Консультация для педагогов " Игры с дошкольниками на свежем воздухе"
консультация (старшая группа)
Описание проведения подвижных игр на воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultats_igr_na_vozd.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста»
Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. В течении дня необходимо использовать сбалансированное чередование всех видов деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. В теплое время года может быть проведено множество подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом на перегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты.
«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», -Сухомлинский В.А.
Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель может организовывать различные подвижные игры. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой детей и повторить её можно 3-5 раз. В летний период можно обучать детей спортивным играм, конечным результатом чего может стать проведение матчей по футболу.
Хорошо, если на участке детского сада оборудованы специальные дорожки для езды на велосипедах и самокатах. Значительный интерес у детей вызывают игры-забавы: «Не задень», «Змейка», «Восьмерка», «Заезд парами медленным ходом», эстафеты и велопробеги.
Особое место должно быть отведено таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены весёлыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. При организации летних праздников необходимо знакомить детей с русскими народными праздниками, особенностями их проведения. Ну и конечно, без внимания не должны остаться и родители, которые могут принять активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх».
Игры- забавы –это по существу физические упражнения в игровой форме с музыкальным сопровождением или без. Перечень летних игр-забав:
1.Игры с мячом (эстафеты с мячом, свободные игры с мячом, «козел», элементы игрового баскетбола, волейбол).
2.Соревнования –поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга).
3.Игры с вертушкой.
4.Игры на асфальте( классики, пятнашки).
5.Игры с песком и водой (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями).
6.Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы).
7.Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и т.д.)
Подвижные игры
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанные с бегом, метанием, прыжками. Весёлые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые дни. Могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах –элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон, футбол, хоккей. В жаркую погоду –игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах – 6-10 минут, в средних -10-15 минут, в старших и подготовительных -20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах -10-15 минут, в старших и подготовительных -12-15 минут.
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Дидактические игры и упражнения
Они не продолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут. Виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками или природным материалом), словесные игры. Приемом стимуляции детской активности являются дидактические упражнения. Они могут включаться в ход наблюдения: «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево» и т.п.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель поощряет игры в семью, больницу, космонавтов. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе
В материалах рассказвыается о пользе игр с детьми на свежем воздухе и примеры игр....
Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе"
Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе"Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Поста...
Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе"
Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе"...
Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе зимой"
quot;Игры с детьми на свежем воздухе зимой"...
Консультация для родителей «Игры с водой на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Игры с водой на свежем воздухе»...
Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе
Картотека "Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе"...
Консультация для родителей « Игры с детьми на свежем воздухе осенью»
Движение – это тоже эффективное лечебное средство. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки, лазание и др., усиливают обмен веществ в организме. О...