ПЕРСПЕКТИВАНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНЕ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)

Екатерина Владимировна Криваненкова

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2ml_gruppa.docx100.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «РОДНИЧОК» г. ЮХНОВ,

ЮХНОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРСПЕКТИВАНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНЕ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

 ПЕРИОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

Криваненкова Е.В.

Цель: Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарно-эпидемиологическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Предварительно-организационные мероприятия

1

Утверждение плана летней оздоровительной работы

май

заведующий

2

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

-«Инструкция по пожарной безопасности» - ИОТ №01-14;

-«Инструкция по ОТ при эксплуатации электроустановок до 1000В» - ИОТ №02-14;

-«Инструкция по ОТ при работе на лестницах стремянках» - ИОТ №14-14;

-«Инструкция по ОТ  при проведении массовых мероприятий» - ИОТ №16-14;

-«Инструкция по охране труда при проведении прогулок» -  ИОТ №017-14;

-«Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере» - ИОТ №019-14;

-«Инструкция по оказанию доврачебной помощи» - ИОТ №021-14;

- «Инструкция по охране труда для работы на копировальной технике» - ИОТ №033-14;

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей» - ИОТ№041-14;

-  «Инструкция о  предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами» -  ИОТ №043-14;

- «О предупреждении  детского травматизма и ДТП» -  ИОТ №044-14.

май

заведующий,

ответственные по охране труда,

медсестра

3

Составление плана работы на летний период

май

воспитатели

4

Комплектация аптечек на группах

май

медсестра

5

Проведение инструктажа  с воспитанниками:

-        по предупреждению травматизма на прогулках;

-        соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

июнь

воспитатели

6

Приобретение выносного игрового оборудования:

-        скакалок;

-        мячей разных размеров;

-        наборов для игр с песком;

-        мелков и канцтоваров для изобразительного творчества.

в течение летнего периода

завхоз

7

Издание приказов:

1.      Об организации работы ДОУ в летний период.

2.      О подготовке ДОУ к новому 2019-2020 учебному году.

3.      О зачислении воспитанников в ДОУ (отчисление в связи с выпуском детей в школу)

май-август

заведующий

Воспитательно – образовательная работа с детьми

1

Календарное планирование согласно плана летнего оздоровительного периода

июнь

воспитатели

2

Переход на летний режим пребывания детей на группах

с 03 июня по 30 августа

воспитатели

3

Организуется проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов

в течение

ЛОР

воспитатели

4

Непрерывная образовательная деятельность согласно расписанию НОД.

в течение

ЛОР

воспитатели,

муз.руководители

5

Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

в течение

ЛОР

воспитатели

6

Познавательная деятельность, начало экологического и трудового воспитания детей: дидактические игры, беседы, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, труд на огороде, цветнике.

В течение

ЛОР

воспитатели

7

Выставка поделок из природного и бросового материалов; рисунков; букетов и др.

в течение

ЛОР

воспитатели

8

Изобразительная деятельность: конкурсы, свободные зарисовки, творческие работы.

9

Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ (оформление соответствующих листов наблюдений, работа с родителями по соблюдению единых требований к ребёнку, сенсорно-моторная игровая деятельность)

в течение

ЛОР

воспитатели, педагог-психолог

Профилактическая и оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультура, прогулки, развлечения).

в течение

ЛОР

воспитатели

2

Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке

в течение

ЛОР

воспитатели

3

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, корригирующая гимнастика)

в течение

ЛОР

воспитатели

4

Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами.

в течение

ЛОР

воспитатели

5

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

в течение

ЛОР

администрация

6

Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды для соблюдения питьевого режима на прогулках.

в течение

ЛОР

воспитатели

7

Беседы с детьми:

  • «Болезни грязных рук»
  • «Ядовитые грибы и растения»
  • «Что можно и что нельзя?»
  •  «Наш друг – светофор»
  • «Что такое огонь?»
  • «Правила поведения у водоема»
  • «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

в течение

ЛОР

воспитатели

Контроль  и руководство

1

Утренний приём на улице, гимнастика, физкультура, прогулки, развлечения.

