Цикл познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни
план-конспект занятия (старшая группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Прививать детям любовь к себе, своему  телу и своему организму, создать обстановку психологического комфорта. Дать представление, что человек - живое существо. Учить находить сходство и различие между ребенком и куклой. Формировать представление о развитии и изменении человека в течение жизни. Воспитывать чувство  привязанности к своей семье, своему роду, друзьям.Закрепить понятие, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. Дать краткие сведения об организме и взаимодействии организмов между собой. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих,продолжать знакомить с частями тела человека.формировать представление о коже, о ее значении, как защите организма от инфекции, выяснить, что от чистоты кожи зависит здоровье человека,познакомить с причинами болезни организма и справилами, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. закрепить знания о частях тела. Активизировать словарь детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни

"Волшебное зеркало"  Занятие № 1

Программное содержание: прививать детям любовь к себе, своему  телу и своему организму, создать обстановку психологического комфорта.

Оборудование: корзина с зеркалами, камешки желтого цвета (на каждого ребенка), костюм сказочницы, фортепиано, магнитофон, кукла Солнышко, большой мяч, карта звездного неба.                            

                                                          Ход занятия

Воспитатель: (в костюме Сказочницы).        

Знаю, что вы любите сказки.

Сегодня я расскажу новую сказку. (Снимает ткань с карты звездного неба).

Однажды Солнце собрало все планеты и все звезды на космический совет. Почему? Они узнали, что на Земле дети и их родители много и часто болеют, и решили помочь людям. Солнце сказало: "Давайте, превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек. Назовем их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей заботиться о себе", звезды одобрительно замигали. Солнце продолжало: "Первым юным учителем здоровья будет Солнышко, оно научит детей любить себя и других людей". Закончилась сказка, но… Наступило утро. Вы пришли в детский сад, а у вас гость. (Вносит в группу, надетую на руку куклу Солнышко).

Солнышко: Здравствуйте, дети! Меня зовут Солнышко. Я желтого цвета и все состою из солнечных лучиков. Я проникло к вам через стекло, И вот я у вас в гостях. Вас тут так много и я хочу с вами познакомиться. Давайте поиграем!         

Проводится психогимнастика "Ласковушка":

Дети и воспитатель бросают мяч друг другу, называют ласковым именем того, кому кидают мяч.

     Солнышко: Вот я и познакомилось с вами. Я радо, что вы по-доброму относитесь друг к другу. Хотите, я покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принесло волшебные зеркала. (Воспитатель раздает детям из корзины зеркала).

Посмотрите в них, и вы увидите…себя. Вы и есть самое дорогое, что есть на свете. А чтобы вы не забыли этой мудрости, давайте выучим волшебные слова, которые вы будете говорить перед зеркалом.

     Дети смотрят в зеркала и сначала говорят, а затем под аккомпанемент фортепиано поют:         

             Свет мой, зеркальце, скажи правду, путь мне укажи:

             Кто на свете всех дороже, всех милее и пригоже?

             Вижу в зеркальце ответ: "Пред тобою меркнет свет!

             Каждый встречный и прохожий - для себя он всех дороже"

            Любим мы и пап и мам, но дороже всех я сам!         

Солнышко: Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете. Ну а теперь, до свидания. Спешу к другим мальчикам и девочкам.

Воспитатель: Ушло Солнышко, но оставило нам желтые камешки (раздает детям). В следующий раз, когда захотим увидеть Солнышко, возьмем в руки желтый камешек, сожмем его в руке и, Солнышко вновь придет к нам в гости.

       Занятие № 2  "Я - это кто?" (1 часть)

Программное содержание: учить детей любить себя и окружающих. Дать детям представление, что человек - живое существо. Учить находить сходство и различие между ребенком и куклой. Формировать представление о развитии и изменении человека в течение жизни. Воспитывать чувство  привязанности к своей семье, своему роду, друзьям.

Оборудование: корзина с зеркалами, кукла Солнышко, куклы, мяч, фото человека в разные периоды жизни от рождения до старости. Иллюстрации: "Кто как появился на свет: цыпленок из яйца, бабочка из кокона…" Фото семьи.

                                             Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Возьмите желтые камешки, сожмите их в ладошке, зажмурьте глаза и…

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я радо, что вы захотели меня увидеть. Предлагаю вам взять зеркала и посмотреть в них. Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. А теперь давайте споем те слова, которые мы выучили с вами в прошлый раз

дети поют.

Солнышко: Ребята, я часто заглядываю в комнаты к детям. И вот как-то раз я рано утром пробралось в группу и услышало разговор кукол. Они говорили о том, что не хотят жить в кукольном мире, а хотят жить среди людей. Давайте позовем кукол и спросим, так ли это?

Куклы: Да-да, мы хотим жить в мире людей.

Солнышко: Куклы очень похожи на людей. Но чтобы человек рос и развивался, ему нужно дышать, питаться, двигаться, разговаривать. У кукол есть ноги, но ходить они не могут. Есть руки, но самостоятельно двигаться они не могут, питаться им не нужно. Кукла внутри пустая, а у человека есть органы.

Воспитатель: Дети, вы знаете, как куклы появляются на свет?

Дети: Их изготавливают на фабрике игрушек. Значит, они неживые.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как появляются на свет живые существа (рассматривают иллюстрации).

        

                                       Физкультминутка:

            Точка, точка, запятая - вот и рожица кривая.

            Ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек.

            Голова большая, круглая такая

            Но еще ребенок,  хоть и без пеленок.         

Воспитатель: Кукол изготавливает мастер такими, какими их придумал художник. А ребенок появляется на свет похожим, на кого-нибудь из своих родных.         

            На кого похож ребенок тот, что смотрит из пеленок.

            Ручкой пухлой нам грозит, лобик морщит и кричит?

           На кого похож малыш,  удивительный крепыш?

           Глазки, бровки - как у мамы, носик, профиль - как у папы,

           Весь характером в сестренку, а одет он в распашонку.         

Воспитатель: Ребенок может быть похож не только на маму или папу, а даже на бабушку, дедушку, прабабушку и прадедушку. А вы на кого похожи? (Ответы детей)

У каждого из вас есть семья. Давайте, перечислим всех членов семьи (дети перечисляют, воспитатель выставляет иллюстрации). У всех людей есть имена. Имена бывают короткие и полные: например, Алеша и Алексей. Взрослых людей называют по имени-отчеству: например, Алексей Сергеевич.

Солнышко предлагает детям назвать свое полное и короткое имя.

Воспитатель: В течение жизни у человека меняется не только имя, но и внешний облик (дети рассматривают фотографии людей в детстве, юности, зрелом возрасте).

Солнышко: Ну, а теперь, дети, мне пора уходить. Надо спешить к другим ребятам. До свидания!

Воспитатель: Вот и ушло Солнышко. А нам надо написать письмо, чтобы куклы передали его своим друзьям. В письме обобщаются знания, полученные на занятии (можно нарисовать человека, или ребенка со своей семьей, или ребенка с куклой по желанию детей).

Занятие № 3  "Я - это кто?" (2 часть)

Программное содержание: прививать у детей любовь к себе и окружающим. Закрепить понятие, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. Дать краткие сведения об организме и взаимодействии организмов между собой. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Игра - лото "Живая и неживая природа", схематическое изображение человека и дерева. Схематическое изображение внутренних органов. Иллюстрации мужчин и женщин, девочек и мальчиков, разных видов деревьев. Заготовки для аппликации (большой белый лист с голубым кругом, элементы живой и неживой природы), клей, кисти.

                                             

                                   Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Тогда давайте его позовем (дети берут в руки желтые камешки и сжимают их).

Солнышко: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я очень радо встрече с вами. Вы все живете на одной большой планете Земля. Земля - общий дом для детей и взрослых, птиц и рыб, животных и растений. Одни проклевываются на свет из яйца, другие появляются на свет из тела матери. У одних тело покрыто перьями, у других - чешуей, у третьих - толстой прочной шкурой. Все живые существа относятся к живой природе. К живой природе относятся и растения, т.к. они питаются, растут, дышат.

