ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4 года (младшая группа №3 «Почемучка»)
проект (младшая группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

  Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА»

Тема проекта: «Гигиена».

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа №3 «Почемучка»)

Срок реализации: 1 год (2017 – 2018 г.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатель:                         Генрих Ирина Владимировна

                                                   

Мл. Воспитатель:                Мороз Надежда Ивановна

Дети:                        Воспитанники  младшей группы «Почемучка» (возраст воспитанников 3-4 года).

Родители воспитанников группы.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. 

Вид проекта: групповой, средней продолжительности. 

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Цель: создание условий для формирования  у детей культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
  2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
  5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. 

  Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

- потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих

возрасту детей;

- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

I этап (подготовительный, начальный) – сентябрь.

-прогнозирование перспектив развития информационного пространства;

-анкетирование всех участников образовательного процесса по вопросам

здоровьесбережения; 

Результат:

Подготовка минимально - необходимых ресурсов для реализации проекта. 

II этап - практической реализации проекта – октябрь - апрель.

III этап - заключительный (рефлексивный) – май

-Обработка и систематизация информации по приобщению всех участников

образовательного процесса к здоровому образу жизни; 

- анализ мониторинговых исследований показателей сформированности основ

здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в условиях

реализации ФГОС в разных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЯ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение

направлений деятельности)

Решаемые задачи  

Работа с детьми  

Педагогические ресурсы

1) Выяснить осведомленность детей по проблеме.

2) Определить направления в работе.

 3) Создать перспективное планирование в работе.

4) Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей.  

1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно - гигиенические навыки».

2. Составление системной паутинки проекта.

3. Анализ имеющегося дидактического материала.

4. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.  

1. Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

 2. Художественная литература.

3. Сюжетные картинки по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей».

4. Сборники мультфильмов.

5. Картотека игр с песком и водой.

6. Картотека физминуток.

7. Сборники классической музыки.  

Решаемые задачи  

Работа с родителями  

Педагогические ресурсы

1) Развивать педагогическую инициативу родителей.

 2) Вовлекать родителей в воспитательнообразовательный процесс в группе.

3) Укреплять детскородительские взаимосвязи и интересы.

1. Ознакомление родителей с темой и с проблемой проекта «Что такое чистота и зачем мы ее соблюдаем?»

2. Нацеливание родителей на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья.

3. Обсуждение с детьми просмотренных совместно дома мультфильмов по теме проекта.

1. Мультфильмы

2. Интернет-ресурсы, книги

II этап - практической реализации проекта – октябрь - апрель.

Перспективное планирование  работы

Месяц.

Название блока/ тема месяца.

Цикл занятий.

Октябрь.

Ноябрь.

Блок «Я – и мое тело»

«Из чего я состою?

1.Беседа на тему:

 «Я – это кто? ».

Цель: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

2. Игра – занятие: «Вот Я какой! ».

 Цель: Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Игра-занятие: «Волшебное зеркало».

Цель: Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

4. Речевое общение: «Что я знаю о себе? »

Цель: Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.

1.Беседа по плакатам из серии: «Из чего я состою? ».

Цель:  Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

2. Игра – занятие: «Моя голова».

Цель: Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.

3.Игра-занятие  «Составь портрет».

Цель: Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.

4. Словесная игра: «Умею – не умею».

Цель: Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями

Декабрь.

Блок «Я – и моя гигиена»

1. Игра – занятие: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

2. Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

3. Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».

Цель: Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

5. Чтение и обсуждение  отрывков  из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Январь.

«Друзья Вода и Мыло».  

1. Речевое общение: «Знаешь ли ты?

Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.

2. Игровая - занятие: «Поможем колобку умыться».

Цель: Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.

3.Игра – занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».

Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

4. Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».

Цель: Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

Февраль.

Блок «Я – и мое здоровье»

1.Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью».

Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

Цель: Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.

3. Беседа на тему: «Как возникают болезни? ».

Цель: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

4.Игра-занятие: «Что сначала-что потом?»

Цель: Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Март.

«Моё питание»

1. Беседа на тему: «Питание и здоровье».

Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.

2 Игра-занятие: «Магазин полезных продуктов».

Цель: Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

3. Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

4. Чтение +беседа произведения А. Кардашова «За ужином».

Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

Апрель.

Блок «Я – и моя безопасность»

1. Игровая ситуация: «Ребенок дома».

Цель: Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

2. Речевое общение: «Встречи на прогулке».

Цель: Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.

3. Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».

Цель: Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.

4. Игра – драматизация: «Кошкин дом».

Цель: Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье».
  2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
  3. Картотека  художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
  4. Оформление паспорта здоровья группы.
  5. Мониторинг и итоговое диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
  6. Оформление стенда «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием детей. 
  7. Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Мы идем в гости».
  8. Презентация «Итоги проекта Чистюлька».

        Список используемой литературы.

 1.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, тренинги, занятия». Практическое пособие.- Волгоград: Учитель, 2009.-218с.

2.Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях».

Практическое пособие.- М.: АРКТИ,2002.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)

Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...

Проект «Времена года» Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)

К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малы...

ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА». Тема проекта: «Гигиена».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни....