В сказку за здоровьем
план-конспект занятия (средняя группа)

Щеголева Елена Николаевна

Фомирование у детей представления о здоровом образе жизни и умении заботиться о совем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект досуга в средней группе32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе на тему « В сказку за здоровьем»

Цели: формировать у детей представление о здоровом образе жизни и умении заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье
  • формировать положительное отношение к ЗОЖ
  • закреплять знания о здоровом питании, о полезных и вредных продуктах
  • воспитывать добрые взаимоотношения между детьми
  • вовлекать в игровую деятельность
  • развивать интерес к взаимодействию с персонажами сказки

Предварительная работа :чтение сказок, просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости»,беседы, наблюдения и экспериментирование, рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов., знакомство с микроскопом и его назначением.

Использованные технологии:  игровые, здоровьесберегающие, проблемно обучающие технологии.

Оборудование : «волшебная палочка», иллюстрации к сказкам, емкость с уксусом и яйцом, емкость с уксусом и яйцом намазанное зубной пастой, емкость с яйцом и кока колой, блюдца и марля, карточки с вредными и полезными продуктами для зубов, видео с микроорганизмами в воде.

Ход досуга

-Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие по Сказкам, но не просто будем развлекаться, а узнаем из сказок, как сберечь свое здоровье. Прежде чем мы попадем в сказочную страну , надо закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится , в сказку попадем!»

-О, а это кто спит в кроватке?(Сюрпризный момент)

-Да это же сестра братца Кролика из сказки проВинни Пуха!

-А что ты делаешь у нас в группе?

-Крольчиха: «Вот решила в гости к вам заглянуть и прогуляться с Вами, дети, по сказкам»

К- Но прежде,отгадайте загадку

Как то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ!

Правильно « Курочка Ряба» ( открываем картинки с иллюстрацией сказки»

А про что эта сказка?( варианты ответов детей)

-Правильно,   про яичко!

 Мы раньше с Вами уже проводили опыты с яйцом ,  и знаем что зубы как и скорлупа у яйца схожи по составу,т.е состоят . из кальция. А вчера еще раз сделали эксперимент и сейчас посмотрим , что у нас получилось. ( три емкости с яйцом с кока колой, с уксусом и яйцо намазанное зубной пастой)

Рассматривают дети и делают выводы что произошло с яйцом в разных баночках.

 Что мы можем сказать про  увиденное? ( варианты ответов детей)

Правильно, надо чистить зубы 2 раза в день и меньше пить и есть сладких напитков.

 А теперь поиграем в « Полезное и не полезное для Зубов»

-Делимся на две команды и одна команда отбирает полезные продукты для зубов, а другая- вредные.

-Смотрим и обсуждаем кто ошибся  и кто справился  быстрее и точнее.

-Крольчиха загадывает следующую загадку:

Нет ни речки , ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

- Правильно сказка « Братец Иванушка и сестрица Аленушка»( Открываются иллюстрации сказки)

- Почему братец превратился в козленка?( варианты ответов детей)

-А кто любит снег зимой есть? Сосать сосульки? Это тоже же вода только в другом виде, замороженная. Мы с вами если помните, зимой  брали снежок с прогулки й и когда он таял в группе что мы видели на белом блюдце?( Дети отвечают)

-Отправимся с вами в лабораторию и проведем следующий эксперимент. Я в луже набрала водички и посмотрим с вами какая она чистая. ( на столах блюдца покрыты марлей, воспитатель наливает воду и дети определяют по цвету марли какая вода)

-Ну,а сейчас посмотрите как ученые в микроскопы могут видеть микроорганизмы в воде(показываем видео)

-Это какие микроорганизмы вредные или нет?

- Делаем  с вами выводы(варианты ответов детей)

-Воду пить надо чистую и не есть снег, так как в грязной воде и снеге много вредных микроорганизмов и можно заболеть.

-Следующее задание задает нам Крольчиха

Кто любил говорить такие слова :Кто ходит в гости по утрам- тот поступает мудро!( Иллюстрации из мультфильма «Винни  Пух в гостях у Кролика»

- Да, к нам заглянул еще и ВПух!

-А почему ВП застрял в норе у Кролика? ( варианты ответов)

-Правильно, много ел сладкого и не делал зарядку.

- Так давайте покажем как мы умеем делать зарядку под музыку весело и задорно.

(Включаем музыку и делаем физ. зарядку)

-Молодцы , ребята( говорит Крольчиха)

- Мне было с вами весело и интересно и поэтому угощаю вас самой вкусной морковкой и яблоками.

- А вам  понравилось путешествовать по сказкам? Что же интересного  вы узнали и в каких сказках побывали?( Ответы детей)

Крольчиха « Прощайте дети, мы с ВП возвращаемся к себе в сказку.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная сказка о здоровье

Большую роль в своей работе я уделяю театрализованной деятельности. Театр -это такой вид искусстваа благодаря которому человек проживает каждый миг.  Дошкольники в этом возрасте очень восприимчив...

физкультурно-музыкальное занятие в средней группе "Сказка о здоровой репке"

физкультурно- музыкальное занятие для развития основных движений, развитие творчества и воображения...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ

Занятие для дошкольников направленное на  формирование  у детей сознательной  установки на здоровый образ жизни....

«В сказку за здоровьем» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«В сказку за здоровьем»Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Конспект сказки для детей дошкольного возраста на тему: «В сказку за здоровьем»

Задачи:Учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни. Расширить представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ и факторах, разрушающих здоро...