Занятие по ЗОЖ во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кочетова Екатерина Григорьевна

Тот, кто с солнышком встаёт, 

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В детсаду и дома.                       

Болюбаш Анастасия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»

для детей второй младшей группы

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие.    

Ответы детей:    

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

Воспитатель:  За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!        

Звучит музыка:  Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный  шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .

Дыхательная гимнастика : 

      

Мой воздушный шарик. 

  

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

 Ну что же наш шарик готов к путешествию.    

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в стране  здоровья . Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.  

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти.    Посмотрите, ребята,  какое необычное дерево, что на нем растет? 

Ответы детей: 

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет? 

Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

–       Мы намыливаем ручки                                 Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                              Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                               Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                                     Прыжки на двух

–      ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?  

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель:  Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.

Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

 Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

 «Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

 Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

 Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)

Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...