри для подведения окончательных итогов.

Сегодня вы, ребята, доказали, что знаете правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Нужно дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором слова: «Это я, это я, это все мои друзья», там где речь в стихотворении идет о вас. Начинаем.

 

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и  днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Ведущий:

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - соревнование "С огнём шутить нельзя"

Познакомить детей через игру с опасностями , которые могут случиться с ними и  научить детей, как их  избежать. Объяснить детям, что пожар -это не случайность, а результат неправильног...

Конспект развлечения для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"

Конспект развлечения для старших дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности...

Игровое развлечение в младшей группе "С огнём шутить нельзя!"

Формирование первоначального представления о пожаре; знакомство с некоторыми правилами пожарной безопасности....

Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"

Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников"С огнём шутить нельзя!"...

с огнём шутить нельзя

осторожно с огнём...

Интегрированное занятие с детьми пятого года жизни. Тема "Помните друзья! С огнём шутить нельзя!

Цель данного занятия-дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но так же может быть опасен....

Выставка творческих работ "Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!"

Где с огнем беспечны люди,Там взорвется в небе шар,Там всегда грозить нам будетЗлой… пожар!Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческим...