Праздник "Друзья Здоровья" старший возраст
материал (старшая группа)

Маджара Татьяна Валерьевна

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_druzya_zdorovya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Друзья здоровья»

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи: -помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека;

-развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей;

-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Действующие лица: Доктор Айболит, Незнайка, Морковь, Девочка, Хлеб, Картошка, Крапива.

Ведущий: -Ребята, в гости к нам спешит

                     Любимый доктор Айболит.

                     Друзей здоровья нам покажет,

                     Про них расспросит и расскажет.

                     Поговорит о деле важном-

                     Как сильным выглядеть, отважным!

Айболит. –Корнея Чуковского читали?

Дети. –Читали.

Айболит. –Меня, ребята, вы узнали?

Дети. –Узнали.

Айболит. –Так я тот самый Айболит,

                     Что всех излечит, исцелит.

                     Но к вам приехал не за тем,

                     Чтоб ставить градусники всем.

                     Тани, Лиды, Пети, Вовы-

                     Здесь надеюсь, все здоровы?

Дети. –Здоровы!

Айболит. –Зубы чистите всегда?

Дети. –Да!

Айболит. –А мочалка и вода

                    С вами часто дружат?

Дети. –Да!

Айболит. –Знать хочу еще ответ-

                    А неряхи есть тут?

Дети. –Нет!

Айболит. –И Айболит, конечно, рад

                    Повстречать таких ребят.

                   Я к вам спешил из дальних стран

                   Проплыл воздушный океан.

                   Везли меня не на ките-

                   Теперь уж времена не те

                   А что, друзья мои, детишки,

                   Наверно, вы читали книжки про витамины?

                   А сейчас проверим это.

                   Кто из вас толково все расскажет

                   И знания свои покажет,

                   Того наш доктор Айболит

                   Подарком скромным наградит.

Незнайка. –Позвольте, доктор Айболит

                      Незнайка я! Мне все известно

                      Про витамины. Не интересно.

                      Все витамины- ерунда,

                      Все витамины- не еда.

                      Вот лучше дай ты нам совет

                      Насчет конфет!

Айболит. –Постой, постой, дружок Незнайка

                    Коль много знаешь, отвечай-ка!

                    Вот витамин такой есть А.

                    Слыхал?

Незнайка. –Конечно… Чепуха.

                      Есть он, помню, говорили,

                      В колбасе, борще и мыле!

Айболит. –Дети! Дайте мне ответ- прав Незнайка или нет?

Дети. –Нет!

Айболит. –Проясним мы обстановку

                    Пригласим сюда Морковку.

Морковь. –В огороде, в поле, дома,

                    Вам, ребята, я знакома?

Дети. –Знакома!

Морковь. –И сладка я, и вкусна,

                     Витамин во мне есть – А.

                     Кто меня в друзья берет,

                     Тот растет, растет, растет…

                     Дядя Степа отчего вырос великаном?

                     Оттого, что ел морковь,

                     Яйца, лук, сметану…

Айболит. –А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие еще продукты богаты витамином А?

Дети. –Молоко, сливочное масло, рыбий жир, зерна кукурузы, щавель.

Айболит. –Молодцы! Я вижу толк.

                    А что Незнайка приумолк?

                    Ведь говорил, что он все знает,

                    А теперь сидит, вздыхает…

Незнайка. –Я вздыхаю и молчу-

                      Космонавтом быть хочу,

                      Я мечтаю о полете

                      К старой бабушке Луне,

                      И меня вы все поймете:

                      Витамин- зачем он мне?

                      Мне ведь кроме шоколада

                      Ничего в полет не надо.

Девочка. –А быть может, в синем небе

                    Вспомнишь ты о черном хлебе?

Незнайка. –Черный хлеб? Сказала тоже!

Айболит. –Погоди, спешить не гоже,

                    Черный хлеб здоровью нужен.

                    С ним ты будь почаще дружен.

                    Кто его не признает,

                    Не годится тот в полет.

                    (обращается к Хлебу).

                    Подходи сюда, дружок,

                    Дай Незнайке ты урок.

Хлеб. –На Незнайку я глядел,

             Просто он не в курсе дел.

             Да и я ведь черный очень.

             Но скажу про между прочим,

             Рад ржаной своей судьбе-

            Витамин во мне есть – В.

            Потому повсюду люди

            На обед при первом блюде

            Чаще требуют меня,

            Свежим, пахнущим, с огня…

            И скажу без лишних слов:

            Ели щи и борщ отменный

            Лишь со мною непременно

            И Гагарин, и Титов!

Айболит. –Очень верно ты подметил.

                     Благодарен я тебе.

                    А еще, скажите, дети,

                    Витамин где встретить В?

                    Дам за верные ответы

                    Специальные конфеты.

Дети. –В отрубях, в хлебных дрожжах, в грецких орехах!

Незнайка. –В молоке.

Айболит. –Угадал! Верно, ребятишки, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.