Проводится игра - лото "Живая и неживая природа".

После игры выставляется иллюстрация человека и дерева. Дети и воспитатель рассматривают и показывают части. У дерева: корни, ствол, ветви, крона. У человека: ноги, руки, туловище, голова.

Выставляются иллюстрации разных видов деревьев.

Солнышко: На первый взгляд все деревья похожи друг на друга, но если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что каждое из них обладает своим неповторимым обликом. А теперь подойдите к зеркалу

(дети встают перед большим зеркалом) Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите, одинаковые ли вы все? (нет, разные)  

                  Правильно, люди тоже отличаются друг от друга.         

                  Высокие и низкие, далекие и близкие,

                  Гиганты, гномы, малыши, слабые и крепыши.

                 Блондины, брюнеты, шатены и всякие аборигены.

                 И папы, и мамы, и дети- роднее их нет на свете.         

       Посмотрите, Саша от Вити отличается цветом волос, Никита от Сережи ростом. Люди отличаются друг от друга цветом кожи. Мальчики и девочки тоже отличаются друг от друга. Рассматривают иллюстрации.

                                    Физкультминутка:

         По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

         И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

         По тропинке побежали, до лужайки добежали.

         На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.

         Стоп, немного отдохнем, и домой пешком пойдем.         

      Воспитатель: Дерево покрыто корой, а человек - кожей. Внутри каждого из нас есть органы (показ органов человека на таблице). Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называются организмом. Если у человека не будет какого-то органа, то он не сможет жить, потому что организм - это единое целое. Пока все органы человека дружно работают - человек здоров. Чтобы быть всегда здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, больше двигаться. Человек очень тесно связан с природой. Если долго гулять в сырую холодную погоду, то можно простудиться и заболеть. А если на улице хорошая погода, светит солнце, то и у людей хорошее настроение. Вот и все, что я хотел вам сегодня рассказать. А теперь, дети, мне пора в гости к другим девочкам и мальчикам. До свидания!

      Воспитатель: Солнышко ушло. А мы с вами давайте, выполним коллективную аппликацию. На большом листе с изображением Земли наклеим частички живой и неживой природы.         Ты станешь славным человеком,

                                 Найдешь заветную мечту,

                                Ведь ты возьмешь с собой в дорогу

                                Свою сестренку - доброту.

                               Мне быть всегда бы с тобой рядом!

                               А ты расти, а ты взрослей,

                               Как тебя люблю я,

                              Так же люби людей, люби людей.         

Занятие № 4  Части тела человека

Программное содержание: продолжать  прививать детям любовь к себе, своему  телу и организму, продолжать знакомить с частями тела человека.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, корзинка с зеркалами.

                                                        Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте позовем к нам в гости Солнышко. Возьмите желтые камушки, сожмите их в ладошке, зажмурьте глаза и…

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я радо, что вы захотели меня увидеть. Сегодня я вам расскажу, из каких частей состоит тело человека. Подойдите к большому зеркалу и посмотрите внимательно на себя, какие части есть у вашего тела. А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Ответьте на вопросы:

Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)

Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)

Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

А из чего состоит туловище?

          Воспитатель подзывает ребенка и  показывает: вот грудь, живот, спина.

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь вовсе части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы , поможет нам наука, которая называется анатомия.

Вопросы к детям:

-Какие органы есть внутри тела?

-Какая наука изучает строение тела человека?

Солнышко: Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.         

                                Физкультминутка:

                         Раз - согнуться, разогнуться,

                        Два - нагнуться, потянуться,

                       Три - в ладоши три хлопка,

                       Головою три кивка,

                       На четыре - руки шире,

                       Пять, шесть - тихо сесть.

Солнышко: А теперь отгадайте загадки:

                          На земле он всех умней,

                         Потому, что всех сильней (человек).

*************

Всю жизнь ходят в догонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги).

