Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
презентация к уроку (средняя группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Научно – технический прогресс обеспечивает удобную и комфортную жизнь, экономию времени и сил. Но человек всегда стремится к ещё большему комфорту, отчего меняется стиль жизни современных людей. Дети и взрослые все больше времени проводят у экранов компьютеров, с гаджетами в руках, общаются и даже осуществляют покупки в виртуальной среде. Люди все меньше и меньше двигаются.

Современные дети, очень рано осваивающие сложные технические устройства, развиваются в цифровом, перенасыщенном информацией мире, что требует изучения и поиска новых педагогических технологий. И у многих моих воспитанников сегодня отмечаются недостаток движений, ослабленное здоровье, нарушения в эмоционально – волевой сфере, гиперактивность. Поэтому, учитывая особенности и условия, в которых растут современные дети, стараюсь обеспечить им получение необходимого двигательного опыта для полноценного физического и эмоционального развития, укрепления здоровья, повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_fevralya.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,

прочностьзнаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Научно – технический прогресс обеспечивает удобную и комфортную жизнь, экономию времени и сил. Но человек всегда стремится к ещё большему комфорту, отчего меняется стиль жизни современных людей. Дети и взрослые все больше времени проводят у экранов компьютеров, с гаджетами в руках, общаются и даже осуществляют покупки в виртуальной среде. Люди все меньше и меньше двигаются.

Современные дети, очень рано осваивающие сложные технические устройства, развиваются в цифровом, перенасыщенном информацией мире, что требует изучения и поиска новых педагогических технологий. И у многих моих воспитанников сегодня отмечаются недостаток движений, ослабленное здоровье, нарушения в эмоционально – волевой сфере, гиперактивность. Поэтому, учитывая особенности и условия, в которых растут современные дети, стараюсь обеспечить им получение необходимого двигательного опыта для полноценного физического и эмоционального развития, укрепления здоровья, повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

В работе с моими воспитанниками использую следующие технологии:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения здоровому образу жизни.

Так как физическое здоровье неразрывно связано с психологическим здоровьем и эмоциональным благополучием, создаю в группе условия для благоприятного эмоционально-психологического микроклимата и укрепления здоровья.

Для снятия замкнутости и эмоциональной зажатости детей, начиная с раннего возраста, провожу игры с водой, с баночками разных размеров, с прищепками, с крупами и сыпучим материалом, с составными динамическими игрушками, со звуковыми ёмкостями. Использую следующие пособия: "Бутылка морская или «Сенсорное море», «Мутная бутылка», «Медитативная бутылка или «Сенсорная вьюга», «Таинственная бутылка», «Бутылка притяжения», «Бутылка с медузой».

В младшей группе, продолжая работу над снятием внутреннего психического напряжения, укрепления навыков коммуникации, устранения агрессии, замкнутости, использую:

-игры с камешками Марблс - «Гирлянда», «Веселые камешки», «Выложи по контуру», «Змейка», «Укрась рисунок»;

-игры с песком.

По прошествии времени, могу сказать, что очень эффективными являются следующие упражнения при условии системности их использования:

-релаксационные упражнения (по Саранской О.Н., Веприцкой Ю.Е.), которые проводятся после дневной прогулки для снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения (упражнения «Замедленное движение», «Потягивание», «Улыбнись – рассердись», «Волшебный сон»).

-дыхательные упражнения (по Пантелеевой Е.В.). Снимают напряжение, тревогу, беспокойство, депрессивное состояние, повышают тонус, стимулируют работу мозга, регулируют нервно – психические процессы, осуществляют профилактику простудных заболеваний. Проводятся ежедневно во время утренней гимнастики и после сна.

-бодрящую гимнастику. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, усиление работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Она проводится ежедневно после дневного сна в течение 5-10 мин.

-физминутки (по Авериной Н.Е., Лаптевой Н.Л.) - для развития мышц всего тела, ослабления утомления, снятия излишнего статического напряжения. Проводится во время непосредственной образовательной деятельности, 2-5 минут по мере утомляемости детей.

-босохождение (по Швецову А.Г.). Это работа над профилактикой плоскостопия. Проводится перед сном, а в летнее время во время прогулок.

Эффективным средством для укрепления здоровья, профилактики простудных и инфекционных заболеваний, повышения работоспособности является закаливание организма «Ходьба по солевой дорожке», которое проводится перед дневным сном.

Одной из самых действенных закаливающих процедур для детей нашей группы является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняю последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущей НОД и погодных условий. Так, в холодное время года и после непосредственно образовательной деятельности, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры, а в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Кроме подвижных игр широко использую разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий. Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

Необходимым условием для оздоровления детей является создание развивающей среды. В группе оборудован центр «Уголок здоровья». Он оснащен, не без помощи родителей, как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием:

1. «Сухой аквариум» - для снятия напряжения, усталости, расслабления мышц плечевого пояса.

2. Коврик из пробок, пуговиц, крупы - для массажа стопы ног.

3. Султанчики, вертушки - для увеличения объема легких.

4. Различные массажеры, в том числе и самодельные, предназначены для воздействия с помощью массажа на различные точки организма.

5. «Колючие» коврики для массажа ступней ног и развития координации движений.

В «Уголке здоровья» находятся картотеки утренней гимнастики, подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, считалок. Также находятся книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы. Рассматривая их, дети проявляют интерес к своему здоровью. В данном центре имеются дидактические игры: «Спорт – это здоровье», «Чистим зубы правильно», «Бережём уши» и т.д. Все эти игры учат детей контролировать своё поведение и настроение, закрепляют культурно – гигиенические навыки, заставляют задумываться о здоровье.

Для формирования знаний детей о здоровом образе жизни использую такие формы работы как, беседы, экскурсии, наблюдения, эксперименты, рассматривание картин, дидактические игры. Для бережного отношения детей к своему здоровью провожу познавательные и игровые занятия по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза — орган зрения», «Азбука здоровья» и т.д.

Осуществляю валеологическое просвещение родителей, оно не только на деле позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма. В целях сотрудничества с родителями разработан план мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Режим дня ребенка дома», беседы о правильном питании, о профилактике простудных заболеваний, конкурсы: «Эмблема здоровья моей семьи», «Спорт и отдых совмещая, мы здоровье укрепляем», спортивные праздники, наглядная агитация, личный пример педагога, проекты: «Будь здоров», «Я хочу быть здоровым»; совместное создание предметно - развивающей среды, анкетирование. Широко использую информацию в родительских уголках, в папках-передвижках: «Здоровый образ жизни семьи», «К здоровью вместе».

Применение всех вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий и методик позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников моей группы. К среднему возрасту значительно снизилась эмоциональная зажатость и уровень заболеваемости простудными заболеваниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...