интегрированное занятие "Азбуку дорожную детям знать положено"
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионова Наталья Константиновна

Закреплять знания детей о правилах дорожной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx137.89 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное   интегрированное занятие   во второй младшей группе.

«Азбуку дорожную детям знать положено»

Цель:

- закрепить у детей знания о правилах дорожной безопасности;

- повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы, пешеходные дорожки;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного поведения;

- научить детей ответственности за свое поведение на дороге, взаимопомощи и отзывчивому отношению друг к другу.

Ход проведения

Ведущий: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Вы узнаете нашего гостя?

Дети: Незнайка.

Ведущий: Но Незнайка чем–то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

 Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города.

Незнайка:

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор:

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

(В это время ведущий вставляет в кармашек на светофоре красный кружок — загорается красный свет.)

Ведущий: Хоть у вас терпенья нет, подождите…

Дети: Красный свет!

(Зажигается желтый свет.)

Ведущий: Желтый свет на пути приготовьтесь…

Дети: Идти!

(Зажигается зеленый свет.)

Ведущий: Свет зеленый впереди, вот теперь…

Дети: Переходи!

Ведущий: Ну

Ведущий: Ну что, Незнайка, ты теперь знаешь, на какой сигнал светофора переходить. И мы сейчас это проверим.

Следующая наша игра называется «Собери светофор». У вас в руках кружочки трех цветов: красные, желтые, зеленые. Под музыку вы ходите, гуляете по залу. С окончанием музыки нужно как можно быстрее положить свои кружочки в кольца соответствующего цвета. У каждой команды свои кольца. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием. 

(После игры Незнайка играет в мяч.)

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ведущий:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

 (на внимание) . Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. А я объявляю правила следующей игры. Ко мне подходят по 4 человека от каждой команды. Вы уже знаете, что переходить улицу на красный свет нельзя, У меня два шарика - красный и зеленый. Когда я подниму красный шарик - пешеходы стоят, когда зеленый - идут.

Вед:

А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.

1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход? » (2 минуты) .

2. Эстафета «Собери светофор» - кто быстрее из разноцветных кубиков составит башню по цветам (красный, желтый, зеленый).

3. Эстафета  автомобиль_ - «змейкой», обежать кегли и вернуться назад, передать руль следующим участникам. (3 минуты).

Ведущий: Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Незнайка  вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Незнайка: Молодцы, ребята.

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.
- На старт, внимание, марш! (свисток Ой, какие молодцы детки, все про меня знают и дорогу знают.

Вед:

Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт. Где расположен желтый цвет светофора?

Дети:

В середине.

Вед:

Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. Мы сегодня с вами показали, как из кубиков можно построить светофор.

Вед:

Незнайка , мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеходики».

Мальчикам раздаются игрушки машины, а девочкам раздаются мягкие игрушки. Когда я показываю красный цвет девочки стоят, едут машины (мальчики). Когда показываю жёлтый цвет девочки приготавливаются, берут в руки игрушки, когда показываю зелёный цвет девочки идут на другую сторону зала, а мальчики с машинками стоят. (5 минут)

Ведущий: Ребята, давайте проверим, как Незнайка усвоил правила дорожного движения. Незнайка, как нужно переходить улицу?

(Незнайка бегает по проезжей части.)

Ведущий: Ребята, правильно Незнайка переходит улицу?

Дети: Нет.

Первый ребенок: Выполняй закон простой: красный свет зажегся…

Дети вместе с Незнайкой: Стой!

Второй ребенок: Желтый вспыхнул…

Дети вместе с Незнайкой: Подожди!

Третий ребенок: А зеленый свет…

Дети вместе с Незнайкой: Иди!

Ведущий: А где еще можно переходить улицу?

Ребенок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что переход

От машин тебя спасет. 4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Незнайка предлагает детям послушать стихи и там, где нужно ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Незнайка: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Теперь и я буду тоже очень хорошо их знать и никогда не буду нарушать.

Ведущий:

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Если ты спешишь в пути

20210405_101055

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.         Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожног...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей I младшей «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи :Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Объяснить д...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...