************

                         Пятерка братьев неразлучна,

                         Им вместе никогда не скучно.

                        Они работают пером,

                        Пилою, ложкой, топором (пальцы).

*************

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос).

************

                             День и ночь стучит оно,

                             Словно бы заведено.

                             Будет плохо, если вдруг

                             Прекратится этот стук (сердце).        

         Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили название частей тела.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

Правильно, о том, как ухаживать за своим телом, поддерживать его всегда в хорошей форме мы с вами узнаем на нашей следующей встрече. До свидания! Будьте здоровы!

Занятие № 5 "Кожа, её строение и значение"

Программное содержание:  продолжать прививать детям любовь к себе, своему  телу и  организму,  формировать представление о коже, о ее значении, как защите организма от инфекции, выяснить, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Активизировать словарь детей.

Оборудование: кукла Солнышко, зеркала, схема строения кожи. Бумага на каждого ребенка для схематического изображения кожи, цветные карандаши, лупы, желтые камушки.                                      

                                                         Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Тогда давайте возьмем в руки желтые камушки и сожмем их.

      Солнышко: Здравствуйте, ребята. Вот я и опять у вас в гостях. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по организму человека. Мы с вами побываем на необычной планете. Это планета - загадка для нас. Я думаю, вам будет интересно. О прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие части тела вы знаете (дети перечисляют). Молодцы, теперь можно отправляться в путь. А куда, нам подскажут зеркала. Посмотрите внимательно на себя в зеркало и скажите, чем покрыто ваше тело? Правильно, кожей. Кожа - наша природная одежда и защита. Дерево защищено корой, фрукт - кожурой, а у животных тело защищает шерсть (показ картинок).

Кожа надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, она не пропускает воду, бережет нас от жары и холода, не даст перегреваться внутренним органам.

А теперь, ребята, возьмите лупы и рассмотрите кожу разных участков тела. Что вы заметили? Чем покрыта кожа? (волосками и порами - углублениями) Через поры в организм поступает воздух, который так необходим каждой клеточке. Так же через поры выделяется пот. Наша кожа, как пирог состоит из нескольких слоев (показ таблицы). Первый слой - тонкий наружный - эпидермис. Второй слой - внутренний - собственно кожа. Наружный слой наиболее развит на ладонях и подошве. Он выполняет защитную функцию, он не пропускает воду, газы, твердые частицы. Во внутреннем слое находятся кровеносные сосуды, сальные и потовые железы, волосяные сумки.

Давайте нарисуем строение кожи (дети рисуют).          

                                       

                                  Физкультминутка:

                                 Мы становимся все выше,

                                Достаем руками крыши,

                                На два счета поднялись,

                                Три, четыре - руки вниз.         

Воспитатель: Кожа помогает нам ощущать холод, тепло, боль.

Провести опыты:

Легкое пощипывание кожи. Поглаживание. Определение температуры воды в стакане. Мы ощущаем приятные и неприятные прикосновения (предложить детям привести примеры разных ощущений).

Проводится игра "Узнай на ощупь" (карточки с наклеенной наждачной бумагой, бархатной бумагой, ватой, мехом, крупой, спичками, ракушками, тканью и т.д.)

Солнышко: За кожей нужно бережно ухаживать, беречь и содержать её в чистоте, но об этом мы поговорим в другой раз. До свидания! Будьте здоровы!

                Занятие № 6 "Гигиена кожи"

Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к себе, своему  телу и  организму,  гигиенические навыки, активизировать словарь детей.

Оборудование: кукла Солнышко, иллюстрации: ребенок под солнцем, ребенок под душем, ребенок одевается. Картинки с изображением одежды в зависимости от времен года. Желтые камушки, таблица " Предметы гигиены", посылка от Мойдодыра.

                                              Ход занятия

Воспитатель: На прошлом занятии Солнышко рассказало нам о строении и свойствах кожи и обещало нам в следующий раз продолжить свой рассказ.

Так давайте же его снова позовем к нам. Возьмите желтые камешки и сожмите их в ладони.

