Конспект занятия "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Терегулова Гузель Халилевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 с. Серафимовский

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                         Конспект занятия

образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: формирование основ гражданственности и патриотизма

тема: «Моя семья»

возрастная группа: средняя группа

                                                                                           Подготовил:

                                                                                           воспитатель

                                                                                           Терегулова Г.Х.

                                                                                 

                                                                   

                                                 

                                           

                                    с. Серафимовский  - 2025г.

Цель: формировать представления детей о семье, ее составе, семейных взаимоотношениях

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

- Закрепить знания детей о членах семьи.

- Активизировать словарь детей (семья, родственники)

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о близких.

Развивающие:

- Развивать чувство гордости за свою семью.

- Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

- Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

Предварительная работа:  «Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Детский сад», беседы на тему «Я и мой дом», «Моя семья».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть «доброе утро» длится до вечера.

Воспитатель:

- ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку 

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…

Дети: 

- семья.

Воспитатель:

- действительно, это семья. У каждого из вас есть семья. А как вы думаете, что же такое семья?

Дети:  семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Воспитатель:

- а вот какая у вас семья вы сейчас нам расскажете одним словом

ДИ «Какая твоя семья» (дети в кругу передают мяч друг другу и каждый ребенок описывает семью одним словом)

II Основная часть.

Воспитатель:

- какие замечательные у вас семьи. Ребята, я предлагаю вам расселить  всех членов семьи в нашем доме. Садитесь на свои места.  Для начала мы с вами  разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель:

- вот теперь вы точно готовы. Кого мы будем заселят в наши домики, вы узнаете, отгадав загадки.

Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре. Дедушка

Воспитатель:

- основателем каждой семьи мы по нраву можем назвать дедушку, поэтому первый житель нашего дома именно он. (ребенок берет картинку с изображением дедушки и крепит в верхнее окно дома слева).

Воспитатель:

-  скажите, пожалуйста, а каким бывает дедушка?

Дети:

-дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.

Воспитатель:

- следующая загадка:

Свяжет теплые носки,
Вкусные печет блины,
Пироги, супы, варенье,
У нее, ну объеденье,
А еще оладушки,
Мы говорим о ...бабушке

Воспитатель:

- рядом с дедушкой в нашем доме живет бабушка. У каждого из нас две бабушки и два дедушки, поэтому в окне справа у нас тоже живут бабушка и дедушка. (дети селят еще одну пару бабушек и дедушки в дом). А как мы можем описать бабушку, какая она?

Дети:

- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

Воспитатель:

- слушаем следующую загадку:

Для меня пример во всем,
Любим с ним играть вдвоем.
Даст совет и будет прав он,
Это мой любимый...папа

А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

 Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

Воспитатель:

- следующий член семьи папа (ребенок крепит картинку)

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …мама.

 Воспитатель:

-Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

 Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

Воспитатель:

- вот мы и заселили нашу семью. Ой, ребята, посмотрите, в нашем доме остались пустые окна. Кто же там может жить?

Всем вопросы задают,
Пока немного подрастут,
Им интересно все на свете,
Ведь это маленькие...дети

Воспитатель:

- счастье каждой семьи это вы, дети. В семьях может быть один ребенок, а может и больше. У кого-то есть братья, а у кого-то сестры, поэтому в нашем доме будут жить и мальчики и девочки. (дети крепят в пустые окна изображения детей)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

-Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель:

- ребята, всех членов семьи вы знаете, а сможете ли вы определить родственные связи в семье, кем же они друг другу являются?

ДИ «Кто кому»

  1. Кто самый младший член в семье? (ребенок)
  2. А самые старшие члены семьи?
  3. Кем вы приходитесь бабушке и дедушке?
  4. Кем приходится ваша мама вашим бабушке и дедушке?
  5. Кем вам приходится второй ребенок в семье?
  6. Кем приходится ваш папа вашим бабушке и дедушке?
  7. Что такое семья?

Воспитатель:

- ребята,  вы большие молодцы! А вы знаете,  в дружной семье все помогают друг другу, заботятся  о членах семьи. И у каждого  есть свои обязанности, то, чем они занимаются по дому. Сейчас я вам прочитаю стихотворение Эдуарда Успенского:

Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, Сынок!»

 Воспитатель:

- Как вы думаете, только девочки могут помогать своим родителям? А вы помогаете своим близким? Какую работу по дому вы можете выполнить, сейчас мы узнаем.

(по очереди спрашиваю у детей, чем и как они помогают дома: например, моют посуду, поливают цветы, моют полы, подметают, заправляют свою кровать, складывают свои вещи, убирают со стола, сервируют стол и т.д.)

Воспитатель:

- очень много я услышала добрых дел, которые вы делаете дома. Хорошо, что вы помогаете родителям по дому. Все хорошие помощники.

III часть.Рефлексия

Воспитатель:

- ребята, мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова:

«Семья – это важно.

Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

О чем мы с вами сегодня разговаривали? Кого мы заселяли в наши домики? Каких членов семьи вы запомнили?

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...