в течение

ЛОР

воспитатели

2

Проверка наличия и сохранности выносного материала.

в течение

ЛОР

завхоз

3

Выполнение инструкций по охране  жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарных  правил содержания помещений и детских площадок в ДОУ

в течение

ЛОР

медсестра, уполномоченныеОТ

4

Организация питания:

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- документация по питанию, наличие меню;

- витаминизация, контроль калорийности пищи.

в течение

ЛОР

заведующий,

медсестра

5

Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями

в течение

ЛОР

медсестра

6

Обеспечение закаливания детского организма: босохождение, воздушные ванны, проведение физкультурных игр и развлечений.

в течение

ЛОР

старший воспитатель,медсестра

7

Работа с родителями.

в течение

ЛОР

старший воспитатель

8

Подготовка групп к новому учебному году

август

заведующий

Методическая работа

1

Консультации для воспитателей:

-«Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период»;

-«Особенности художественно-эстетического воспитания  детей в летний период»;

-«Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы»;

- «Что такое психогимнастика?»

июнь

июль

август

старший воспитатель

медсестра

педагог-психолог

2

Выставка методических пособий, журналов   по работе с детьми в летний период.

в течение

ЛОР

старший

воспитатель

3

Индивидуальная работа с воспитателями по запросам.

в течение

ЛОР

старший

воспитатель

4

Разработка годового плана на 2019-2020 учебный год

август

старший воспитатель

5

Подготовка к  установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2019-2020 учебный год

август

старший воспитатель

6

Оформление сайта детского сада  новыми материалами в соответствии с требованиями  

постоянно

старший воспитатель

Работа с родителями

1

Оформление «Уголка для родителей» в группах.

Консультации:

- «Познавательное развитие детей летом»;

- «Лето – пора закаляться»;

-«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»;

-  «Игры и упражнения для занятий с детьми на воздухе»;

-  «Профилактика кишечных инфекций»;

в течение

ЛОР

воспитатели,

медсестра

2

Информация для родителей вновь поступивших детей:

-индивидуальные консультации

-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

в течение

ЛОР

педагог - психолог

3

Консультации для родителей

в течение

ЛОР

воспитатели

4

Участие родителей в озеленении участка и ремонте группы.

в течение

ЛОР

воспитатели

Административно – хозяйственная работа

1

Благоустройство территории ДОУ  (асфальтирование, замена ограждения и др.)

в течение

ЛОР

заведующий,

завхоз,

все сотрудники

2

Организация полива клумб, огорода, газона.

в течение

ЛОР

пед.коллектив

3

Замена песочниц, песка в песочницах.

в течение

ЛОР

завхоз

4

Покраска малых форм на прогулочных площадках, оформление.

в течение

ЛОР

завхоз

5

Приобретение нового игрового оборудования.

в течение

ЛОР

заведующий,

завхоз

План праздников и развлечений

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1

Праздник «Здравствуй, лето!», посвященный Дню защиты детей

3 июня

Криваненкова Е.В.

Богомолова А.В.

Бельченкова Е.В.

2

Развлечение  «Веселый светофор»

26 июня

Мироненкова Н.Н.

Манцурова С.В.

3

Летний спортивный праздник совместно с родителями «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

26 июля

Калинина Е.М.

Драгнева А.А.

4

Театральная постановка

9 августа

Васильева Е.А.

Клоновец И.И.

5

Музыкально - спортивный праздник «Прощай, лето красное!»

30 августа

Алешкина Ю.Н.

Зюкина Л.Д.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

на летний оздоровительный период

Недели месяца

Тема

Июнь

«Здравствуй, лето!»

«Неделя сказок»

«Цветочная неделя»

«Юные пешеходы»

Июль

«Экспериментальная неделя»

 «Неделя семьи»

 «Край, в котором мы живем»

«Неделя здоровья»

«Лес – наш добрый друг»

Август

 «Театральная неделя»

 «Неделя профессий»

 «Неделя игры и игрушки»

«Неделя этикета»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ИЮНЬ

 «Солнышко и тучка»

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Дети строятся в колонну по одному.

Вводная часть:

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег друг за другом.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

Ходьба в колонне по одному.

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Бег друг за другом.

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

 Дружно, весело идут и совсем не устают.

Ходьба.

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!

Перестроение в круг.

Основная часть: ОРУ

1.И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И.П. ( 4 раза.)

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

2.И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. (по 2 раза в каждую сторону.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

3. 2.И.П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И.П. ( 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

 Наше солнышко-колоколнышко.

4.Прыжки на двух ногах  . На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.)

 Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

Заключительная часть:

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали.

Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть.

Ходьба друг за другом

Комплекс утренней гимнастики «Весёлый огород»

Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!

Дети строятся в колонну по одному.

Вводная часть:

В огород мы пойдём, урожай соберём!

Ходьба в колонне по одному.

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

Бег  галопом

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.

Ходьба с высоким подниманием колен.Обычная ходьба.

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!

Перестроение в круг

Основная часть: ОРУ

1.И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.П. ( 4 раза.)

  У капусты кочаны – вот такой величины!

2.И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево (по2 раза в каждую сторону)

 Хвостик есть, а не мышка.

 И совсем он не малышка!

 Он зелёный огурец – удалой молодец! 

3.И.П – сидя, руки в упоре за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить –И.П.

 ( 4 раза.)

 Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

4.И.П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. (3-4 раза в каждую сторону.)

Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.

5.Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.

Дружный наш огород веселится и поёт.

Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.

Заключительная часть:

Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба в колонне

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.

С ветки ягодки снимаю (Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)

Легким будет к дому путь!  Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Гимнастика пробуждения

 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

Тема: «Коллективное рисование ладошками «Мы рисуем лето»

Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками;

Аппликация

Тема: «Здравствуй, лето».

Цель: Закрепление умения детей аккуратно намазывать и наклеивать детали, развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Рисование

Тема: «В некотором царстве»

Цель: формирование умений в рисовании по мотивам сказок.

Лепка

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Рисование

Тема: «Красивые цветы»

Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.

Аппликация

Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Закреплять у детей навыки использования способов работы с бумагой (сминание, скатывание в комочки, обрывание)

Рисование

Тема: «Пешеходный переход».

Цель:Учить проводить прямые линии рядом друг с другом.

пешеходного перехода.

Аппликация
Тема: «Пешеходный переход нашего города»

Цель: Познакомить детей с пешеходным переходом. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Л. И. ПЕНЗУЛАЕВА СТР.- 78 – 83)

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ

Неживая природа

Цель: Наблюдение за солнцем

формировать представления об характерных изменениях в природе (солнце греет, жарко) ; развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Наблюдение за ветром

Цель. Закрепить знание о ветре.

Наблюдение за облаками

Цель:Познакомить детей с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным при знакам.

Наблюдение за автобусом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля.

Живая природа

Наблюдение за бабочками

Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку, видеть её красоту; воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания детей о насекомых; показать муравьев, отметить их поведение; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Наблюдение за одуванчиком

Цель: формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомство с первым весенним цветком, его строением; развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

«Чем питается божья коровка?»

Цель: показать отличительные особенности божьей коровки; подвести к пониманию того, что все насекомые – живые (они дышат, двигаются, питаются); закреплять желание наблюдать за насекомыми и беречь их.

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями воробья; развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Рассматривание плодовых кустарников

Цель: расширять представления о кустарниках; показать изменения, происходящие с ними летом; познакомить с плодами разных кустарников; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за вороной

Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями вороны; развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живом

Наблюдение за цветником

Цель: развивать желание любоваться цветущими растениями; учить различать некоторые цветы по форме и цвету (ромашка, календула); воспитывать желание беречь цветы.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ВОДА».

Опыт  «Вода льется».

Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.

Опыт  с водой «Тонет – не тонет».

Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Опыт  «Вода бывает холодная и горячая».

Цель: Продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей.

Опыт  «Разноцветная вода».

Цель: Продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Опыт  «Твердая вода».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что вода бывает твердая, если ее заморозить, льдинки – это тоже вода. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.

