День здоровья и хорошего настроения
методическая разработка

Кузина Оксана Анатольевна

Развлечение в бассейне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_zdorovya_i_hor_nastr.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Сценарий развлечения

в бассейне

«День здоровья и хорошего настроения»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Подготовила:

Инструктор по физкультуре

Кузина О.А.

2022 г


Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством организации спортивной досуговой деятельности в бассейне

Задачи:

  • Развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, координацию движений, выносливость);
  • Совершенствовать плавательные умения и навыки;
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при выполнении коллективных эстафет;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Способствовать создания радостного настроения и положительных эмоций.

Оборудование: музыкальный центр

Материал: мячи резиновые -2 шт., надувные мячи - 2 шт., тонущие игрушки, ласты - 2 пары, доски для плавания -2 шт., кегли-6 шт., обручи-6 шт., мешочки с песком -2 шт.,

Участники: воспитанники старших и подготовительных групп, ведущий (инструктор по физкультуре), доктор Айболит.

Ход мероприятия:

Дети под веселую музыку входят в помещение бассейна и садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Собрались мы с вами здесь не просто так, а чтобы провести День здоровья и хорошего настроения. Что за гость к нам спешит на праздник? Как его зовут, узнай? Загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться,

Зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор …. (Айболит)

Под музыку входит Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте ребята! Слышу,вы обо мне вспоминаете. Вы заболели?

Дети: Нет.

Айболит: Это я сейчас проверю! (слушает детей, проверяет горло).

Да, и правда вы бодры и здоровы. Как вам это удается?

Дети: ответы детей

Айболит: А к проверке вы готовы?

Дети: Да!

Айболит: Вот мы сейчас проверим. Будем с вами сегодня физкультурой заниматься и здоровье свое укреплять.

Дети строятся в 2 команды

Ведущий:В соревнованиях участвуют команды «Ловкие», и «Сильные».

Но прежде, чем мы приступим к нашим соревнованиям, нужно как следует размяться! На зарядку становись!

Дет выполняют упражнения на суше, под музыку.

  1. И.п. – о.с. стоя, ноги врозь, согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью. Покачивания из стороны в сторону.
  2. И.п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
  3. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая вниз. «Мельница» прямыми руками вперед, затем назад.
  4. И.п. – о.с. 1- прямые руки вверх; 2 – наклон, вперед, руками коснуться пола; 3- выпрямиться, руки вверх, 4 – и.п.
  5. Прыжки то на одной, то на другой ноге. Движения рук свободные.
  6. Упражнение на восстановление дыхания: И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. (на выдохе произносить «ох», «ах», «ух»)

Дети спускаются в бассейн.

Эстафета №1 с резиновыми мячами.

Участники делятся на команды. По сигналу инструктора плывут с мячом в руках на груди до противоположного бортика, в обратную сторону плывут на спине, держа мяч у груди (дети старшей группы передвигаются бегом в обе стороны), передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Эстафета №2 «Передай, не потеряй»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета №3 «Кто быстрей?» (для капитанов)

Капитаны в ластах выполняют упражнение «Торпеда» на груди до противоположного бортика, а обратно возвращаются, выполняя «Торпеда» на спине. Выигрывает тот, кто первым доплыл до финиша. (в старших группах капитаны плывут с доской на груди и спине).

Эстафета №4«Водолазы».

Участники по сигналу инструктора начинают нырять за игрушками, лежащими на дне бассейна. Побеждает команда, которая соберет большее количество игрушек.

Дети выходят из бассейна и садятся на скамейки.

Ведущий: А теперь поиграем с ребятами на суше.

Эстафета №5 «Извилистый бег»

По команде инструктора участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

Эстафета №6 «По кочкам»

 Дети по сигналу начинают прыжки из обруча в обруч на двух ногах, оббегают ориентир и также прыжками возвращаются назад к своей команде, передавая эстафету. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. (смотреть за правильностью выполнения прыжков –только на 2-х ногах).

Ведущий:Давайте,ребята, немного отдохнем.Есть много разных привычек: как полезных, так и вредных. Проверим?

Игра «Вредно –полезно»

-Чистить зубы по утрам и вечерам (полезно).

-Смотреть на яркий свет (вредно).

-Кушать чипсы и пить газировку. (вредно).

-Гулять на свежем воздухе (полезно).

- Смотреть близко телевизор (вредно).

-Употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно).

-Гулять без шапки под дождем. (вредно).

-Заниматься физкультурой (полезно).

-Читать лёжа (вредно).

-Закаляться. (полезно).

-Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета (полезно).

Айболит:Молодцы. ребята не разу не ошиблись. Продолжаем наши соревнования.

Эстафета №7 «Прямая осанка»

Ходьба с мешочком на голове до ориентира и обратно,

передача эстафеты – мешочек следующему.

Айболит: Как я рад, что в вашем детском саду такие здоровые и умные дети.На этом я с вами прощаюсь, у меня много работы в лесу, надо поспешить помочь лесным зверькам.

А вы ребята запомните!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет.

Айболит:До свидания ребята. До новых встреч!

Звучит музыка, Айболит уходит.

Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли вам подружиться со спортом и узнали о пользе здорового образа жизни для организма . Победила дружба. И вы все награждаетесь медалями!

Звучит музыка, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Фотоотчёт  прогулок в зимнее время года....

"Здоровые зубы - хорошее настроение" занятие средняя группа

​Познакомить детей с живым органом - зуб. Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»

Познакомить детей с живым органом—зуб.-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.-- Закрепить знание о вредных и полезных продук...

Игровой сеанс с элементами психогимнастики «Путешествие в страну Здоровья и хорошего настроения» (младший дошкольный возраст).

Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастики, физминуткок,  пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,  игр и упражнений, на игровых сеансох с дошкольниками....

День здоровья «Здоровье - рецепт хорошего настроения»

Сценарийразработан для всех возрастных групп детского сада....

Буклет "Режим дня - это здоровье и хорошее настроение"

Режим дня можно считать правильным в том случае, если  в нем предусмотрено время на выполнение основных видов деятельности, в результате чего малышу обеспечивается:Хорошая работоспособность;Отсут...

Спортивное развлечение на воде в старших группах «День здоровья и хорошего настроения»

Развлечение направленно на снятие общего напряжения организма, тренировки внимание, связанное с воспроизведением команд на слух;- развивития  стрессоустойчивости, создания эмоциональной...