Мой друг Светофор
план-конспект занятия (младшая группа)

Меншикова Ирина Петровна
Цель конспекта повторение и закрепление элементарных правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe20svetofor.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повторение и закрепление элементарных правил дорожного движения, значений сигналов светофора.

Задачи:

  • вспомнить сигналы светофора и их значение;
  • вспомнить дорожные знаки и дорожную разметку;
  • закрепить умение соединять части картинки в единое целое;
  • закрепить умение определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
  • сформировать правильное поведение при переходе улицы;
  • сформировать вкусовые ассоциации с цветами светофора;
  • дать представление о последствиях неправильного поведения при переходе улицы;
  • активизировать и расширить словарь;
  • воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, материалы, необходимые для экспериментирования «Съедобный светофор», макет дороги, атрибуты к дорожному событию «Пешехода сбили».


Восп-ль:

Ребята, вы любите сказки?

Я хочу рассказать вам еще одну сказку.

Отгадайте о ком она:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок на улице наведет.

 Что это такое?

Дети: Светофор.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди опасность, нужно остановиться.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Приготовьтесь!»

- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии и разрешаю движение.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.

Дети: Да.

В-ль: Тогда садитесь за стол. Вам нужно не только составить сигналы светофора, но и расположить их в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте.(дети составляют из разрезных кругов)

В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

В-ль: А вы когда-нибудь пробовали цвета светофора на вкус?

Дети: Нет

Дети подходят к соседнему столу.

В-ль: У каждого на столе съедобный светофор. Давайте попробуем на вкус красный цвет. Какой он?

Дети: Не вкусный (горький, острый)

В-ль: Да, он острый — опасный, когда он горит мы …?

Дети: Стоим.

В-ль: А теперь желтый. Какого он вкуса?

Дети: Соленый, кислый....

В-ль: Когда горит желтый — соленый свет он означает....

Дети: Внимание! Приготовьтесь!

В-ль: Пробуем зеленый цвет. Он...

Дети: Сладкий!

Вос-ль: Действительно, он вкусный и когда он горит мы....

Длети: Можем идти.

Теперь мы цвета светофора вспомнили и можем двинуться в путь. Садимся на машины.

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом )

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда…… нет!

(открываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

Подъезжаем к знаку «Пешеходный переход» и составленной из полосок Зебре.

В-ль:

Расчудесные дела

 Зебра в городе легла

 Кто быстрее назовет

Это зебра обозначает……..( пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. По какой части дороги мы пойдем?

Дети: По зебре.

В-ль: сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой.(переходим)

Подходим к макету

В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему?(на дороге куча машин, пешеходы)

Дети:…….

В-ль: Давайте наведем порядок на дороге.( дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем)

В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь, а мы можем немножко поиграть.

Игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

В-ль: Мы действительно большие молодцы — помогли светофору вернуть огоньки и он нам прислал подарки!

Дети открывают коробку в которой блокноты с изображением светофора.

Уезжаем в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...