Познавательное развлечение "Береги глаза"
план-конспект занятия (старшая группа)

Корсакова Елена Александровна

Развлечение для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение

для детей  с нарушениями зрения.  

     Тема: «Берегите глаза».

Составила: учитель-дефектолог

Корсакова Елена Александровна

МДОУ «Детский сад №112»

г. Ярославль 2021г.

Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и  его функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.

Задачи:

  • Закрепить умение различать глаз человека и животного.
  • Закрепить представления о благоприятном и неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.
  • Закрепить знание о компенсаторных функциях организма.
  • Вызвать положительное отношение к выполнению правил охраны зрения.
  • Обобщить знания о значимость органа зрения в жизни человека.
  • Побуждать детей к активному участию в мероприятии.
  • Воспитывать бережное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни, занимаясь различными видами деятельности.
  • Обогащать двигательный опыт детей, выполняя движения в игре, зрительной гимнастике в соответствии с текстом, развивать двигательные умения и навыки. Развивать глазодвигательную функцию, зрительную фиксацию, зрительно-двигательную координацию.

Материалы и оборудование:  целые и разрезные картинки с изображением глаз животных и человека; «чудесный мешочек» с муляжами фруктов и овощей; повязки на глаза; музыкальные инструменты;  мяч, машинка, ножницы, рогатка, кукла, стекло, шило, кубики. 

Ход мероприятия.

Ведущий:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять

А носик запах различать

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Все дети: Но важнее для всех нас

                 Эта пара зорких глаз

Ведущий:  А для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

Правильно, глаза имеют очень важное значение в жизни человека и сегодня мы проведем очень важное мероприятие «Береги свои глаза».

Дети читают стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам о глазах», «Для чего нужны глаза»

1-й ребенок: Разберемся вместе, дети

                       Для чего глаза на свете?

                       И зачем у всех у нас

                       На лице есть пара глаз?

                       Для чего нужны глаза?

                       Чтоб текла из них слеза?

2-й ребенок: Ты закрой глаза ладошкой

                        Посиди совсем немножко:

                        Сразу сделалось темно,

                        Где кроватка, где окно?

                        Странно, скучно и обидно

                        Ничего вокруг не видно …

3-й ребенок: Очень много неизвестного,

                         Очень много интересного

                        Разузнаешь ты из книг.

                        Но, чтоб книгу прочитать,

                        Нужно зрением обладать.  

                        Значит, каждому из нас

                        Нужна пара зорких глаз!

                        Кроме знанья и уменья,

                        Всем необходимо ЗРЕНЬЕ!

Ведущий: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз.  Мы видим цвет предметов. Видим форму и величину предметов. Мы определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что находится близко, а что далеко. Глаза помогают нам многое узнать об окружающих предметах.

Скажите дети, какой специалист лечит глаза и следит за нашим зрением?

Дети : Врач офтальмолог.

Ведущий: Правильно. А кто в нашем детском саду проводит лечение ваших глаз?

Дети: Медсестра- ортоптистка Светлана Владимировна.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Слышал, что вы говорите про глаза и не мог не прийти.  Хорошее зрение необходимо не только человеку, но и многим представителем животного мира.

Давайте поиграем в игру «Чьи глаза»?

(Собрать целое изображение глаз животных и определить, чьи глаза получились на картинках).

Айболит: Молодцы, справились с заданием, сейчас ребятки, отгадайте ка загадки.

На ночь, когда сладко спится.

Их откроем мы с утра

Называются.... (глаза).

Над глазами стрелочки

у мальчика и девочки

Разместились очень ловко

Догадались? Это...(бровки)

Вокруг глаз есть чудный лес,

Их укрывший до небес

Эти деревца-сестрички

называются …. (реснички)

Айболит: Молодцы, и с этим заданием  справились. А мне пора зверят лечить, до Свидания!

Входит грустный Нолик.

Ведущий: Что случилось с тобой, Нолик, ты даже не поздоровался?

Нолик: Я долго и трудно дорогу искал,

             Но кто мне подскажет, куда я попал?

Ведущий: Ты попал в детский сад

                   Для веселых дошколят

                   Здесь учатся дети и здесь отдыхают

                    И зрение свое в саду поправляют.

Нолик:  Значит, я пришел по адресу. Я очень много работаю за компьютером, и последнее время стал плохо видеть.

Ведущая : Дети, подскажите Нолику, что нужно делать, чтобы зрение было хорошим?

Дети: нужно принимать витамины для глаз, делать зрительную гимнастику, заниматься спортом, соблюдать гигиену для глаз, не смотреть долго телевизор и т.

Ведущий: Нолик, наши дети  знают много гимнастик для глаз. Хочешь, они тебя научат?

