«В сказку за здоровьем» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Ольга Александровна

«В сказку за здоровьем»

Непосредственная образовательная деятельность

 с детьми старшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В сказку за здоровьем»

Непосредственная образовательная деятельность

 с детьми старшей группы

воспитатель: Буланова О. А.

Цели:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах,

- повторить порядковый и количественный счет;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- уточнить представления детей о времени года, частях суток, днях недели;

- развивать память, мышление, внимание, умение решать логические задачи;

- закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье, активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

 -развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.

-формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

-формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представление о продуктах полезных и не очень. Закреплять навыки личной гигиены детей. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

- воспитывать умение слушать друг друга, интерес к путешествию, познанию.

Интеграция областей:

Познание, Коммуникация, Здоровье, Чтение художественной литературы, Безопасность.

Материалы и оборудование:

карточки, геометрические фигуры, интерактивная игра «Что лишнее?»

Ход НОД

Ребята, а вот и наш гость. Но что-то он грустный. Что же могло произойти?  Ему  пришло письмо по электронной почте (слайд). В сказках случилась беда. Коварный микроб забрался к героям, и теперь они болеют. Что же делать? Им надо помочь. А вы знаете как справится с микробами, что нужно  делать чтобы не болеть? Хорошо тогда отправляемся в путь. А все знания, которые мы получим, мы сложим в этот сундучок, и подарим его Карлсону.

А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете отгадав загадку.

Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздоху, бывает только в сказке. (ковер – самолет)

Ребята, да он весь в дырках (геометрические фигуры). Попробуем его починить?

Игра «Заплатки» 

-  У какой фигуры три угла, три стороны?

-  У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

-  У какой фигуры все стороны равны?

-  У какой фигуры нет углов?

Вот наш ковер готов к полету. Полетели.

(показ слайдов)

Он по небу быстро мчится

Что же с нами приключиться?

А летим мы над полями                                

Над глубокими морями                                . 

Вот и шхуна моряка,

Море шире, иль река?

Вот и темные леса,

Выше куст или сосна?

Уже ручеек иль речка?        

Ниже холм или гора? 

 (слайд микроб)

А вот и сам микроб. Читаю слайд: (Микроб: А не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Я - Микроб! Сейчас я в вас проникну. Да, вы и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А я уже тут как тут. Я все могу, я всемогущий.)

Воспитатель: А ,ведь, правда, ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем вытирать пыль. То микробов станет очень много. Несмотря на то, что микроб очень привлекателен внешне, он очень коварен. Микробы – разносчики всяких болезней. Давайте с вами справимся с микробами.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

                                       Ах, вода, вода, вода!

                                       Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки)

                                       Брызги – вправо, брызги – влево!

                                       Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики)

                                       Полотенчиком пушистым

                                      Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное, имитирующие вытирание каждой руки полотенцем)

Ребята вот мы и встретились с коварным микробом, но нас ждут  герои сказок, отправляемся дальше. А в наш сундучке мы положим первую памятку о том, что не забывать вовремя мыть руки.(карточка1)

Послушайте и угадайте, в какую сказку мы попали: 

Кто – то за кого – то ухватился цепко.

Ох, ни как не вытянуть, ох засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу общий дружный труд. 

Кто засел так крепко? Может это …(репка).

(слайд репка)

Игра «Сосчитай»

- Сколько героев тянуло репку?

- Кто стоит между?  за? Перед? Около? Рядом с?  Слева от? Справа от?

- Какай по счету дед? Жучка? Мышка? Бабка? Кошка? Внучка?

- Зачем дед посадил репку?

(Ответы детей. ) Её едят свежей печеной, вареной, пареной, используют как начинку для пирогов, из нее делают даже квас.

Что еще полезного растет в огороде?  (ответы) А чем они полезны?

Вот и еще одна памятка отправляется в наш сундучок.

(слайд бабки). 

