«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по здоровьесбережению

во второй младшей группе

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска.  Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.

2. Основная часть.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

     Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

     И жучок, и паучок, и медведица!

     Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Дети!

1)Вы узнали сказку?

2)Что произошло со зверями?

3)А почему они заболели?

4)Кто лечил всех зверей?

Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие  и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

Воспитатель: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».

Воспитатель: А что значит быть чистым?

Д:- Каждое утро умываться;

- Вечером принимать ванну или душ перед сном;

- Зубы чистить утром и вечером;

- Следить  за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;

- Обязательно мыть  руки перед едой и после каждого посещения туалета.

Воспитатель: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.

Загадки:

1. По утрам и вечерам

   Чистит - чистит зубы нам,

   А днем отдыхает,

  В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Целых двадцать пять зубков

   Для кудрей и завитков

  И под каждым под зубком

  Лягут волосы рядком! (расческа)

3. Гладкое душистое

   Моет чисто

  нужно чтоб у каждого было

 душистое! (мыло)

4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое (полотенце).

Воспитатель: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну      «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Овощи и фрукты - полезные продукты!

Воспитатель: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины),  и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В  корзинку с красной ленточкой, надо положить полезные продукты, а с синей ленточкой - вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).

А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а ещё дышим воздухом.  Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.

Воспитатель: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.

Воспитатель: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровымиНадо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья: 

 1. Соблюдать правила гигиены.

2.  Заниматься физкультурой.

3. Много гулять и дышать свежим воздухом.

4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.

 Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2mlad.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению 

во второй младшей группе 

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска.  Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.

2. Основная часть.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

     Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

     И жучок, и паучок, и медведица!

     Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Дети!

1)Вы узнали сказку?

2)Что произошло со зверями?

3)А почему они заболели?

4)Кто лечил всех зверей?

Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие  и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

Воспитатель: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».

Воспитатель: А что значит быть чистым?

Д:- Каждое утро умываться;

- Вечером принимать ванну или душ перед сном;

- Зубы чистить утром и вечером;

- Следить  за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;

- Обязательно мыть  руки перед едой и после каждого посещения туалета.

Воспитатель: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.

Загадки:

1. По утрам и вечерам

   Чистит - чистит зубы нам,

   А днем отдыхает,

  В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Целых двадцать пять зубков

   Для кудрей и завитков

  И под каждым под зубком

  Лягут волосы рядком! (расческа)

3. Гладкое душистое

   Моет чисто

  нужно чтоб у каждого было

 душистое! (мыло)

4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое (полотенце).

Воспитатель: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну      «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Овощи и фрукты - полезные продукты!

Воспитатель: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины),  и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В  корзинку с красной ленточкой, надо положить полезные продукты, а с синей ленточкой - вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).

А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а ещё дышим воздухом.  Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.

Воспитатель: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох. 

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.

Воспитатель: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровымиНадо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья: 

 1. Соблюдать правила гигиены.

2.  Заниматься физкультурой.

3. Много гулять и дышать свежим воздухом.

4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.

 Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...