Нолик: Конечно, (дети выполняют гимнастику для глаз «Тренировка»)

Раз – налево, два – направо,    (Посмотреть влево, вправо.)

Три – наверх, четыре — вниз. (Посмотреть вверх, вниз)

А теперь по кругу смотрим,    (Круговые движения глазами: налево – вверх –

Чтобы лучше видеть мир.         направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Сил дадим им много – много, (Быстро моргать)

Чтоб усилить в тысячу  раз!

Нолик: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение.

Ведущая: Нолик, если не относиться бережно к глазам, человек совсем может потерять зрение и стать слепым. Во всем мире много людей, которые видят очень плохо (слабовидящие) и слепых, которые не видят совсем.  К таким людям нужно относиться бережно и с уважением, ведь им трудно ориентироваться в окружающем пространстве.

Нолик: А чем мы можем помочь таким людям?

Ответы детей: (перевести через дорогу, уступить место в транспорте и т.д)

Ведущая: А сейчас давайте разыграем ситуацию « Переведи слепого человека через дорогу»

Дети делятся на пары, один надевает повязку, другой сопровождает.

Нолик: Дети, подскажите, а если человек не видит, что ему помогает, ориентируется в жизни.

Дети: нос, руки, уши.

Ведущий: Действительно, когда человек не может видеть, ему помогают органы, которые могут заменить глаза. Вот мы сейчас попробуем обойтись без помощи глаз.

Игра « Чудесный мешочек» дети на ощупь узнают предметы.

Нолик, какие молодцы, даже на ощупь могут определить предметы. Ладно руки, а уши то как могут помочь, ушами же предметы не потрогаешь?

Дети: по звуку человек может узнать движение транспорта, что идет дождь, определить предмет издающий звук и т.д.

Ведущий: Правильно орган слуха (уши) тоже помогает незрячему человеку в жизни. Благодаря ему он узнает,  кто с ним говорит, состояние погоды, слух помогает предупредить о приближении транспорта,  даже по звуку шагов можно узнать, кто идет.

Игра « Узнай что звучит»  дети узнают звучащий предмет.

Нолик: Спасибо ребята, что объяснили мне, как бережно относиться к зрению. Пойду расскажу об этом своей команде фиксиков и научу их делать зрительную гимнастику.

Входит Шапокляк с крысой Лариской: Всем приветики! Что это у вас за собрание? По какому поводу собрались?

Ведущая: Здравствуй Шапокляк, мы сегодня проводим мероприятие посвященное здоровью наших глаз.

Шапокляк: Значит я по адресу! Я знаю о зрении всё:

Я надеваю  коньки и  читаю книгу. (Я надеваю очки и  читаю  книгу)

Офтальмолог лечит грипп и ангину (офтальмолог лечит глаза)

Дети носят штангу, чтобы тренировать «ленивый глаз» . (Дети носят окклюдор, чтобы тренировать «ленивый» глаз.

С белой тростью ходят банкиры (С белой тростью ходят слепые люди).

Ведущий: Нет Шапокляк, ты пришла не по адресу, уходи.

Шапокляк: Не выгоняйте меня, я с подарками пришла. ( раскладывает на столе машинку, ножницы, мяч, рогатку, куколку, стекло, шило, кубики).

Ведущий: Ребята, давайте разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя. (приглашаются 2 ребенка, которые раскладывают предметы на 2 кучки: игрушки и опасные для глаз предметы).

Дети говорят, почему эти предметы опасны

 Видишь Шапокляк, наши дети не играют с такими предметами, потому что они очень опасны для глаз.

Шапокляк: простите нас, мы не знали. У нас есть еще один подарок « фруктовый сок», говорят, что  он очень полезен для глаз.

Ведущий: Спасибо Шапокляк, сок действительно полезен для глаз.

Наш праздник подошел к концу. Вы все показали отличные знания о том, что полезно и вредно для глаз, как нужно беречь глаза. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения «Глаз – мысль – рука» в системе работы по развитию познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР

Игровые упражнения «Глаз – мысль – рука» в системе работы по развитию познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР...

Авторская разработка познавательного занятия "Нету глаз в запасе лишних"

Познавательное занятие "Нету глаз в запасе лишних" разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования дошкольников представления о своем организме  и его функциях, познакоми...

Познавательно-образовательный проект с детьми дошкольного возраста "Органы чувств. Глаза"

Сроки реализации проекта: два месяцаАктуальность проекта. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и...

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"

Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях  строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...

Конспект познавательного занятия "Глаза - органы зрения"

Цель: Формировать представление о строении глаза, о стереоэффекте – как  объёмном изображении; о роли зрения в жизни человека....