Опыт (эксперимент)  «Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Опыт. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

Цель: Познакомить детей с тем, что вода может литься и разбрызгиваться, из воды можно делать «душ»

Опыт  «Водопад»

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Опыт  «Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Игра - эксперимент  «Мыльные пузырьки»

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

ТРУД В ПРИРОДЕ

Работа в цветнике.

Цель: воспитывать любовь к растениям.

Работа на огороде.

Цель: учить работать в коллективе.

Проводить уборку на участке детского сада.

Цель: учить самостоятельно подметать  и очищать дорожки от мусора.

Полив растений в цветнике.

Цель: учить детей выполнять небольшие поручения взрослых.

Уборка выносного материала после игр.

Цель: приучать детей соблюдать порядок на участке детского  сада.

Сбор природного материала.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Песенки, потешки, заклички

«Улитка, улитка…», «Божья коровка…», «А баю-баю-баю…», «Радуга-дуга…»

Сказки

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

Произведения поэтов и писателей России

В.Берестов «Веселое лето»; Н. Павлов «Земляничка»; Н. Калинина

«Летом. Утром», «Как Вася ловил рыбу», «В лесу»

Произведения поэтов иписателей разных стран

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку « пер. со слоацк. Л. Яхнина; Д. Габе

«Моя семья. Окно» пер. Е. Андреевой

Песенки, потешки, заклички

«Радуга-дуга…», «Заря-заряница…», «Где ночует солнце?», «Солнышко, покажись…»

Сказки

«Гуси-лебеди» в обр. А.Н. Толстого; «Лиса и волк» в обр. А.Н. Толстого

Фольклор народов мира

Песенки: «Перчатки», «Вам сколько лет..», «У маленькой Мэри…» С. Маршака

Сказки: «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной- Кондратьевой

Произведения поэтов и писателей России

Н. Калинина «Летом» (главы из книги); Н. Павлова «На машине»;

Н.Сладков «Поле вокруг зеленое…»

Произведения для заучивания наизусть

«Перчатки» пер. с англ. обр. С. Маршака

Песенки, потешки, заклички

«Улитка, улитка…», «Божья коровка…», «Заря-заряница…», «Маленькие ножки»

Сказки

«Лиса со скалочкой» обр. Н. Шестерниной; «Белка и волк» в пересказе Л.Н. Толстого

Произведения поэтов и писателей России

В.Берестов «Баю-бай», «Сова и синица»; В. Лебедев-Кумач «Сон приходит на порог»; Э Мошковская «Не буду бояться!»

Произведения поэтов и писателей разных стран

К. Кулиев «Сказка воды» пер. с балкарск. Я. Акима; М. Мревлишвили «Вечером» пер. Я. Акима

Песенки, потешки, заклички

«Ах ты, радуга-дуга…», «Ты пасись, коровка…», «Козленок»

Сказки

«Мальчик с пальчик» обр. А. Афанасьева

Фольклор народов мира

Песенки: «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук…»,

пер. с шотл. И. Токмаковой

Сказки: «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Коза и волк» татарская народная сказка

Произведения поэтов и писателей России

Чтение произведений К.Чуковского по желанию детей

Произведения для заучивания наизусть

С. Михалков «Песенка друзей»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

 Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

 Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

 Игра «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

 Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

 Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

 Дидактическая игра «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

 Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 «В детский сад пришло письмо»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом..

«Зайка едет в детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Делаем причёску кукле Кате»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетныедействия с названием роли.

«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

«Детский сад для цыплят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения

 «Кукла Катя заболела»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетныедействия с названием роли.

 «Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

 «Прогулка в детском саду»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 «Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Магазин игрушек»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Когда это бывает?

Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Ищи и найдёшь

Цель: упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.

Кому что нужно для работы?

Цель: Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи,орудия труда ; воспитывают интерес к труду взрослых. Желание самим трудиться.

Лото

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

Парные картинки

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.

Что растёт в лесу?

Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Перемешанные картинки

Цель: Закрепить и проверить культурно – гигиенические навыки.

Что сажают в огороде?

Цель: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Домино

Цель: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям, правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовая, комбайн, подъёмный кран и т. д.

Что где растет?

Цель: Закрепить знания детей о растениях ; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами ; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

Цель: Ориентироваться в пространстве, различать понятия «край» и «середина».

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

 «Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

 «Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. Материал: кирпичики

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация на тему: «Жаркое летнее солнышко».

Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома».

Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето» (Оформление холла в группе).

Оформить стенд «Первая помощь при тепловой и солнечном ударе».

Оформить стенд «Лето красное».

Смотр – конкурс детских площадок «Лучшийучасток ДОУ»

Консультация для родителей «Питьевой режим».

Памятка: «Ходить босиком, полезно!»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ИЮЛЬ

«Птицы»             

Дети строятся в колонну по одному.

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходьба в колонне по одному.

Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, полетели птички.

Бег в колонне по одному.

Летели, летели и на землю сели.

Ходьба. Перестроение в круг.

Основная часть: ОРУ

1.И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – И.П. (4 раза.)

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали

Крылья вверх и крылья вниз.

Зарядку делай – не ленись!

2.И.П. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И.П. То же в левую сторону. (2 раза в каждую сторону.

Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.

И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

3.И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямленыруки в упоре за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками «крылышками греем лапки» - И.П. ( 4 раза.)

Солнце меньше светит, лапки замерзают.

Птички лапки греют, подгибают. 

4.И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседания, руками постучать по полу - И.П. ( 4 раза.)

И воробушки тут как тут,

Зёрнышки с земли клюют.

5.И.П. – стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.         

Заключительная часть:

Мы бегали, прыгали, вместе играли.

На завтрак все дружно теперь зашагали!

Ходьба в колонне друг за другом

Комплекс утренней гимнастики «Котёнок»

Вводная часть:

Стройтесь дети на зарядку, рассчитайтесь по порядку,

В сказку мы сейчас пойдём, там котёночка найдём.

Построение в колонну по одному.

По дорожке мы пойдём, раз-два, раз-два,

Мы котёночка найдём, раз-два, раз-два.

Обычная ходьба.

Мы мышатами все стали, на носочки дружно встали.

Мы шуметь не будем, котёнка не разбудим.

Ходьба на носках.

А теперь мы побежим, и к котёнку поспешим.

Бег в колонне по одному.

Стоп, детишки, мы пришли

И котёночка нашли.

Перестроение в круг.

Основная часть: ОРУ

1.И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться –И.П. (4-5 раз)  

Рыжий маленький котёнок, мамы кошки он ребёнок,

Он проснулся, улыбнулся, сладко, сладко потянулся.
покажите-ка, друзья, раз-два, раз-два.

2.И,П, - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-влево. (по 3 в каждую сторону)

Он молока хотел попить, но не знал,  как попросить,

Заплакал маленький котёнок, ну, а мимо шёл гусёнок.

Вправо, влево повернулся и котёнку улыбнулся.

Чтоб была у вас еда, надо говорить «га-га».

Влево «га», вправо «га», повернитесь-ка, друзья.

3.И.П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперёд со словом «му-у» - И.П. (4-5 раз)

Мимо корова проходила и котёнку говорила:

Наклонись, скажи ты «му-у», молока тебе налью.

4.И.П. -  стоя, руки вдоль туловища. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

На задние лапы встал котёнок и запрыгал, как ребёнок.

И детишки прыгать стали и руками замахали.

Заключительная часть:

Мы котёнка разбудили, у него мы погастили.

А теперь домой пора, друг за другом, детвора.

Раз-два, не спеши, раз-два, мы пришли.

Спокойная ходьба друг за другом.

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

этот пальчик - бабушка,

этот пальчик - мама, этот пальчик - папа, 

Ну а этот пальчик - я. 

Вот и вся моя семья

Дыхательная гимнастика

«Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И. П: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево

Гимнастика пробуждения

 1. «Потягивание»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

Тема: «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО.

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Аппликация

Тема: «Секрет манной крупы»

Цель:

Развитие любознательности, логики мышления.

Рисование

Тема: «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человечков «Моя мама»

Лепка

Тема: «Бусы для мамы»

Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и пальчиками, соединять шарики между собой; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать зрительное внимание, память; развивать мелкую и общую моторику.

Рисование

Тема: «Город, в котором я живу»»

Цель: правильно держать кисть при рисовании

Аппликация

Тема: «Мой город Юхнов». Коллективная аппликация «Домики»

Цель: Обогащать представление детей о Юхнове, развивать навыки социального взаимодействия. Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Рисование

Тема: "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху внизрисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

Лепка

Тема: «Витамины».

Цель: продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики, рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Рисование

Тема: «Дерево дружбы»

Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Л. П. ПЕНЗУЛАЕВА СТР.- 83 – 87)

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ

Неживая природа

Наблюдение за солнцем                                                 

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Наблюдение за солнцем 

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Наблюдение за небом и облаками 

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Наблюдение за небом и тучами 

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние

сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Наблюдение за березой

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Наблюдение за сосной и осиной

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Наблюдение за ромашкой

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Наблюдение за  крапивой, подорожником 

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ПЕСОК»

Опыт «Знакомимся с песком»

Цель: познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется, не марается)

Опыт  «Мокрый – сухой».

Цель: Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть.

Опыт  «Легко ли сыпется песок»

Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой

Опыт «Движение песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Опыт (эксперимент)  «Песочные узоры»

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Опыт  «Чей след»

Цель: Формировать умение оставлять следы на песке, затем определять каким предметом оставлен след.

Опыт  «Рисуем песком»

Цель: Формировать умение насыпать сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать излишки песка.

Игра – эксперимент «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Игра – эксперимент  «Волшебная кисточка»

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).

«ВЕС. ПРИТЯЖЕНИЕ»

Игра –эксперимент «Легкий — тяжелый»

Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые

ТРУД В ПРИРОДЕ

Уборка веранды.

Цель: воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие.

Полив песочницы.

Цель: расширение знаний о свойствах песка.

Рыхление почвы в цветнике.

Цель: воспитание бережного ухода за растениями.

Полив растений на огороде.

Цель: расширять знания об уходе за растениями.

Сбор веток для уголка изодеятельности.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Уборка участка.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема: “Лето”.

1.Е.Трутнева. Лето.

2.К.Ушинский. Когда наступает лето.

3.С.Маршак. Июнь. Июль. Август.

4.И.Суриков. Лето.

5.Л.Завальнюк. Лето.

6.Г.Кружков. Хорошая погода.

7.А.Усачев. Что такое лето.

8.Я.Аким. Лето.

9.С.Козлов. Июнь. Июль. Август.

10.В. Берестов. Весёлое лето.

11.С.Д. Дрожжин. Летом.

12.М. Пляцковский. Солнышко на память.

13.Г. Цыферов. Облачковое молочко.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 Дидактическая игра «Кому какая форма»

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) поформе, отвлекаясь от цвета, величины.

 Дидактическая игра «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

 Дидактическая игра «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геметрических фигур).

 Дидактическая игра «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

 Дидактическая игра «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Дидактическая игра «Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Дидактическая игра «Доползи до игрушки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

 Дидактическая игра «Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

 Дидактическая игра «Угадай, кто за кем»

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Подвижная игра «Быстрый мяч».

Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 «Магазин игрушек»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

 «В детский сад пришёл гость»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

 «Стрижка для Зайки»

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 «Зверята в детском саду»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 «Доктор детского сада»

Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.

«Зайка идёт в детский сад»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.

 «Лисичка садится обедать»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом..

НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

«Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

«Сложи картинку»

Цель: учить находить по цвету,  сложить и назвать один из видов города.

«Волшебный город»

Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города.

«Составь картинку»

Цель: совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города.

 Учить детей составлять изображение здания из частей.

«Кто как двигается»

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники)

«Кто живет в нашем крае»

Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

«Почтальон принес посылку»

Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
«Парные картинки»

 Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

«Сложи картинку»

ЦельУпражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

 «Домино»

ЦельЗакрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

 «Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. 

«Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Оформление фотоальбома «Весело живем» (семейные фото)

2. Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры»

3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг»

4. Выставка фотографий «Летний отдых».

5. Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»

7. Памятка: «Оценка детского поступка»

8. Выставка поделок «Детское солнышко»

9. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых»

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  НА АВГУСТ

Комплекс  (Упражнения без предметов)

1. Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба на месте, ходьба по залу за воспитателем в колоне, на носочках, на пяточках, построение в круг, ускоренная ходьба, бег.

2. О. Р. У.

1. Ходьба по залу за воспитателем.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Весёлые погремушки»

Вводная часть:

Построение в колонну по одному.

Есть веселые игрушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Им названье — погремушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Ходьба в колонне по одному, погремушки перед собой.

Любят дети в них играть, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Высоко их поднимать! бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Ходьба на носках, руки вверх. 

Друг за другом побежим, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Погремушками звеним, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Бег в колонне по одному.

Тише, тише, тишина,

Упражнения делать пришла пора.

Ходьба. Перестроение в круг.

Основная часть: ОРУ

1.И.П. – ноги слегка расставить, погремушки за спину.  Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину.  (4 раза)

Спрячь погремушки за спиной,

Поиграй перед собой.

2. И.П. - ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот» - И.П. То же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)

Вправо, влево повернись,

Погремушка, покажись!

3. И.П. – сидя на полу, ноги вместе, руки с погремушками внизу. Наклониться, постучать погремушками по носкам ног, сказать «тук-тук» – И.П.  (4 раза)

В руки погремушки взяли,

Ими по ножкам постучали.

4.И.П. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить погремушки – И.П. (4 раза)

С погремушками играем,

Сядем, встанем, сядем, встанем.

4.Любят дети в них играть,

5 Высоко их поднимать.

Заключительная часть:

Есть веселые игрушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом

Им названье — погремушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Спокойна ходьба друг за другом с погремушками в руках.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура! 

 В детский сад идти пора.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз

Гимнастика пробуждения

1. «Кошечка»

И. п. – на четвереньках

«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

И. П.«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

2«Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Цель: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять приёмы рисования карандашами.

Аппликация

Тема «Друзья для Зайки»

Цель: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.

Рисование

Тема: «Профессии»

Цель: закреплять умения детей рисовать фигуру человека: форму, расположение и величину частей

Аппликация

Тема: «Строим детскую больницу»

Цели: продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Рисование

Тема: «Любимая игрушка»

Цель: Расширить понятия детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки

Лепка

Тема «Веселая неваляшка».

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней

Рисование

Тема: Рисование по замыслу.

Цель: Продолжать умение формировать самостоятельно определять содержание своего рисунка.

Аппликация

Тема: " Угощенье для гостей Мухи-цокотухи"

Цель: развивать интерес к аппликации, умение выполнять действия с предметами разной формы и величины.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Л. П. ПЕНЗУЛАЕВА СТР.- 87 -90)

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ

Живая природа

Наблюдение за муравьями

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

Наблюдение за насекомыми 

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Неживая природа

Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Наблюдение за свойством песка и почвы (сходства и различия)

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Наблюдение за радугой

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Наблюдение за грозой 

Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

Наблюдение за дождем 

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «Ветер по морю гуляет»

Опыт № 1 «Море»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Опыт № 2 «Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Опыт № 3 « Воздух есть везде»

Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде

Опыт №4  «Дети машут  веером»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

«Иллюстрация песчаной пустыни»

Цель:   Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

№ 6 «Волны»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

«Бумага, ее качества и свойства»

Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, размокает).

Опыт №1 «Бумага мнется»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Опыт № 2 «Бумага намокает»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Опыт №3 « Бумага для рисования»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

ТРУД В ПРИРОДЕ

Подмести в беседке поддерживать желание трудиться.

Подметём бортики песочницы выполнение поручений.

Рыхление почвы на клумбе привлекать к труду. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться.

Сбор игрушек после прогулки привлекать к совместному труду.

Сбор камешков на участке воспитывать желание выполнять поручения.

Строим гараж из песка учить трудиться вместе.

Подметём в беседке выполнение поручений.

Строительство автодороги из песка привлекать к труду.

Рыхление земли в огороде подготовка огорода к посадке картофеля.

Помощь в посадке картофеля воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Полив цветов на клумбе привлекать к выполнению поручений.

Собираем камешки на участке выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.

Помощь дворнику в уборке участка воспитывать желание помогать.

Помощь взрослым в наполнении песочницы песком воспитывать желание помогать.

Помощь в поливе огорода воспитывать желание помогать.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

«Курочка-рябушечка.»

«Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.

В. Маяковский «Что ни страница — то слон, то львица»;В. Бианки. «Купание медвежат»;

«Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой.

«Травка-муравка. ,.»,

С. Михалков. «Песенка друзей»;

Э. Мошковская. «Жадина»;

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

«Тень, тень, потетень.»,

«Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

И. Токмакова. «Медведь».

К. Чуковский. «Чудо-дерево»,

С. Прокофьева. «Маша и Ойка»,

А. Н. Толстой «Лиса»,

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

«Курочка-рябушечка.»,

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

К. Бальмонт, «Комарики-макарики»;

П. Косяков. «Все она»;

С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

«Мыши водят хоровод. ,.» — рус. нар. песенки;

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Ежик»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

 Дидактическая игра «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

 Дидактическая игра «Картина»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

 Дидактическая игра «Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

 Дидактическая игра «Красивый узор»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

 Игра «Построй пирамидку»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя.

Дидактическая игра «Лото»

Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму сплоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

 Игра «Помощница»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости. Прививать трудолюбие.

Игра «Золушка»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости. Развитие эмоционального настроя.

 Игра «Найди клад» («Найди шарик»)

Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.

Игра «Посади деревце»

Цель: Развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера. Прививать любовь окружающей нас природе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки».

Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур.

Подвижная игра «Коршун и птенчики».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15–20 см, использовать всю площадь зала.

Подвижная игра «Птица и птенчики» (1 вариант).

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Подвижная игра «Птица и птенчики» (2 вариант).

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Подвижная игра «Коршун и цыплята».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь зала.

Подвижная игра «Найди свой цвет» (1 вариант).

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Подвижная игра «Найди свой цвет» (2 вариант).

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Подвижная игра «Кролики» (1 вариант).

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Кролики» (2 вариант).

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Автомобили» (1 вариант).

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

 «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

 «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.

«Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

 «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

 «День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития.

«Куклы на прогулке»

Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

«Купание куклы»

Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать,  правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение кдруг другу и бережное отношение к игрушкам.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

«Разноцветное домино»

Цель: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.

«Радуга»

Цель: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят.

«Спрячь мышку»

Цель: учит различать название 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый, синий.

«Подбери картинку по цвету»

Цель:  закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

«Составь пары по цвету»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака; развивать зрительное восприятие.

«Положи мячик на место»

Цель: Закрепить умение различать контрастные по цвету предметы, закрепить основные цвета: синий, зеленый.

«Белый лист»

Цель: развивать восприятие формы предметов у детей, а также развивать мелкую моторику рук.

«Найди такой же предмет»

Цель: развивать восприятие формы у детей.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

«Геометрическое лото»

Цель: научить младших дошкольников сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Сложи лицо»

Цель: научить младших дошкольников составлять лица из отдельных элементов, развить мелкую моторику рук и обогащать тактильные ощущения младших дошкольников, воспитать интерес к мимике человеческого лица.

«Большой – маленький»

Цель: Закрепить умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький.

«Сбор фруктов»

Цель: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

«Чем отличаются картинки»

Цель: закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность.

 

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Обведи контур»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. 

«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

«Скамейка для зайчика»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин..

«Собери круги»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства. 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация для родителей на тему: «Можно или нельзя» (о моральном воспитании)

2. Памятка «Куда пойти гулять с ребенком»

3. Беседа: «Подготовка к новому учебному году»

4. Родительское собрание «Учебный год не за горами»

5. Папка – передвижка «Занимайтесь спортом»

6. Обновить материал в родительском уголке.

7. Консультация «Правила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.

проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...

Перспективный план работы в летний период во 2 младшей группе

Планирование работы в летний период во 2 мл. группе...

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа...