День здоровья «Здоровье - рецепт хорошего настроения»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Любовь Витальевна Олейникова

Сценарийразработан для всех возрастных групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorov1.docx685.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий дня здоровья в МБДОУ детский сад № 16

«Здоровье - рецепт хорошего настроения»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своем здоровье.
  2. Развивать ловкость, быстроту, смекалку.
  3. Дать детям знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  4. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, специалисты.

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170407-WA0005.jpg

Место проведения праздника: физкультурный зал.

I часть 8.30

Общий сбор в физкультурном зале.

Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач, композитор И.Дунаевский.

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Звучит марш  (Спортивный Марш» автор Лебедев-Кумач, композитор И.Дунаевский). Дети выполняют зарядку.

Комплекс упражнений.

  1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках.
  2. Легкий бег.
  3. «Повороты головы»

   И.п.: основная стойка.

  1 – повернуть голову вправо (влево),

  2 – и.п.

  1. «Повороты в стороны».

  И.п.: стоя, руки на поясе,

  1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище,

  2 – и.п.

  1.  «Наклоны вперед»

Достать до носочков, замереть, выпрямиться.

  1. Поднимаемся на носочки и опускаемся,
  2.  «Приседаем». 5-10 раз
  3. Прыжки на одной и на двух ногах
  4. Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда. (показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная Простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего Простуда у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II часть 9.00

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, помещения групп).

Стук в дверь.

Ведущий:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети: Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Правда ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье»

Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», станцию «Будь осторожен» и станцию «Спортивную», а потом мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Ответ детей: да!

Дети проходят каждую станцию совместно с воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д. Схема прохождения станций прилагается.

Схема прохождения станций «Здоровье»

Младшая группа (Одуванчик)

1. Спортивная (муз. зал)

2. Чистюля («Семицветик»)

3. Аппетитная («Ромашка»)

4. Позитивчик («Колокольчик»)

5. Будь осторожен («Василёк»)

6. Музыкотерапия (методкабинет)

Младшая группа (Незабудка)

1. Чистюля («Семицветик»)

2. Аппетитная («Ромашка»)

3. Позитивчик («Колокольчик»)

4. Будь осторожен («Василёк»)

5. Музыкотерапия (методкабинет)

6. Спортивная (муз. зал)

Средняя группа (Василёк)

1. Аппетитная («Ромашка»)

2. Позитивчик («Колокольчик»)

3. Будь осторожен («Василёк»)

4. Музыкотерапия (методкабинет)

5. Спортивная (муз. зал)

6. Чистюля («Семицветик»)

Старшая группа Ромашка)

1. Позитивчик («Колокольчик»)

2. Будь осторожен («Василёк»)

3. Музыкотерапия (методкабинет)

4. Спортивная (муз. зал)

5. Чистюля («Семицветик»)

6. Аппетитная («Ромашка»)

Подготовительная группа (Семицветик)

1. Будь осторожен («Василёк»)

2. Музыкотерапия (методкабинет)

3. Спортивная (муз. зал)

4. Чистюля («Семицветик»)

5. Аппетитная («Ромашка»)

6. Позитивчик («Колокольчик»)

Подготовительная группа (Колокольчик)

1. Музыкотерапия (методкабинет)

2. Спортивная (муз. зал)

3. Чистюля («Семицветик»)

4. Аппетитная («Ромашка»)

5. Позитивчик («Колокольчик»)

6. Будь осторожен («Василёк»)

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.

Станция «Спортивная» -эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.

Станция «Чистюля» - беседы о гигиене человека, проводит медицинский сотрудник детского сада.

Станция «Аппетитная» - беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции беседу проводит воспитатель.

Станция «Будь осторожен» -  обсуждение ситуаций опасных для жизни и здоровья детей, для старшего возраста проводится викторина по пожарной безопасности или про ПДД, на выбор педагога (воспитателя).

Станция «Музыкотерапия» - беседа «Как помогает вам музыка в жизни?»

Станция «Позитивчик» - беседа «Эмоции всякие нужны, эмоции всякие важны».

После прохождения всех станций дети идут на прогулку и играют в подвижные игры по возрасту.

III часть (проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00)

Место проведения: физкультурный зал

После проведения закаливающих и гигиенических процедур, после приема пищи (полдника) все участники Дня Здоровья собираются в музыкальном зале на подведение итогов)

Ведущий: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день здоровья.

Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»?

Ответы детей

Ведущий: На станции «Чистюля»?

Ответы детей

Ведущий: Чем вы занимались на станции «Будь осторожен»?

Ответы детей

Ведущий: Чем вы занимались на станции «Спортивная»?

Ответы детей

Ведущий: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете как вести себя, чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Ведущий: Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.

Письмо

«Дорогие ребята!!!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Ведущий: Еще ребята он оставил нам  награду за пройденные испытания. Это мультфильм: «Зарядка для хвоста» из серии «38 попугаев», (студия «Союзмультфильм», 1979 г. Режиссер: Уфимцев Иван).

Ведущий предлагает детям посмотреть мультфильм.

Использованная литература:

  1. Гирченко. И. «Подвижные игры» — М.: Мой Мир ГмбX&Ко. КГ, 2007 г.
  2. Интернет-ресурсы
  3. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1989 г.
  4. Конторович М.М., Михайлова Л.И. «Подвижные игры в детском саду» -1961г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Рецепты хорошего настроения"

Нетрадиционная техника рисования (Эбру)...

Сценарий фестиваля-конкурса "Веселые нотки" "Рецепт хорошего настроения для мамы"

Сценарий для   фестиваля-конкурса Веселых ноток, посвященный Дню  Матери "Рецепт хорошего настроения для мамы"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА «РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА «РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ» Составила Иванова А.В. Звучит песня в исполнении Л. Гурченко «И хорошее настроение ». На припев выходят ведущие. 1 В...

День здоровья и хорошего настроения

Развлечение в бассейне...

Семинар для родителей детей вновь прибывших в ДОУ с практическими рекомендациями "Адаптация. Рецепты хорошего настроения"

знакомство  родителей с понятиями «адаптация», «успешная адаптация»; помощь родителям в понимании своих детей, проявлении заботу о психологическом здоровье своего ребенка...

Спортивное развлечение на воде в старших группах «День здоровья и хорошего настроения»

Развлечение направленно на снятие общего напряжения организма, тренировки внимание, связанное с воспроизведением команд на слух;- развивития  стрессоустойчивости, создания эмоциональной...