ЛЭПБУК "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (старшая группа)

Екатерина Ивановна Данич

Лэпбук по формирований представленией о здоровом образе жизни, у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuka_zozh.docx907.75 КБ

Предварительный просмотр:

J:\физо\фоны\фоны портфол\Шаблон5.jpgПАСПОРТ 

ЛЭПБУКА
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


«Лэпбук»:

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель: формирование здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

4. Обогатить и активизировать словарь детей.

Здоровый образ жизни и его составляющие:

1) Личная гигиена;

2) Режим дня;

3) Полноценный сон;

4) Отказ от вредных привычек;

5) Двигательная активность;

6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);

7) Правильное питание;

8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;

9) Закаливание.

*Особым разделом в лэпбуке стала зона, в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки, стихотворения.

Результаты использования лэпбука «Здоровый образ жизни»

в совместной деятельности:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

Результаты использования «лэпбука»:

-формирование понятия о здоровом образе жизни;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;

-ведение здорового образа жизни;

-отказ от вредных привычек;

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;

- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

-проявление интереса со стороны родителей.

1.  Дидактическая игра «Органы чувств»

Цель игры: активизировать и закрепить знания детей о строении органов чувств, их значении, а также об источниках опасности и мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.

Ход игры: детям предлагается выбрать одну серединку цветка, на которой изображено частичка тела (Глаза). Из дополнительного кармашка воспитатель предлагает подобрать лепестки к цветку. Дети должны подобрать те лепестки которые соответствуют данному органу чувств . К примеру глаза видят цвет , форму, изображение, размер и т.д.

2.  Дидактическая игра «Что полезно для зубов»

Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Два игровых поля: на одном игровом поле изображен здоровый улыбающийся зубик, на другом игровом поле изображен больной плачущий зубик; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, а так же в комплект входят карточки с изображением опасных для зубов предметов.

Правила игры:

Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек. Ребенок должен разложить карточки на игровые поля такполезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.

В игру могут играть 1-2 ребенкаДидактическая игра "Что полезно, а что вредно для зубов" может быть использована воспитателями на занятиях с детьми по формированию валеологических представлений, а также в самостоятельной деятельности детей.

3. Дидактическая игра «части тела»

Обучающая:

- знакомить детей со строением человеческого тела, о назначении отдельных частей;

- образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Развивающая:

- совершенствовать лексико-грамматический строй.

Воспитательная:

- воспитывать умение соблюдать и выполнять правила, дожидаться своего хода.

Игровая:

- выполни правильно задание, и ты выиграешь.

Правила:

Организационные:

- участвуют от 2 до 6 детей;

игра проводится за столом;

- игру проводить педагог.

Дисциплинарные:

- внимательно слушать педагога;

- отвечаем по очереди;

- когда один говорит, остальные слушают;

- во время игры вставать из-за стола нельзя, нужно достигнуть результата игры.

Игровые:

- кто набрал больше фишек, тот и выиграл.

Второй вариант

Цель игры: учить определять местонахождение частей тела; закрепить названия частей тела человека.

Ход игры:

На картинке изображена фигура человека - даны названия основных частей тела (голова, шея, глаза, ухо, нога, рука, запястье, туловище, нос, рот, лоб. Воспитатель читает название части тела, а дети должны определить местоположение и показать на картинке.

4. Дидактическая игра «Собери Человечка»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.

Ход игры.  В другой коробке лежат разрезанные картинки . Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает что это ? . Дети говорят. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. И так собирают, пока не получится целая картинка. После чего все перемешивается и дети самостоятельно собирают малика и девочку.

5. Дидактическая игра «Режим дня»

Цель: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь.

Ход игры:

. Детям раздаются фишки . Дети выберают на игровом поле свою полосу.  Положив фишку на нужное место, ребенок должен составить предложение, указав в нем для чего ему нужен этот предмет в определенное время суток

(Например:Утром я встаю иду умываться и чистить зубы» и тд. ).

6. Книжка малышка «ЧТО полезно для здоровья»

7. Книжка малышка «»

8.Пословицы и поговорки и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...