Солнышко: А вот и я. Здравствуйте!

Давайте вспомним, для чего человеку кожа?

(-кожа защищает организм, она не пропускает воду, защищает от воды и холода).

А чтобы кожа могла выполнять все эти функции ее надо содержать в чистоте.

Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Поэтому следует выполнять гигиенические правила:

Мыть руки перед едой, чтобы микробы не попали к нам в организм.

Умываться утром, после сна, днем, когда придем с улицы и вечером, когда будем ложиться спать, тогда наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным, оно будет крепким и здоровым.

Посмотрите, пожалуйста, на свои ногти. У всех ли они чистые, нет ли под ними грязи? Чистота ногтей тоже очень важна. Ведь в грязи под ногтями содержатся бактерии, от которых можно заболеть.

Содержи ногти в чистоте. Подстригай не реже 1 раза в 10 дней.

Уши мойте не реже 1 раза в неделю.

А теперь достаньте свои зеркальца и посмотрите, что у вас растет на голове. Волосы.

У всех ли они аккуратно причесаны, чистые ли?

Обратите внимание, что у всех людей разный цвет волос. Длина волос тоже разная.

У мальчиков волосы коротко подстрижены, а у девочек длинные.

Волосы тоже надо содержать в порядке, чтобы они были здоровыми, густыми.

Волосы надо ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы надо мыть.

Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы:

те, которыми можешь пользоваться только ты (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка) - показать на таблице.

те, которыми могут пользоваться все члены семьи (зубная паста, шампунь, мыло) -показать на таблице.

        

                                    Физкультминутка:

                      Раз - сомкнуться - разомкнуться,

                      Два - нагнуться - потянуться,

                      Три - в ладони три хлопка,

                      Головою три кивка,

                      На четыре руки шире,

                      Пять, шесть - тихо сесть.         

     Вы знаете, что кожа защищает нас от жары и холода. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. От солнца могут быть ожоги и солнечный удар.

     А если долго находиться на холоде. Не защищая кожу одеждой, рукавицами, обувью, то может произойти переохлаждение, обморожение.

Дети, что помогает коже защитить нас от холода и жары? (Одежда).

Одежда меняется в зависимости от сезона. Какую одежду надо носить летом и почему? Какую одежду следует носить зимой и почему?

Провести дидактическую игру "Одежда по сезону"

Солнышко: Ну, вот я вам и рассказал, как ухаживать за кожей. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидания!    Стук дверь.

     Воспитатель: Принесли посылку. Посмотрим от кого она. От Мойдодыра.

(Вскрывает посылку, вынимает письмо и читает).

      Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество "Друзей чистоты". Членами этого общества могут быть те, кто дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой.

      Кто желает быть членом этого общества, должен ответить на вопросы:

Зачем надо умываться? Как надо умываться?

Для чего надо регулярно стричь ногти?

      В посылке есть еще что-то? Да это же загадки. 

                     Кирпичик розовый, душистый

                    Потри его и будешь чистым.  (Мыло)

                 ****************

Ношу их много лет, а счету не знаю.

Не сею, не сажаю, сами вырастают. (Волосы)

***********

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

************                 

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

*********

Резинка Акулинка  пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка)                 

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока. До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ)

**************

 Говорит дорожка - два вышитых конца.

Помойся ты немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)        

Воспитатель: Ну, вот ребята вы справились со всеми заданиями и можете считать себя членами общества "Друзья чистоты".

             Занятие № 7 "Как возникают болезни"

Программное содержание:  продолжать прививать детям любовь к себе, своему  телу и  организму,  познакомить с причинами болезни организма и с

правилами, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Оборудование: кукла Солнышко, камешки желтого цвета, микроскоп или рисунок микроскопа, иллюстрации, изображающие бактерии, зеркала.

                                   Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите опять увидеть Солнышко? Давайте его позовем. Возьмите камешки, зажмите их в ладошке и закройте глаза.

Солнышко: А вот и я! Здравствуйте ребята!

