Музыкально-познавательный досуг во второй младшей группе «Узнайте дети про войну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Развивать знания детей о роли победы советских войск под Москвой в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_o_voyne.docx21.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-познавательный досуг во второй младшей группе

Тема: «Узнайте дети про войну»

Цель: Развивать знания детей о роли победы советских войск под Москвой в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Рассказать детям о войне, битве под Москвой;

2. Рассмотреть с детьми иллюстрации: Москва во время  войны;

3. Рассмотреть военную форму и медаль «За оборону Москвы»;

4. Послушать с детьми военные песни (аудиозапись);

5. Познакомить детей со стихами о войне, зачитать отрывки;

6. Развивать двигательную активность детей.

7. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство сострадания.

Словарная работа: Война, враги, фашисты, форма, медаль, солдаты, герои, голод, мир, минута молчания.

Предварительная работа.

1. Оформление книжного уголка, рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы.

2. Рассматривание картин, картинок, открыток о Москве.

3. Чтение рассказов, стихов о войне.

Ход досуга

Воспитатель  рассматриваем с детьми иллюстрации с достопримечательностями Москвы.

Воспитатель: - Что это за город? (2 слайд) Это Москва-столица России, наш любимый и родной город. Москва очень красивая. (3 слайд)

Воспитатель: -  Но Москва была и другой, посмотрите. (4 слайд) (Рассматриваем картинки военного времени). Когда-то давно шла страшная война, люди погибали, сражаясь за мир, ради того, чтобы мы с вами могли спокойно жить на земле, но враг был разгромлен! Такой Москва была во время войны. Какое страшное слово война. Кто знает, что такое война?

Кратко говорю о войне:  Много лет назад на Россию напали враги-фашисты. Фашисты - это захватчики, которые хотели уничтожить наш народ и жить на нашей земле. Они хотели всё забрать у нас (дом, сад, игрушки…). И тогда наши мужчины: папы, братья, дедушки и  женщины: мамы, бабушки, сёстры встали на защиту нашей страны, Москвы. (5 слайд)

Однажды зимой враги подошли к Москве совсем близко, стали обстреливать, бомбить наш город. Бой был очень тяжелый, долгий, много солдат погибло. Было очень страшно, холодно и голодно. Но наши солдаты очень старались, сражались с фашистами и победили, защитили Москву. Потому, что они очень любили Москву и хотели, чтобы она оставалась красивой. (6 слайд)

Воспитатель: - Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они? (7 слайд)

Дети: - смелые, мужественные, отважные.

Воспитатель: - Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

 - Посмотрите, какой медалью награждали героев. (8 слайд) Показываю иллюстрации медали «За оборону Москвы».

 - Посмотрите, в какой форме воевали солдаты. (9 слайд)

 - Когда вы будете большими, хотите стать солдатами? Тогда пора потренироваться. Сейчас мы пойдем в атаку, будем стрелять по танкам.

Провожу подвижную игру «Попади в цель».

По команде «огонь», дети бросают мешочки по кубикам.

Воспитатель: - Солдаты на войне  очень скучали по дому и своим детям. Они придумывали и пели песни, послушайте какие. Слушаем песни, фрагменты (аудиозапись). Обсуждаем, понравилось ли?

 - Много есть стихов о войне, послушайте: (10, 11 слайд)  

Старый снимок

Фотоснимок на стене - в доме память о войне.

Димкин дед на этом фото: с автоматом возле дота,

Перевязана рука, улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет старше Димки димкин дед. (С. Пивоваров).

Ветер войны.

Как было много тех героев, чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою, в свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно, патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром, печальным ветром той войны.

Мы помним, помним это горе. Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле приносит ветром имена. (С.Кадашников).

Воспитатель: - Теперь мы вместе встанем и тихонько, молча, постоим, вспомним наших защитников, которые подарили нам мир и жизнь. (12 слайд)

Под звуки метронома дети, молча, стоят.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами, как взрослые минутой молчания почтили память погибших в бою солдат. Мы много раз будем вспоминать о войне, учить песни, стихи, смотреть фильмы. Сегодня вы стали немножечко взрослее, ведь мы поговорили сегодня о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"

Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...

Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»

Совместный досуг детей и родителей способствует приобщению к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Игры и игровые упражнения  развивают физические способности ( силу,ловк...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»...