Сценарий спортивного праздника в рамках проекта зож
проект (старшая группа)

сценарий разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 города Ставрополя

Сценарий

спортивно- музыкального досуга

«Приключения по дороге в Страну Лечебию»

для детей старшей группы № 5

компенсирующей направленности

 для детей с ТНР

                                                                                Воспитатели:

                                                                                О.В. Должикова  

                                                                                Г.В. Липаткина

                                                                                Учитель-логопед:

                                                                                О.Н. Малышко

2021г

Тема: «Приключения по дороге в Страну Лечебию»

Цель:повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровье сберегающих технологий в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
  • расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;
  • развивать физические способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровье сберегающие технологии,нейроигру, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
  • создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования звуковой культуры речи воспитанников, связнойречи и её грамматического строя

Развивающие:

  • развивать координацию движений, общую моторику;
  • развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, мыслительную активность, воображение, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи,
  • формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, сверстникам, к самому себе.

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников; 
  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
  • с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций ЗОЖ,
  • дидактические игры,
  • чтение произведений о здоровье,
  • отгадывание загадок;
  • чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;
  •  разучивание физминутки «Физ-куль-ту- ра»;
  • сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»,
  •  чтение художественных произведений.

 Методы и приемы:

  • Наглядные– презентации, мультфильмы по теме «ЗОЖ»
  • Словесные –  стихотворения, беседы, рассказ воспитателя, словесные упражнения, вопросы.
  • Игровые –сюрпризные моменты (персонажи)
  • Практические – физическая минутка, подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Действующие лица:

Ведущая, Карлсон, Простудиха, Айболит, Микроб- взрослые.

Оборудование:мультимедиа (доска, ноутбук), костюмы персонажей (Айболита, Карлсона, Простудихи, Микроба), медицинский чемоданчик с инструментами

(фонендоскоп, шприц, пинцет, лекарства…), прозрачная миска с водой, ложка, большая и маленькие корзины, муляжи продуктов «полезных и вредных» (пицца, чипсы, конфеты, лимонад, чупа-чупсы, жвачки; овощи, фрукты, молоко, соки и т.д.), пакетик конфет «Скиттлс», макет «Чудо-дерева» с расческой, мылом, полотенцем, зубной щеткой, коврики-пазлы,большие кубики- модули, на которых написано: «Страна Лечебия!», скамейка гимнастическая, игрушка- попугай, корзина с овощами-фруктами (муляжи), корзина с бананами.

Ход досуга:

Дети входят в музыкальный зал в спортивной форме (под музыку «Легко на сердце от песни веселой»-минус), становятся полукругом.

  1. Оргмомент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами собрались отметить День Здоровья!

Неожиданный стук в дверь. Приносят медицинский чемоданчик.

 - Ой, что это? Кто- то потерял чемоданчик. Интересно, чей он и откуда?

Посмотрим, что в нем. Может тогда узнаем, кому он принадлежит?

Достаёт поочередно медицинские инструменты. Дети их перечисляют (фонендоскоп-в речи детей возможно «слушалка», шприц, пинцет, лекарства…).

- Как вы думаете, кто хозяин чемоданчика?

Дети: врач, доктор, Айболит

Звук телевизора. Появляется на экране Айболит.

Айболит: - Здравствуйте, ребята! Я пролетал на своем орле в Страну Лечебию над вашим детским садом и случайно выронил свой чемоданчик. Как же я без него буду зверушек лечить? Столько больных ждет моей помощи! Помогите мне, пожалуйста, вернуть инструменты. Я пришлю вам карту, которая приведёт вас ко мне. Очень жду вас!

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Дети: Да, поможем.

Айболит:                                          Но дорога не проста

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придется с ним сразиться!

Исчезает с экрана. На его месте появляется карта.

  1. Основная часть:

Воспитатель: - До страны Лечебии далеко! Становитесь все за мной, отправляемся в путь!

По извилистой дорожке

Все мы змейкою пойдем

(передвигаются змейкой)

С горки пробежим немножко

(легкая пробежка)

И протопаем гуськом.

(ход на согнутых ногах).

Ух, устали, сели-встали.

На места свои пройдем

и немного отдохнем.

- Куда это мы с вами попали?

Мелодия из мультфильма «Карлсон». Появляется Карлсон.

Карлсон: - Я самый упитанный, самый воспитанный в мире мужчина. А вы кто?

Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон! Мы с ребятами идем в Страну Лечебию помочь Айболиту вылечить животных. Мы хотим, чтобы все были здоровы!

Карлсон:Ой да кому нужно ваше здоровье? Я и так здоров! Хорошо сегодня заправился! Съел 3 банки варенья, 10 плюшек, 3 тарелки манной каши и 7 стаканов сока. Ой, ой (держится за живот) только вот что -то взлететь не могу, такая тяжесть в животе!

Воспитатель: - Да ты же объелся, тебя лечить надо!

Карлсон:- Это еще зачем? Вот сейчас я съем еще десяток конфеточек и буду здоровее всех! (достает пакет «Скиттлс»)

Воспитатель:- А ну-ка, покажи нам свои конфеты. Ой, да они же очень вредные. Вот мы с ребятами сейчас проведем эксперимент и покажем тебе, какие это конфетки.

ЭКСПЕРИМЕНТ с КОНФЕТАМИ.

Воспитатель достает прозрачную миску с водой, бросает туда горсть конфет, размешивает ложкой. Вода окрасилась.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему вода поменяла цвет?

- Краску можно кушать?

- Что будет с желудком, если съесть целую пачку этих сладостей?

- Значит эти конфеты вредные или полезные?

- Запомните эти продукты-вредны!

Дети: нельзя есть много конфет сразу. Желудок будет болеть. Можно отравиться краской.

Карлсон: - Вот это да! Как вы вовремя меня остановили. А то лежал бы сейчас в больнице с отравлением. Мотор бы совсем заглох.  А я ужас как не люблю лежать! Я люблю летать! Спасибо вам! Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты можно есть, а какие нет.

Воспитатель: - Конечно, Карлсон, мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: - Поиграй с нами в игру «Полезное-Вредное».

ЭСТАФЕТА «ПОЛЕЗНОЕ-ВРЕДНОЕ»

Дети делятся на две команды. Посередине, между первыми игроками команд, стоит большая корзина, в которой перемешаны продукты (муляжи) «полезные и вредные». На другом краю зала, напротив каждой команды- стул с корзинкой. Одна команда должна заполнить корзину вредными продуктами, другая- полезными. Карлсон подбегает к игрокам во время эстафеты и дает неправильные подсказки.

Воспитатель подводит итоги игры. Дети продолжают стоять в командах.

 Карлсон: - Спасибо вам, друзья, теперь я всегда буду есть только полезную пищу! (улетает)

Воспитатель: - Продолжаем наш путь. Посмотрим на карту (смотрят на экран). Нам нужно перейти по узкому мосту к чудо дереву.

Подставляется скамейка. Дети цепочкой проходят по скамейке к дереву

(садятся на стулья).

Мелодия С. Шушариной «Про микроба». Появляется МИКРОБ.

Микроб:

Я - Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Вот, сейчас, залезу к вам в живот

Появятся чихание и пот!

Воспитатель: - Стой, Микроб, подожди! Мы тебе не позволим залезть в наш организм?

Микроб: - Это еще почему?

Воспитатель: - Потому, что наши ребята соблюдают правила гигиены и знают, чего ты боишься больше всего!

Микроб: - Чего? Это мы сейчас проверим! Все, чего я боюсь, растет на этом дереве.

На макете «Чудо-дерева» висят: зубная щетка, мыло, расчёска, полотенце.

- Вот угадайте мои загадки и скажите, что для чего нужно, тогда я подумаю, залезать в ваши рты и животы или нет? Согласны?

Дети: Согласны.

Микроб загадывает ЗАГАДКИ:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам.

Дети: - Зубная щетка

Микроб: Ух, угадали. А для чего она вам?

Воспитатель: -Это наша помощница для рта. А еще, ребята, что мы знаем, о зубах?

Дети:

  • нельзя грызть зубами орехи,
  • не открывать зубами бутылки,
  • не есть одновременно горячую и холодную пищу,
  • есть больше овощей и фруктов,
  • полоскать рот после еды,
  • чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,
  • и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

По ходу отгадок, воспитатель снимает угаданный предмет с дерева.

Микроб: - Ой, стойте, вы меня так совсем убьете! Следующая загадка:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком

Дети: - Расческа

Воспитатель: - А для чего она?

Дети: Причесывать волосы, чтобы они не путались.

Воспитатель: - А как еще ухаживают за волосами?

Дети: Моют шампунем, вытирают полотенцем,сушат феном

(воспитатель снимает расческу и полотенце)

Микроб: - Как же не люблю эти ваши шампуни да полотенца! (передергивает плечами).

Следующая загадка:

Главный враг у меня есть,

От него вреда  не счесть:
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки вы его берете,
Хорошо и долго трете.
Смоете водой, и я -
Исчезаю без следа!

Дети: - Мыло

Микроб: - Даааа, к таким детям я в живот ни за что не полезу! Это опасно! Скорее побегу грязнуль искать! (убегает)

Воспитатель: - Ага, Микроб, испугался! Беги, беги, нам ты не нужен! Мы тебя не боимся! Ребята, по карте мы должны перейти болото по кочкам. Будьте осторожны!

Прыжки по коврикам – пазлам разложенным в шахматном порядке.

Одна нога-один пазл (нейроигра на координацию)

Мелодия «Тетушка Простуда». Появляется Простудиха.

Простудиха:

Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло?

Воспитатель:

Вы кто?

Простудиха: 

Я, Простудиха Ивановна.Это что за безобразье? 
Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи! (Чихает на детей).

Воспитатель:

Не трудись Простудиха, наши дети простуд не бояться.

Простудиха:

Это ещё почему?

Воспитатель:- А вот ребята тебе сейчас расскажут.

СТИХИ ДЕТЕЙ:

1 ребёнок                                                                4 ребенок

Чтоб здоровье сохранить,                                      Ну, а если уж случилось:                              

Организм свой укрепить,                                         Разболеться получилось,

Знает вся моя семья –                                               Знай, к врачу тебе пора.

Должен быть режим у дня.                                      Он поможет нам всегда!

2 ребёнок:

Следует, ребята, знать –                                            5 ребенок

Нужно всем подольше спать.                                  Вот те добрые советы.                    

Ну а утром не лениться –                                         В них и спрятаны секреты,

На зарядку становиться!                                          Как здоровье сохранить.

3 ребёнок:Научись его ценить!

Чистить зубы, умываться,                                       6 ребенок:

И по чаще улыбаться.                                               Мы сильны, ловки, здоровы.

Закаляться и тогда,                                                   Саши, Пети, Маши, Вовы.

Не страшна тебе хандра.                                          Вот сейчас мы и покажем,

                                                                                    Это делом вам докажем.

Воспитатель: - Поняла, Простудиха, мы едим полезные продукты, соблюдаем гигиену, физкультурой занимаемся.

Простудиха: - Чего? Эти еще что за физ-куль-куль… Ап-чхи!

Воспитатель: - Смотри и учись:

Выходи, да по порядку 
Становись скорее вряд,
Рассказать всем про зарядку
Приглашаю всех ребят.

Дети маршируют друг за другом, выстраиваются в круг.

Проводится разминка «Физкультура».

Воспитатель:

Что такое физкультура?

Дети:

Тренировка и игра.

Воспитатель:

Что такое физкультура?

Дети:

«Физ» и «куль», и «ту», и «ра».

Воспитатель:

Руки вверх, руки вниз.

Дети:

Это «физ».

Воспитатель:

Крутим шею словно руль.

Дети:

Это «куль».

Воспитатель:

Ловко прыгай в высоту.

Дети:

Это «ту».

Воспитатель:

Бегай полчаса с утра.

Дети:

Это «ра».

Воспитатель:

Занимаясь этим делом,
Будешь сильным, ловким, смелым.

Руки сгибают в локтях на уровне плеч.
Плюс хорошая фигура.

Руки на пояс
Вот, что значит...

Дети:

Физкультура!

Руки вверх, подпрыгнуть

Воспитатель:

Будешь ты всегда спортивным,
И здоровым и активным!

Простудиха: - Ап-чихи! Как же я не люблю здоровеньких детей!  Побегу туда, где не любят физкультуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни (Уходит, чихая)

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы добрались до страны Лечебии!

Из больших кубиков- модулей построены ворота, на которых написано:

«Страна Лечебия!». Рядом зелень (цветы большие комнатные). Попугай, корзина с овощами-фруктами (муляжи)

Появляется АЙБОЛИТ. Воспитатель отдает ему чемоданчик.

Айболит: - Добро пожаловать в Страну Лечебию! Спасибо вам, друзья за помощь! Какие вы ловкие, смелые, а главное- здоровые!

Очень нужно всем здоровье!

Держим мы его в руках!
Разным хворям и простудам 
Пусть оно внушает страх!

Укрепим здоровье спортом,
Чистым воздухом водой!

Начинайте с физзарядки

Каждый новый день вы свой!

- Славный вы народ, ребята!

Мои добрые друзья!

Вам полезную награду-

витамины дарю я!

Вручает корзину с бананами.

- Мне пора! Побегу лечить своих зверушек! До новых встреч, ребята! (Уходит)

Воспитатель: - Ребята, пожелаем всем пациентам Айболита скорейшего выздоровления. Как вы думаете, а мы можем пойти в Лечебию с доктором?

Дети: - нет, мы можем заразиться!

Воспитатель:- Вы совершенно правы, подождем, пока Айболит всех вылечит! Ну что ж, ребята, мы с вами выполнили такое трудное задание! Справились со всеми преградами! Набрались сил, укрепили здоровье, а теперь можно и подкрепиться полезными продуктами. Пойдемте в группу есть бананы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» в рамках проекта «Мы - олимпийцы»

Комплексное мероприятие для детей подготовительной группы филиала  детского сада №38 Фрунзенского р-на  г. Санкт- Петербурга....

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым»

Цели: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.Укрепление морального облика семьи.Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.Повышение интерес...

Сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья «Здоровым быть – здорово!» (для детей старшего дошкольного возраста)

В статье представлен сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья, для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование у воспитанников представлений о здоровом о...

Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым».

Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника«Папа, мама, я – спортивная семья»в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым»....

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я спортивная семья» в рамках поддержки акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!»

Приобщение к здоровому образу жизни через участие в акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!»...