Физкультурно-оздоровительный проект"Веселая зарядка"
методическая разработка

Трифонова Мария Юрьевна

Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роль в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии, именно поэтому актуально становится разработка проекта. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_veselaya_zaryadka.doc138 КБ
Файл proekt_veselaya_zaryadka_2.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 35 «Звездочка»

Физкультурно-оздоровительный проект

«Веселая зарядка»

Составитель:

Трифонова М.Ю. – инструктор

по физической культуре

Юрга,  2019 г.

Введение

Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Физкультурно-оздоровительный проект «Веселая зарядка» предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

Почему зарядка так называется? Потому что она заряжает нас энергией, дает нам силу для всех наших свершений.

Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением. Известно, что интенсивные нагрузки спросонья не полезны для сердца, а вот разбудить мышцы никогда не помешает.

Зарядка для детей - это бодрость, здоровье и хорошее настроение. 

Актуальность: Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роль в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии, именно поэтому актуально становится разработка проекта.  

Искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И, как следствие, не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Регулярное выполнение утренней зарядки – это залог эффективного развития Вашего ребенка как физического, так и умственного. Систематическое выполнение зарядки:

Уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в молодости и зрелом возрасте.

- Повышает уровень норадреналина и эндорфинов - они увеличивают стрессоустойчивость.

Стимулирует функции мозга и способствует лучшей обучаемости.

- Оказывает благотворное воздействие на психическое здоровье ребенка, дает позитивный заряд на день и повышает качество жизни в будущем.

- Усиливает выработку гормонов, в частности, норадреналина и эндорфинов, которые помогают создавать новые нервные клетки и поддерживать синоптическую пластичность (скорость мышления).

Цель проекта –  формирование у детей и родителей положительного отношения к зарядке.

Проблема: большая часть родителей не уделяет должного внимания значимости зарядки.

Задачи:

- Формировать у детей представления о пользе зарядки

-  Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий зарядкой

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Вид проекта:

По  продолжительности:   краткосрочный (2 недели).

 Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой семейный;

Участники проекта:  воспитанники старшей группы, воспитатели,  инструктор по ФИЗО, родители.

Продукт проекта  -  видео с комплексами зарядки для детей старшего дошкольного возраста

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
  2. Снижение заболеваемости.
  3. Вовлечение в образовательный процесс родителей
  4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- определить проблему (анкетирование)

- подбор литературы

- составление плана мероприятий

2. Основной практический этап

3. Заключительный этап

- анкетирование

- презентация

- дальнейшее развитие проекта.

Планирование мероприятий проекта

№ п/п

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

ответственные

1

Беседы с детьми о пользе зарядки для организма человека

Научить ребёнка заботится о своём здоровье

1-ая неделя проекта

воспитатели групп

2

Анкетирование родителей «Утренняя зарядка в нашей семье»

Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье

1-ая неделя проекта

инструктор по ФИЗО

3

Консультация для родителей «На зарядку становись»

Значение зарядки для нормального физического развития ребёнка.

1-ая неделя проекта

инструктор по ФИЗО

4

Утренняя зарядка совместно с родителями,

построенная на игре

Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

ежедневно

2 недели проекта

инструктор по ФИЗО

5

ООД

«Зарядись энергией»

Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию,

рассказать о значение зарядки для нормального физического развития человека

2 –я неделя

инструктор по ФИЗО

6

Статьи в родительский уголок

Ознакомить родителей

2 –я неделя

воспитатели групп, инструктор по ФИЗО

7

Выставка рисунков

«Я люблю спорт!»

выражение к спорту через рисунок

2 –я неделя

ПДО

8

Выпуск газеты «ЗдоровячОк»

Ознакомить родителей с новыми комплексами зарядки и т.п.

2 –я неделя

инструктор по ФИЗО

9

Видео-проект «Зарядка»

Побуждать воспитанников к утренней зарядке, создать видеоматериал, пригодный для дальнейшего использования в качестве видео уроков

2 –я неделя

инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

Выводы:

Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям зарядкой. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности   наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.

Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.  

Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.

Литература

1. Александрова О.О., «Стихи с движениями. Идет соревнование!», Москва, 2014

2. Алямовская В.Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» Москва, 2005

3. Бабенкова Е.А., «Технология оздоровления детей в детском саду», Москва, 2012

4. Галицина Н.С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва 2008

5. Дронь А.В. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Санкт-Петербург 2011

6. Козлова С.А., «Мой огранизм», Москва 2001г

Крылова Н.И., «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», Волгоград, 2009

7. Пензулаева Л.И., «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Москва, 2010

Приложение

 

 

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме,           на      улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать         ситуаций, опасных для жизни.  

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«На зарядку становись!»

