Консультация для родителей по физическому развитию для детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Алиева Аксана Адиловна

К 4,5 -5 годам движения ребёнка становятся более координированными. Ребёнок может проходить по скамейке, без опаски идти по гимнастическому буму, спрыгивать с невысоких предметов, даже перепрыгивать через них.  Чтобы обеспечить ребёнку безопасное выполнении движений, детям необходимо ставить конкретные задачи , например: пробежать до установленного ориентира, перепрыгнуть через лужу, прыгать через скакалку. Но, необходим Ваш личный пример. Не бойтесь, найдите время, вспомните своё детство, покажите детям, что Вы тоже так умеете. Ребёнок, будет рад, он всё будет повторять за Вами. Я очень боюсь не попасть мячом в баскетбольную корзину, бросить мешочек вдаль и не попасть в цель. Получается! Вы не представляете, как радуются Ваши дети! Попробуйте, они будут рады, что мама и папа делают лучше их. На второй, третий раз – у них всё получиться! Поверьте, Вы будете рады их достижениям , и радости  у Вас будет больше, чем у Ваших малышей!  И не забывайте, для Вас они маленькие дети, для меня тоже. Но они всё понимают, говорите с ними обо всё и поймёте, что они взрослые, только их нельзя лишать сказки и чуда! Они верят и ждут нашего внимания и понимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult.po_fizkultur.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по физическому развитию для детей дошкольного возраста

«Движение – это жизнь.

Ничто так не истощает и не ослабляет человека,

как продолжительное физическое бездействие»

Аристотель

Очень часто говорят и пишут о вреде ограничений движений (гиподинамии).

Ребёнок 4-6 лет – это человек с постоянной потребностью в движении. «.. А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…»

Уважаемые родители, понятно, что вы приходите с работы, забираете своего ребёнка из детского сада. Уставшие и Вам очень хочется, чтобы ребёнок шёл с Вами рядом, спокойно себя вёл, не задавал лишних вопросов, не прыгал по лужам, не залезал в грязь. Мы – взрослые – устаём и часто отдёргиваем наших малышей: «Сядь!», «Угомонись!», «Успокойся!»,«Не мешай!», «Сейчас накажу!» На самом деле, для детей – это является физическим наказанием. Давайте проведём небольшой эксперимент,  и вы в этом убедитесь сами!  

Встаньте, пожалуйста, а теперь вытяните руку под прямым углом к туловищу и отметьте время, в течение которого Вы не будете испытывать никаких ощущений. Давайте не буду тратить Ваше время. Прошло 3  минуты. Ваши ощущения? Поверьте, в таком положении Вы сможете простоять не более 8-10 минут, а кто-то и меньше. Вы запомнили ощущения в мышцах поднятой руки? А наказанный ребёнок без движений ощущает это напряжение во всех мышцах.

 Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой. У Вас оздоровительная группа – занятия проходят 4 раза в неделю.

На своих занятиях, я объясняю детям, что заниматься физкультурой надо каждый день.

 

Проснулись, сделайте гимнастику, смотрите мультфильмы – занимайтесь. Об этих комплексах мы с Вами поговорим отдельно.  

Я предлагаю Вам комплексы, занимайтесь вместе с вашими детьми.

Это не займёт у Вас много времени, а вашим детям пойдёт на пользу.  Физическое воспитание Ваших детей – это не только занятия в детском саду, а целая система организация двигательной деятельности детей дома и в садике.

К 4,5 -5 годам движения ребёнка становятся более координированными. Ребёнок может проходить по скамейке, без опаски идти по гимнастическому буму, спрыгивать с невысоких предметов, даже перепрыгивать через них.  Чтобы обеспечить ребёнку безопасное выполнении движений, детям необходимо ставить конкретные задачи , например: пробежать до установленного ориентира, перепрыгнуть через лужу, прыгать через скакалку. Но, необходим Ваш личный пример. Не бойтесь, найдите время, вспомните своё детство, покажите детям, что Вы тоже так умеете. Ребёнок, будет рад, он всё будет повторять за Вами. Я очень боюсь не попасть мячом в баскетбольную корзину, бросить мешочек вдаль и не попасть в цель. Получается! Вы не представляете, как радуются Ваши дети! Попробуйте, они будут рады, что мама и папа делают лучше их. На второй, третий раз – у них всё получиться! Поверьте, Вы будете рады их достижениям , и радости  у Вас будет больше, чем у Ваших малышей!  И не забывайте, для Вас они маленькие дети, для меня тоже. Но они всё понимают, говорите с ними обо всё и поймёте, что они взрослые, только их нельзя лишать сказки и чуда! Они верят и ждут нашего внимания и понимания.

Если, у Вас есть возможность, сделайте своим детям дома домашний стадион. Занятия физическими упражнениями способствуют не только оптимальному развитию Ваших детей, но и совершенствованию памяти.

Многие дети рассказывает, что дома они делают кувырки, прыгают на диване, батуте, прыгают на фитбольных мячах, висят на перекладинах. На занятиях мне приходиться постоянно напоминать технику безопасности выполнения упражнений, движений и правила безопасности подвижных игр.

А сейчас я хочу Вам напомнить, что высота перекладины домашнего стадиона должна быть такой, чтобы ребёнок мог дотянуться до неё на вытянутых руках, стоя на коленях, тогда ему не придётся в висячем положении, преодолевать тяжесть собственного тела и не случиться подвывиха головка лучевой кости, что довольно часто бывает у детей 4 – 5 лет.  По этой же причине не стоит поднимать ребёнка на вытянутых руках и резко дёргать за вытянутые руки. У меня существует золотое правило – ребёнок этого возраста выполняет упражнения, как может. Надо научить, показать на собственном примере, нельзя добиваться от ребёнка идеального результата. Дети, когда у них не получается упражнение или определённое движение, переживают больше, чем мы с Вами. На своих занятиях, я им постоянно говорю, «Мы учимся, не получится сейчас, получится потом. Надо пробовать и тогда всё получится. Я и Вы должны внушать детям уверенность, если не получается – не ругайте их. Сегодня не получится, получится завтра. Только так можно привить любовь к физкультуре и к пониманию, что спорт должен быть постоянно в жизни каждого человека. Радуйтесь маленьким победам ваших детей, помогите им совершенствоваться, сделайте всё возможное, чтобы в жизни Ваших детей занятия физкультурой были необходимыми. Это возможно только, когда ребёнок видит на примере родителей, что это важно и необходимо.

Не ЗАБЫВАЙТЕ, что Вы должны всегда быть вместе со своим ребёнком. Вы должны его подстраховывать, но не следует забывать, что Вам надо «идти за ребёнком», ребёнок в этом возрасте сам определяет, сколько времени ему пробыть на том или ином снаряде, или играть в ту или иную игру. Если Ваш ребёнок будет выполнять движения по Вашему приказу «Делай как я показал», он устанет, он поймёт, что у него не получается, будет капризничать, в следующий раз может просто отказаться от выполнения.

Самое простое, делать утреннюю зарядку вместе с Вашими детьми. Каждый день, при любом Вашем настроении и самочувствии. Пусть ребёнок поймёт, что это необходимо. Это норма в Вашей семье. Упражнения могут быть простыми и несложными.

Они не займут у Вас много времени. Я своим детям на занятиях показываю очень простые ежедневные упражнения. Прошу научить маму и папу. У Вас у всех есть эти комплексы. Не ленитесь. Уделите детям 10 минут с утра!

Всем будет приятно – и Вам и детям.  Ведь утренняя гимнастика помогает подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинирует, помогает выработать собранность.

                              Я советую делать Вам зарядку вместе с детьми.

Упражнения должны быть самыми разнообразными, но лучше, чтобы они были рассчитаны на все группы мышц. Необходимо обращать внимание на правильное дыхание ребёнка. Прочитайте мои рекомендации и спросите у детей. Они Вас научат и всё Вам покажут и расскажут. А Вы поучитесь у них, а следуя моим рекомендациям, скорректируйте их действия. Начинайте с ходьбы, выполняйте имитационные упражнения, вносите игровые элементы (поездка в машине, полёт самолёта, бабочки, прыжки кузнечика, петушок поёт, белочка скачет, приседание – «курочка зёрнышки клюёт», наклоны – «деревья качаются», «насос качает» и т.д. Продолжительность занятий дома 5-6 минут.

Начните, не бойтесь, у Вас всё получиться. Спросите Ваших детей, как делать правильно. Они всё расскажут и покажут. А Вы только скорректируйте и помогите!

 Ваши дети с таким восторгом рассказывают, чему они Вас научили и как вместе с Вами делают зарядку и занимаются спортом!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по проблеме развития внимания детей дошкольного возраста

"Будь внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает ребенка и дома, и в детском саду, и во время прогулок на улице. То есть всегда и везде. И взрослый может объяснить, что такое внимательность и вн...

Консультация для родителей по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста».Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач.Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общ...

Консультация для родителей "Игры для развития речи детей дошкольного возраста"

  Важное значение для своевременного развития речи малыша имеет отношение взрослых к развитию ребенка. Умелое использование специальных игр будет способствовать  развитию речевой акти...

Консультация для родителей «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются....

Консультация для родителей"Игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Консультация" Игры для развития речи детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Организация речевого развития у детей дошкольного возраста через образовательную деятельность"

Данный материал предназначен для расширения педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей. Речь дана природой от рождения , а мы, взрослые, прикладываем немало усилий, чтобы она была...