Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи:

Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_0.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Весенние заботы птиц»

Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 25-30 минут

Образовательная область.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  1. систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной
  2. познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах
  3. формировать гуманное отношение к птицам
  4. активизировать словарный запас(зимние, перелетные)
  5. упражнять в выполнении рваной аппликации

Предварительная работа:

  • чтение книг о птицах (Т. Нуждина «Сова», «Цапля», «Снегирь»;

М. Горький «Воробьишко»)

Материал: кукла «Буратино», книги о птицах, картины с изображением птиц, два контура с изображением птиц (ласточка, снегирь), цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия.

Дети стоят. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята к нам кто-то стучится. Появляется Буратино с пакетом. В пакете-веточки, бумага, перья, вата, проволока.

Буратино. Здравствуйте, ребята вот я шел мимо вашего садика и нашёл пакет. А в нём...достаёт( веточки, бумага, проволока, фантики). Ну, никак не пойму, кому всё это нужно?

А как вы думаете?

Дети: птенцам

Буратино. Вот собирают всякий мусор, зачем он им нужен

Дети:  строить гнёзда

Буратино. А что такое гнездо? Это пироженные, его едят?

Воспитатель. Гнездо- это дом дла птицы. У каждой птицы свой дом (беру картинку аиста). Устраивают гнездо на видном месте, на крыше дома,высоком дереве. Гнездо складывают из больших прутьев и веток.

(беру скворца) Как вы думаете, где селится скворец?

Ответы детей. Им дома строят люди и называют и называют их скворечниками. Выстилают мхом, пухом, травинками.

(беру картинку грача)

Грач строит гнездо из сучьев, а внутри выстилают травой и тонкими ветками.

Воспитатель. Вот книги, которые мы прочитали. Найдите, в какой книге птенчик учился уму-разуму? Расскажите...(«Воробьишко»)

Буратино. А мне больше всего понравилась вот эта птица. Берёт аиста, но почему-то здесь на улице я её не видел.

Воспитатель. Буратино, а ведь птицы бывают зимние и перелетные. Давайте посмотрим какие птицы живут у нас в городе всю зиму? Дети подходят к столу, где картинки с птицами.

Дети: воробьи, голубь, ворона, снегирь.

Буратино. А вот это что за птицы?

Воспитатель. Ласточка, скворец, аист, кукушка(и называются они перелетные).

А как вы думаете почему на юг улетели перелетные птицы?

Дети. Зимой им есть нечего.

Буратино. Не понимаю,зачем они улетают с юга...там тепло и корм есть?

Воспитатель. У птиц здесь Родина, они здесь родились.

Буратино. Ребята, а хотите поиграть в игру «Прители птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и скажу что-нибудь другое, то можно  топать ногами.

Начинаем.

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Мухи,стрижи(топают)

Буратино. Что неправильно?(мухи)

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Аисты, вороны

Галки, макароны(топают)

А что неправильно?

-Прилетели птицы, голуби, куницы(топают)

-Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи(страус)

Рассказ воспитателя.

Воспитатель.

Послушайте ещё один рассказ о птицах. Птицы наши помощники. Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилёта птиц. Птицы строят гнёзда, высиживают птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад и из сада в гнездо. Даже подсчитали, что за день скворец делает около 200 вылетов. И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу.

Далеко в лесу слышен  стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дятел выбирает стволы «больные», зараженные личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивает их из под коры.

Над полями днём парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. А ночью их сменяют совы. Вот так всё лето и работают птицы. Помогают сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей, зерна.

Теперь вам будет понятно, почему говорят: птицы наши помощники и друзья. А кроме того, они радуют нас веселымии и звонкими песнями. Послушаем?(аудиозапись-2 минуты)

Буратино. Ну, загостился я у вас. Спасибо, ребята за интересные рассказы о птицах. Как бы мне не забыть всё это рассказать друзьям(Пьеро, Мальвине, Артемону)

Воспитатель.Ребята, а давайте сделаем Буратино подарок-подсказку. Смастерим открытку и отправим её Буратино. Вот здесь открытки с контурами двух птиц. Какие это птицы?Давайте, вспомним, как мы будет делать снегирей. Вот клей, кисточки и мы разделимся на две команды и сделаем рваную аппликацию. Эти открытки мы подарим Буратино.

Дети выполняют работу.

Буратино. Спасибо, ребята за открытки, теперь я точно ничего не забуду!До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект занятия по познавательному развитию "Беседа об овощах"

Конспект разработан для детей старшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подгот группе

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подготовительной группе...

Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).

Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...

Конспект занятия социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников «Встреча с Фей Радости»

В ходе занятия решаются задачи по развитию норм социального поведения дошкольников, формируются обобщаются и расширяются знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба ", "...

Конспект занятия социально-коммуникативного развития в первой младшей группе на тему: «Вежливые слова»

Цель: Создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежл...