«Эмоциональное состояние детей при обучении ходьбе на лыжах»
статья (старшая группа)

Наталья Владимировна Калягина

Большую роль в овладении двигательным навыком передвижения на лыжах играет эмоциональное состояние ребёнка. Эмоции оказывают положительное влияние на его поведение. Очень часто ходьба на лыжах вызывает у детей страх, сильную неуверенность в себе. Это чувство необходимо преодолевать с самых первых шагов ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 84»

«Эмоциональное состояние детей

при обучении ходьбе на лыжах»

Воспитатель

I квалификационной категории

Калягина Наталья Владимировна

г. Новосибирск, 2020

        Большую роль в овладении двигательным навыком передвижения на лыжах играет эмоциональное состояние ребёнка. Эмоции оказывают положительное влияние на его поведение. Сам процесс обучения ходьбе на лыжах, который проходит на природе, доставляет детям колоссальное удовольствие. Каждая лыжная прогулка является чем-то сказочным, приносящим много радости.

        Очень часто ходьба на лыжах вызывает у детей страх, сильную неуверенность в себе. Это чувство необходимо преодолевать с самых первых шагов ребёнка. Именно поэтому одна из основных задач физического воспитания в детском саду заключается в том, чтобы помочь ребёнку сознательно преодолеть чувство страха в различных упражнениях, подчинить страх своей воле, помочь мобилизовать знания и умения ребёнка, проявив волю при выполнения задания.

        Чувство страха и неуверенность в себе возникают у ребёнка, как правило, в новой ситуации, при выполнении новых упражнений, а не в привычных условиях. Чтобы решить поставленную задачу, ребёнок должен выбрать правильный и быстрый способ действия, преодолевая страх.

        Почему же у детей возникает чувство страха? Это объясняется двумя причинами: отсутствием волевого усилия и недостатком умений и навыков.

        Нередко страх у детей возникает в тех случаях, когда воспитатель нарушает требования методики, когда он не соблюдает принципа последовательности в обучении, когда им не продумана система обучения. Лёгкие задания не вызывают у ребёнка волевого усилия, а трудные задания вызывают неуверенность в своих силах. Система обучения должна строго придерживаться принципа последовательности, постепенно подводя ребёнка к выполнению более сложных заданий.

        Нередко взрослые допускают ошибки: запугивают детей разговорами об опасностях спуска или просто запрещают спуск со склонов. Боязнь болевых ощущений является причиной страха у детей. Иногда страх может возникнуть в результате отрицательного примера других ребят. Увидев товарища, который нерешительно переступает по краю склона, ребёнок говорит: «Я тоже боюсь».

        Зная причины появления страха, можно выделить наиболее эффективные пути его предупреждения. Страх исчезает с приобретением умения сознательно регулировать свою деятельность, с формированием правильного двигательного навыка, умения управлять своим телом. При этом дети говорят: «Я себе сказал, что не надо бояться, а надо научиться скатываться с горки», «Мне уже не страшно, я уже научился и совсем не боюсь».

        В методике обучения детей необходимо особое внимание уделить упражнениям. Повторяемость движений формирует двигательный  стереотип, создаёт уверенность в своих силах, а это в свою очередь способствует преодолению страха.

        У всех детей отмечается сильное желание во что бы то ни стало преодолеть трудности спусков и подъёмов. Особенно ярко это проявляется в детских высказываниях: «Я так хочу быстро кататься на лыжах и красиво спускаться с гор».

        Одним из эффективных приёмов преодоления чувства страха и воспитания уверенности в себе является пример воспитателя и всех детей группы. Наблюдения за выполнением упражнения, а затем подражания являются предпосылкой для преодоления страха. Воспитатель должен показать пример: «Ух, как приятно лететь на лыжах! Посмотрите, как я лечу. Ну-ка все за мной!». После этого дети, которые боялись, пробуют спуститься. У них получается и следующий спуск для них не так страшен.

        Необходимо всемерно упражнять волю детей. Для этого надо постепенно и последовательно подводить его к осознанному анализу причин неудач, падения, стараясь воспитать уверенность в себе. Осознание своей безопасности, желание овладеть движением помогает преодолеть страх. С этой целью используются разнообразные методические приёмы: анализ характера движений и причин неудач, одобрение педагога, пример детей, своевременное исправление замеченной ошибки, показ фильмов, чтение рассказов о бесстрашных спусках взрослых с высоких гор и т. п. Правильно сформированный двигательный навык ходьбы на лыжах способствует полному исчезновению страхов у детей.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового образа жизни средствами обучения ходьбе на лыжах.

Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах....

Особенности обучения ходьбе на лыжах

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта....

Семинар-практикум для педагогов. Обучение ходьбе на лыжах в подготовительной группе

(дистанция 300 м).Задачи. Учить упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток.Учить стоя на месте выполнять несколько полуприседаний.Учить ходьбе на лы...

Семинар-практикум для педагогов. "Обучение ходьбе на лыжах в старшей группе"

МБДОУ Темниковский детский садкомбинированного вида "Золотой петушок"            Семинар-практикумдля педагогов."Обучение ходьбе на лыжах в старш...

Семинар-практикум для педагогов. "Обучение ходьбе на лыжах в старшей группе"

МБДОУ Темниковский детский садкомбинированного вида "Золотой петушок"            Семинар-практикумдля педагогов."Обучение ходьбе на лыжах в старш...

Семинар-практикум для педагогов. "Обучение ходьбе на лыжах в старшей группе"

МБДОУ Темниковский детский садкомбинированного вида "Золотой петушок"            Семинар-практикумдля педагогов."Обучение ходьбе на лыжах в старш...

Семинар-практикум для педагогов. "Обучение ходьбе на лыжах в старшей группе"

МБДОУ Темниковский детский садкомбинированного вида "Золотой петушок"            Семинар-практикумдля педагогов."Обучение ходьбе на лыжах в старш...