Проект в старшей группе № 1 «Я здоровым быть хочу»
проект (старшая группа)

Гришина Галина Николаевна

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorovym_byt_hchu.docx657.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад №57 «Радуга»

Проект в старшей группе № 1

«Я здоровым быть хочу»

Воспитатель:

                               Гришина Г.Н.

Проект «Я здоровым быть хочу» (старшая группа)

Вид проекта: познавательно – исследовательский - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы и их родители

Актуальность проекта:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цели проекта:

1. приобщение детей к здоровому образу жизни;

2. сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

3. развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

1. формировать представления о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

2. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

3. формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;

4. развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;

5. сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;

• формирование системы закаливающих меропритий;

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.

Этапы реализации проекта:

I -Подготовительный этап:

формулирование темы проекта, его целей, задач;

разработка перспективного плана;

подбор закаливающих мероприятий;

подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

II - Реализационный этап: проведение мероприятий - НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением; организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

III - Подведение итогов: проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»; оформление альбома с творческими работами, консультация для родителей.

Материально-технические ресурсы:

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

дидактические игры;

выставки книг, рисунков;

создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;

подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».

создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки).

создание условий для просмотра презентаций.

Методы и формы организации проекта:

1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно

2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно

3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно

4. Прогулки и игры на свежем воздухе Ежедневно

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Организационные формы работы над проектом:

Совместная деятельность педагога с детьми

«Художественное творчество»:

1. Аппликация «Где живут витамины?»

2. Рисование «Витаминные продукты».

3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.

Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье», «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.

Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

Театрализация: «Мойдодыр».

Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Аптека».

Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.

Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Работа с родителями

Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей», «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».

Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».

Деятельность педагога

Ознакомление с передовым опытом;

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

Создание альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»

Подбор материала для бесед, игр с детьми;

Подготовка презентаций по теме проекта;

Подборка иллюстраций, литературы. Подготовительный этап начинается до начала проекта

Итоги реализации проекта:

1. участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Наше здоровье»;

2. активное участие детей в создании альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»;

3. расширено у детей представление о здоровом образе жизни;

4. закреплено умение играть в сюжетную игру;

5. активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.

 C:\Users\Галина\Downloads\IMG_20210203_113501.jpg C:\Users\Галина\Downloads\IMG_20201211_091613.jpghttps://pbs.twimg.com/media/D3TkzTJX4AAFl0g.jpg https://rsosh1.3dn.ru/_nw/4/72156474.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе: «Я здоровым быть хочу»

Проект знакомит детей с основами здорового образа жизни, заинтересовывает и привлекает родителей к участию в обучении своих детей правилам здорового образа жизни. В работе отражены мероприятия, провод...

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

quot;Я здоровым быть хочу" (краткосрочный проект)...

Конспект мероприятия ко всемирному Дню чистых рук для детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»

Конспект мероприятияко всемирному Дню чистых рукдля детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»Подготовила и правила музыкальный руководительСадкова Елена Геннадьевна Цель: учить осно...

Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...

Здоровьесберегающий проект в средней группе "Я здоровым быть хочу!"

Здоровье ребенка превыше   всегоБогатство земли не заменит его.          Здоровье не купишь, никто не продаст,              ...