Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Удалова Марина Петровна

Задачи:

Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Весенние заботы птиц»

Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 25-30 минут

Образовательная область.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  1. систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной
  2. познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах
  3. формировать гуманное отношение к птицам
  4. активизировать словарный запас(зимние, перелетные)
  5. упражнять в выполнении рваной аппликации

Предварительная работа:

  • чтение книг о птицах (Т. Нуждина «Сова», «Цапля», «Снегирь»;

М. Горький «Воробьишко»)

Материал: кукла «Буратино», книги о птицах, картины с изображением птиц, два контура с изображением птиц (ласточка, снегирь), цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия.

Дети стоят. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята к нам кто-то стучится. Появляется Буратино с пакетом. В пакете-веточки, бумага, перья, вата, проволока.

Буратино. Здравствуйте, ребята вот я шел мимо вашего садика и нашёл пакет. А в нём...достаёт( веточки, бумага, проволока, фантики). Ну, никак не пойму, кому всё это нужно?

А как вы думаете?

Дети: птенцам

Буратино. Вот собирают всякий мусор, зачем он им нужен

Дети:  строить гнёзда

Буратино. А что такое гнездо? Это пироженные, его едят?

Воспитатель. Гнездо- это дом дла птицы. У каждой птицы свой дом (беру картинку аиста). Устраивают гнездо на видном месте, на крыше дома,высоком дереве. Гнездо складывают из больших прутьев и веток.

(беру скворца) Как вы думаете, где селится скворец?

Ответы детей. Им дома строят люди и называют и называют их скворечниками. Выстилают мхом, пухом, травинками.

(беру картинку грача)

Грач строит гнездо из сучьев, а внутри выстилают травой и тонкими ветками.

Воспитатель. Вот книги, которые мы прочитали. Найдите, в какой книге птенчик учился уму-разуму? Расскажите...(«Воробьишко»)

Буратино. А мне больше всего понравилась вот эта птица. Берёт аиста, но почему-то здесь на улице я её не видел.

Воспитатель. Буратино, а ведь птицы бывают зимние и перелетные. Давайте посмотрим какие птицы живут у нас в городе всю зиму? Дети подходят к столу, где картинки с птицами.

Дети: воробьи, голубь, ворона, снегирь.

Буратино. А вот это что за птицы?

Воспитатель. Ласточка, скворец, аист, кукушка(и называются они перелетные).

А как вы думаете почему на юг улетели перелетные птицы?

Дети. Зимой им есть нечего.

Буратино. Не понимаю,зачем они улетают с юга...там тепло и корм есть?

Воспитатель. У птиц здесь Родина, они здесь родились.

Буратино. Ребята, а хотите поиграть в игру «Прители птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и скажу что-нибудь другое, то можно  топать ногами.

Начинаем.

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Мухи,стрижи(топают)

Буратино. Что неправильно?(мухи)

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Аисты, вороны

Галки, макароны(топают)

А что неправильно?

-Прилетели птицы, голуби, куницы(топают)

-Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи(страус)

Рассказ воспитателя.

Воспитатель.

Послушайте ещё один рассказ о птицах. Птицы наши помощники. Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилёта птиц. Птицы строят гнёзда, высиживают птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад и из сада в гнездо. Даже подсчитали, что за день скворец делает около 200 вылетов. И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу.

Далеко в лесу слышен  стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дятел выбирает стволы «больные», зараженные личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивает их из под коры.

Над полями днём парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. А ночью их сменяют совы. Вот так всё лето и работают птицы. Помогают сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей, зерна.

Теперь вам будет понятно, почему говорят: птицы наши помощники и друзья. А кроме того, они радуют нас веселымии и звонкими песнями. Послушаем?(аудиозапись-2 минуты)

Буратино. Ну, загостился я у вас. Спасибо, ребята за интересные рассказы о птицах. Как бы мне не забыть всё это рассказать друзьям(Пьеро, Мальвине, Артемону)

Воспитатель.Ребята, а давайте сделаем Буратино подарок-подсказку. Смастерим открытку и отправим её Буратино. Вот здесь открытки с контурами двух птиц. Какие это птицы?Давайте, вспомним, как мы будет делать снегирей. Вот клей, кисточки и мы разделимся на две команды и сделаем рваную аппликацию. Эти открытки мы подарим Буратино.

Дети выполняют работу.

Буратино. Спасибо, ребята за открытки, теперь я точно ничего не забуду!До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Беседа об овощах"

Конспект разработан для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подгот группе

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подготовительной группе...

Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).

Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...

Конспект занятия социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников «Встреча с Фей Радости»

В ходе занятия решаются задачи по развитию норм социального поведения дошкольников, формируются обобщаются и расширяются знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба ", "...

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....