Бабка грустит о том, что микроб украл у нее очки. И теперь она плохо видит.

Ребята, а как ухаживать за своими глазами, чтобы не портилось зрение?

Что защищает наши глаза от ветра, пыли и пота? (глаза защищают веки, ресницы и брови).

Есть и еще один защитник . Он вам хорошо знаком. Это - слезы. Они также защищают глаза от попадания в них соринок. Но чтобы глаза были здоровыми, всегда хорошо видели, их нужно беречь.

А как же нужно ухаживать за глазами?

(нужно умываться, нельзя лезть в глаза грязными руками).

А что нужно делать, если что-то попало в глаз?

(Нужно немедленно обратиться к врачу).

 Как вы думает, что для глаз вредно, и что нельзя делать.

(нельзя долго смотреть телевизор. Нельзя читать лежа в постели, нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно беречь глаза от травм и ушибов. Нельзя читать при плохом освещении.)

Как только вы почувствовали, что глаза устали, сразу же начинайте делать гимнастику для глаз. Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз :

1.        Зажмурьте из всех сил глаза, а потом откройте их (повторите 4-6 раз)

2.        Погладим веки пальчиком. (1 минута)

3.        Сделаем круговые движения глазами вверх-вниз, вправо- влево. Молодцы!

Игра «Ориентировка на листе бумаги» 

(карточка 3)Отправляется в наш сундук. 

 (Слайд ежик и медвежонок)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, у медвежонка разболелись уши. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны уши?  Правильно, чтобы слушать. О чем говорят, попробуйте закрыть уши руками, что произошло?

 Чтобы уши не болели, и слух был хорошим, нужно знать правила и выполнять их:

1.        Защищать уши от сильного ветра (одевать шапочку, чтобы ушки были хорошо закрыты)

2.        Ушам вреден сильный шум, поэтому нужно слушать музыку и телевизор не громко.

3.        Во время насморка резко не сморкаться.

4. Когда купаетесь, нужно следить за тем, чтобы вода не попадала в уши. Но, если все же уши заболели, обратитесь к врачу. А кто из вас знает, как надо чистить уши?

Нельзя чистить уши спичкой, булавкой, так как можно легко повредить барабанную перепонку, которая находится внутри уха. Поэтому уши надо чистить только водой и пальцем. Понятно, ребята. Так как же надо чистить уши.

Игра «Логические задачи»

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Саша ел яблоко большое и кислое, Оля ела большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?

Сколько орехов в пустом стакане?

На груше выросло пять яблок, а на елке два. Сколько всего яблок выросло?

Ребята, что нам посоветовать медвежонку, для того чтобы он укрепил свой иммунитет и его уши не болели?

Конечно мед. Он помогает при простудных и вирусных заболеваниях быстрее выздороветь и укрепить иммунитет. Улучшает состояние костей, зубов, насыщает организм кальцием и удерживает его в организме.

(карточка 4)

(Слайд Бармалей) 

Ребята, что случилось с Бармолеем? А почему у него разболелись зубы? А что будет если не ухаживать за зубами? А как же нужно ухаживать за зубами? 

Есть определенные правила, как нужно ухаживать за зубами:

1.        Нужно чистить зубы утром и вечером.

2.        Нельзя есть много сладкого.

3.        Нельзя есть одновременно холодные и горячие продукты.

Вот эти продукты полезны и нужны для зубов. Если вы их едите в достаточном количестве, то ваши зубы будут красивыми и здоровыми. 

А вот эти продукты нужно есть в небольшом количестве,

и обязательно после еды полоскать рот.

(карточка5)  

Игра «Части суток»

Ребята, мы так долго находимся в сказке, кто знает, может нам пора отправляться домой? Какая сейчас часть суток? какое время года?  Какой день недели? Да нам действительно пора.

Возвращаемся домой на ковре – самолете.

Итог: игра «Третий лишний» 

Самоонализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"

Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...