«В стране Здоровей-ка» Музыкально-познавательное развлечение в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Стешина Татьяна Геннадьевна

Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов 

Интеграция познавательных областей:

-художественно-эстетическое развитие. Музыка

-познавательное развитие

-физическое развитие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «В стране Здоровей-ка с доктором Неболейкиной»

Музыкальное развлечение в младшей группе

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:

- Побуждать детей к подпеванию и пению.

- Развивать умения связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.

- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Действующие лица: Айболит- взрослый, Зайка –взрослый или игрушка
Реквизит: корзина с яблоками (или витамины).  Сумочка с мылом, полотенцем, зубной щеткой, барабан

Ход

  1. Дети под музыку заходят в зал, садятся.

Доктор Неболейкина: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Неболейкина.

Сегодня день не как всегда, немножко необычный, и настроение, и здоровье у всех ребят… Отличное! Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Доктор Неболейкина:   «Здравствуй» - люди говорят, это слово просто клад!
                                          Здравствуй – значит, будь здоров! И не нужно больше слов!
                                          Если «Здравствуй» ты сказал, ты здоровья пожелал!
                                          Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!

02   Песенка с движениями  «Здравствуйте, ножки»
1. Здравствуйте, ножки,   топ-топ-топ.  Здравствуйте, ручки,  хлоп-хлоп-хлоп.
    Здравствуй, мой носик, би-би-би.  Маленький носик, би-би-би.
2.  Здравствуйте, ушки, ши-ши-ши. Встали с подушки, ши-ши-ши.
     Здравствуйте, глазки, та-та-та. Солнышко светит, да-да-да (руки  вперед-вверх-через стороны вниз)
3. Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк.
     Здравствуй, мой ротик, жуй-жуй-жуй.  Здравствуйте, животик, буль-буль-буль.  2р

Доктор Неболейкина:   Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну Здоровей-ка! А отправимся мы в путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, деток наших он повез! Дети встают друг за другом
03  Ритмическая композиция «Поезд Антошка»

Мы сели в вагоны и по рельсам полный вперед, наш поезд зеленый, в музыку влюбленный.

И вьется дорожка, ветерок веселый зовет. Наш поезд Антошка подмигнул    окошком .

Мы в ладоши хлопаем. По коленкам шлепаем. И локтями двигаем. И, конечно, прыгаем. 2р
Доктор Неболейкина:    Мы прибыли в страну Здоровей-ка! Чтобы быть здоровым, нужно рано встать,

                                          Позабыть про лень, и зарядку делать нужно, начиная этим день!
                                          Ребята, давайте сделаем веселую зарядку.                                                                     04Танец «Зарядка»

Вступление – маршируют на месте

1 куплет- руки через стороны вверх - потянулись, через стороны вниз – 2р

                 Рывки руками перед грудью

                Наклоны в стороны  (одна рука на поясе, другая вверху)

                Наклон вперед - руки  в стороны, встать - руки опустить  

                Мельница –  руки к плечам, крутить локтями

               Прыжки, ходьба на месте

  1. Дети садятся на стульчики.

Доктор Неболейкина:    Есть ещё один способ укрепить здоровье. Это самомассаж. Когда человек поглаживает, надавливает, растирает и делает всё это сам, своими руками. Сделаем массаж своих пальчиков.

05 Разминка сл. и муз Е. Макшанцевой

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем  в  ладошки очень хорошо   хлопают, при повторе  растирают ладошки

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят   руки сделать замочком, поднять пальчики, затем снова замочек

                                                                                                                                                         При повторе фонарики        

Тук-тук, молотком, мы построим птичкам дом     стучат кулак о кулак  

Бум-бум, барабан, просыпайтесь по утрам  указательными пальчиками стучат друг о друга(барабанные палочки)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка  изображают игру на дудочке

Поехали потихонечку…и быстренько…и помедленнее…и приехали шлепают ладошками по ножкам медленно ускоренно+ топают ногами,  замедленно, затем ладошки вверх

Доктор Неболейкина:   Слышите, к нам кто-то идет 

06   выходит Зайка и садится на пенек (стульчик) или выносится игрушечный заяц.
Доктор Неболейкина Да, это же Зайчик! Он почему- то печальный. Зайка, что случилось?
Зайка. Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть руки я не умею…
Доктор Неболейкина: Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?
Зайка. Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!
Доктор Неболейкина: Наши ребята тоже любят загадки. А загадки лежат вот в этой красивой коробочке. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!
Загадка 1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

                   Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Доктор Неболейкина: А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и т. д.)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,  вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)

Загадка 2. Мягкое, пушистое,  чистое — пречистое.
                   Об него мы руки вытираем и на место убираем. (Полотенце)
                   Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)
Любишь умываться,  не забудь вытираться. (имитируют вытирание)
Загадка 3. Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу помогает нам … (расческа)
Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,  Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?   Делаем прическу!

Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)
Доктор Неболейкина: Все эти предметы называются предметы личной гигиены.
Зайка. Теперь я все знаю про предметы личной гигиены, чтобы мыть руки и умываться! Спасибо вам, ребята.
Доктор Неболейкина: Наши ребята  песенку  и тебе ее сейчас споют.
Дети  поют.
07Песня «Серый зайка умывается»  

Серый зайка умывается, видно в гости собирается.Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо

Серый зайка умывается, видно в гости собирается

Зайка. Какая чудесная песенка. Я обязательно буду умываться!
Доктор Неболейкина: Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы и сейчас мы приглашаем тебя поплясать с нами в кругу.
Дети берутся за руки и выходят и в круг.
08 Танец в кругу «Заинька, попляши»   рус нар п

  1. Заинька, походи (ходит, дети по кругу)2. Подбодрись – качают головой3. Топни ножкой-  топают 4. Повернись-кружатся5. Попляши – пружинки, лапки 6. Поклонись- кланяются
    Доктор Неболейкина: Ребята, нам пора ехать. Давайте попрощаемся с Зайкой!
    Все машут рукой и Зайка машет детям в ответ.

Все. До свидания!
Доктор Неболейкина: В стране Здоровей-ка  всегда весело и  хорошее настроение, ведь хорошее настроение – залог здоровья. Очень любим мы играть и ни капли не скучать! Вставайте в кружочек поиграем  на чудесном барабане
09  Игра с барабаном

В руки палочки возьмем, их передавать начнем. А музыка всем поможет узнать, кому на барабане играть

Доктор Неболейкина: А сейчас мой любимый танец «Прилипалки»
10  танец  
«Прилипалки» 

Доктор Неболейкина: А нам пора возвращаться. Занимайте места на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу нашу он повез!
11Ритмическая композиция «Поезд»  Дети садятся на стулья.
Доктор Неболейкина: Ну, что ребята, вам понравилось путешествие на паровозике? (да)Что вы делали?  Зарядку делали? Рассказали Зайке про предметы личной гигиены? Играли? (да)
Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться.
И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго - долго будут жить.

И запомним, что здоровье В магазине не купить!  А яблоки (витаминки) в магазине купить можно.
Доктор Неболейкина: выносит корзину с яблоками  или витамины.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!
Вы обязательно угоститесь в группе! Не забудьте помыть руки! До свидания!
Все. До свидания!
Дети с воспитателем  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Музыкально – познавательное мероприятие во второй младшей группе ко Дню Победы "Книга памяти"

Создать условия для знакомства детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне....

Музыкально-познавательный досуг во второй младшей группе «Узнайте дети про войну»

Цель: Развивать знания детей о роли победы советских войск под Москвой в годы Великой Отечественной войны....

"В стране спорта и здоровья" развлечение в младшей группе

Летнее спортивное развлечение для детей младшей группы. Цель которого формировать у детей понятие здоровья. Воспитаель (ведущий) предлагает детям отправиться в путешествие в страну спорта и здоровья.,...