Прошлый раз мы с вами говорили о гигиене кожи. Ответьте мне, пожалуйста "Зачем надо умываться?" Молодцы!

А теперь посмотрите в зеркала и посмотрите в них. Там вы увидите себя - самое дорогое на свете для мам, пап, бабушек, дедушек, и т.д.

     Вы все здоровы. А для того, чтобы вы оставались здоровыми, вы должны знать, как возникают болезни и как от них уберечься. Слушайте меня внимательно.

     Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь, друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.

     Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. (Показать микроскоп или картинку). Заглянув в него, врачи, наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. (Показать иллюстрации).

       Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и отправляют его в кровь, вызывая то или иное заболевание. Большинство болезней - инфекционные, т.е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Часто переносчиками различных болезней становятся мухи. Есть микробы, которые живут и размножаются в воде. Некоторые инфекции, например, грипп, передаются по воздуху. Порой инфекцию, опасную для человека, в дом заносят с улицы домашние животные - собаки и кошки.

-Как же уберечься от инфекции?   Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи. Почаще мыть руки с мылом.

       От многих инфекционных болезней лучше всего защищают прививки.

Если ты все-таки заболел, то надо выполнять следующие правила:

Ляг в постель, укутайся одеялом; пей теплый чай с малиной, отвары лекарственных трав, морсы; если у тебя жар, положи на голову холодный компресс; полощи горло; при очень высокой температуре, нужно обтирать тело смесью воды, спирта и уксуса; чаще проветривай комнату; не принимай никакие лекарства самостоятельно; лекарства прописывает только врач.

       Если вы будете следовать этим правилам, то быстро оправитесь. Ну, а теперь мне пора к другим ребятам, я должен и им рассказать, откуда берутся болезни, и как от них уберечься.

До свидания!         

                                           Физкультминутка.

                               Руки на пояс поставьте сначала.

                               Влево и вправо качайте плечами.

                              Вы дотянулись мизинцем до пятки?

                             Если сумели - все в полном порядке.

                                         Занятие № 8

Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к себе, своему  телу и  организму,  бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих, закрепить знания о частях тела.

Оборудование: Большие зеркала, кукла Солнышко, желтые камешки.

                                          Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Возьмите желтые камешки, сожмите их в ладошке, зажмурьте глаза и...

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы захотели меня увидеть. Предлагаю вам подойти к зеркалам. (Воспитатель заранее продумывает, как разместить большие зеркала, чтобы каждый ребенок мог увидеть себя "всего" в зеркале). Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. Сегодня мы с вами в игровой форме повторим, из чего же состоит тело человека.

        Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

Головушка – солнышко  (гладят голову).

Лобик - бобик (набычиваются).

Носик - абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).

Щечки - комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).

Губки - голубки (вытягивают губы в трубочку).

Глазки - краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь его красотой).

Реснички - сестрички                        (моргают глазами).

Ушки - непослушки                            (трут тихонько пальцами свои уши).

Шейка - индейка                                (вытягивают шею).

Плечики - кузнечики                           (дергают плечами вверх-вниз).

Ручки - хватушки                               (имитируют хватательные движения).

Грудочка – уточка                             (грудь колесом).

Пузик - арбузик                                   (вытягивают живот вперед).

Спинка - тростинка                           (выпрямляют спину).

Ножки - сапожки                               (топают ногами).

      Вот и повторили, из чего состоит тело человека. Ну, вот, ребеята, вы уже многое узнали о том, как заботиться о себе, сохранять здоровье. И я прощаюсь с вами, улетаю домой, к звездам.

До свидания! Не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников

Формировать   привычку  к  здоровому  образу  жизни  необходимо  с  самого  раннего  возраста. Предложенный  цикл  валеогических  ...

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников.

Специфической функцией социально-культурной деятельности является рекреативно – оздоровительная. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, ценности здорового образа жизн...

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников. В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ....

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья

Организация благоприятных условий для будущего формирования  здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей  созид...

Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»

Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...