Айболит. –А теперь в подарок детям

                    Витамины вручу эти…

Айболит раздает витамины детям, Незнайка торопливо их съедает.

Незнайка. –Я скажу вам: день и ночь

                      Я глотать бы их не прочь.

Айболит. –Ты прочти на этикетке,

                     Как часто нужно есть эти «конфетки».

Незнайка читает и недовольно разводит руками.

На сцену выходит Картошка.

Айболит. –А ты, Картошка, чем богата?

                    Тебя ведь любят все ребята.

Картошка. –И знают, в моем лице

                      Представлен витамин здесь С.

                      Я лишь одно спросить хочу:

                      Скажите, как меня варить,

                      Чтоб витамины сохранить?

Дети. –Закладывать картофель нужно в кипящую воду. Варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.

Айболит. –Еще припомните, ребята, какая польза от витамина С.

Дети. –Витамин С предупреждает заболевание цингой, укрепляет здоровье.

Айболит. –Правильно, ребята. А знаете ли вы, что витамина С очень много в шиповнике? На Руси плоды шиповника как лекарство от цинги ценились дорого. Их обменивали на атлас, бархат, собольи меха.

Для сбора плодов шиповника в XVI и XVII веках в оренбургские степи экспедиции отправлялись под охраной конных «травников» и «лекарей». По содержанию витамина С шиповник занимает первое место в растительном мире. Я советую вам высаживать шиповник на своих участках, вдоль дорог. А кто из вас умеет готовить настой шиповника? Тогда посмотрите, как это делается. (одна из девочек демонстрирует приготовление настоя). Берете ложку сухих ягод, завариваете стаканом кипятка в любой посуде, за исключением медной и железной, кипятите 10-15 минут, настаиваете в течение 24 часов. Затем процеживаете через полотно или двойной слой марли. Получается грамотный и вкусный напиток красного цвета. Если пить его по стакану каждый день, то это укрепляет ваше здоровье, придаст бодрость и веселое настроение.

Заварить напиток и угостить детей.

Айболит. –Смотрите, дети, вот так диво.

                    В гости к нам пришла Крапива!

(Обращается к Крапиве)

                    Зачем пришла, позволь узнать?

                    Нас будешь жалить и хлестать?

(Пятится от Крапивы).

Крапива. –Не буду! Дайте мне сказать

                    Про витамины, про здоровье.

(Обращается к ребятам).

                    Кто любит молоко коровье,

                    И кто растит цыплят, гусей,

                    Должны дружить с листвой моей.

                    В ней витаминов А и С

                    Гораздо больше, чем в яйце,

                    Чем в овощах, картошке, фруктах,

                    И многих пищевых продуктах.

                    В ней много витамина К,

                    А что касается белка-

                    Могу поспорить я с бобами!

                    Давайте будем мы друзьями-

                    В июне, июле, сентябре

                    Пожалуйте, друзья, ко мне.

                    Наденьте на руки перчатки-

                    Ожогов берегись, ребятки.

                    Листву крапивы собирайте,

                   В тени сушите и давайте

                   На корм цыплятам, поросятам,

                   Корове, свиньям и гусям.

                   Быстро растет от меня молодняк,

                   Значит, крапива не просто сорняк.

                   Да молоко и масло коровье

                   Станут полезней вам для здоровья.

                   Жирность повысится у молока,

                   Тут мы найдем витамин Д и А.

Айболит. –Вот это да! Вот так Крапива!

                     А можно ли с листвой твоей

                     Сварить зеленых вкусных щей?

Крапива. –Конечно можно, Айболит,

                    Живот от щей не заболит,

                    А польза в щах таких большая.

Айболит. –Прости, не знал, что ты такая.

                    Ребятки, есть еще вопрос:

                    Что нужно, чтобы каждый рос

                    С прямыми стройными ногами,

                    С широкой грудью моряка,

                    Чтоб рот был с крепкими зубами,

                    Чтоб с силой поднялась рука?

Дети. –Закаляться! Спортом заниматься!

             Соблюдать режим дня!

             Гулять на свежем воздухе!

             Правильно сидеть! Чистить зубы…

Айболит. –Правильно!

                    Ну, а витамин, что в рыбьем жире,

                    В желтке яиц, голландском сыре,

                    В молочной свеженькой еде

                    Зовется витамином…

Дети. –Д

Айболит. –Верно, он защищает от рахита,

                    И в нем большая сила скрыта

                    Еще полезно вам всем знать,

                    Что летом нужно загорать.

                    Солнце лучами кожу ласкает,

                    Кожа от солнца у вас загорает.

                    И под влиянием солнца лучей

                    Д витамин образуется в ней.

                    Всю азбуку здоровья нужно крепко знать.

                    И в жизни эти знанья повсюду применять!

                    Запомни каждый- нет больше богатства,

                    Чем наше здоровье!

                    И скажу, прощаясь с вами,

                    Растите все богатырями!

                   

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...