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

   Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

   Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

   В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

 

   С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

 

   Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

   Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

   Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

Анкета для   родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЛМУ ВОСПИТАНИЮ И ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

1. ФИО ребенка, количество детей в семье__________________________________________________________
_______________________________________________________________ .

2. Укажите группу здоровья Вашего ребенка:  
первая, вторая, третья, четвертая, не знаю (нужное подчеркнуть).

3. Каково физическое развитие Вашего ребенка? 
Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост (нужное подчеркнуть).

4. Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребенка?

Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительное отклонение от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие (нужное подчеркнуть).

5. Есть ли у вашего ребенка хронические заболевания? Если да, то какие? ______________________________________________________
_____________________________________________________________ .

6.  Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день? _______________________________________________________ .

7. Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно?  ______________________________________________
_______________________________________________________________.

8. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? __________________________________________________________.

9. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику (нужное подчеркнуть)?

- мама (да, нет), папа (да, нет);

- дети (да, нет);

- взрослый вместе с ребенком (да, нет);

- регулярно, нерегулярно.

10.  Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.)?
____________________________________________________________ .

11.  Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ____________________________________________________________
____________________________________________________________

12. Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? ___________________________________________________________
___________________________________________________________ .

13. Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду,  наиболее приемлемы для вашего ребенка:

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

 в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

14.  Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки? ______________________________________________________________
______________________________________________________________.

15.  Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ______________________________________________________________.

16.  Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? ______________________________________________________________ .

17.  Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры, конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы (нужное подчеркнуть).

18.  Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить? ______________________________________________________________
______________________________________________________________ .

Спасибо большое за участие!

Консультация родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.

Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой.

Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?

Прежде всего, и, пожалуй, самым главным разделом является:

-         режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)

-         режим рационального питания.

-         закаливание

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!


Беседа о здоровом образе жизни

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

 

Зарядка и Простуда

В одном городе жила-была Зарядка, симпатичная, молодая, с волосами,

собранными в задорные хвостики.                      

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад.

В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.

Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку.

Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями:              ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.            

В этом же городе жила вредная старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой. Она ходила и пела под нос свою песню:

                             

                                                                

А я — Простуда, а я — Простуда                                        

На всех микробами дышу.

Хожу, чихаю везде и всюду,

Заболеванья разношу.            

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы выполнять эту работу?

— Согласна! Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!

— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?

— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

—Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернулась назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила…

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?      

Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая и веселая, как всегда.

— В чем дело? — недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Дома у Тани в комнате всегда свежо, проветренно. Иногда мама разрешала Тане перед сном побегать по квартире босиком. Спала она при открытой форточке. Утром Таня умывалась прохладной водой,  а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями.                                                         

Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

— Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, которые уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

                                             

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали, что совершенно здоровы, а сами на всех кашляете и чихаете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

Ответь на вопросы:

  1. Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?
  2. Кто стал работать в детском саду?
  3. Почему дети не болели?
  4. Как Простуда обманула Зарядку?
  5. Как вы думаете, почему дети стали болеть?
  6. Почему не заболела девочка Таня?
  7. Кто объяснил Зарядке, что случилось?
  8. Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?
  9. Чем закончилась сказка?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Веселая зарядка» Составила : Инструктор по ФИЗО Трифонова М.Ю.

Слайд 2

Актуальность : ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роль в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии, и менно поэтому актуально становится разработка проекта. Цель проекта – формирование у детей и родителей положительного отношения к зарядке. Проблема: большая часть родителей не уделяет должного внимания значимости зарядки. Задачи: - Формировать у детей представления о пользе зарядки - Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий зарядкой - Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Слайд 3

. Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный , групповой семейный ; Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, инструктор п.о ФИЗО, родители Продукт проекта - видео с комплексами зарядки для детей старшего дошкольного возраста Ожидаемые результаты: Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности. Снижение заболеваемости. Вовлечение в образовательный процесс родителей Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Слайд 4

Этапы проекта: 1. Подготовительный этап - определить проблему (анкетирование) - подбор литературы - составление плана мероприятий 2. Основной практический этап 3. Заключительный этап - анкетирование - презентация - дальнейшее развитие проект

Слайд 5

Выводы: Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям зарядкой. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении , средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.

Слайд 6

Родители - активные участники проекта Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Слайд 7

ВИДЕОПРОЕКТ «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Слайд 8

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

Физкультурно-оздоровительный проект для детей раннего возраста "Мой веселый, звонкий мяч"

Цель проекта: развитие физических качеств детей, удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных процессов детей....

Физкультурно-оздоровительный проект "На зарядку становись!"

Предлагаю ряд мероприятий, которые не только закаливают детей, но и помогают "проснуться"....

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного кружка "Мой веселый звонкий мяч"

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском  саду и семье…»...

Физкультурно - оздоровительный проект "Зарядка с чемпионом"

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. В. СухомлинскийАктуальность Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – ...