Проект "Распахни окно в мир детства"
проект (подготовительная группа)

Педагогико-детско-родительский проект популяризирует здоровый образ жизни через использование активных методов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspahni_okno_v_mir_detstva.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Распахни окно в мир детства»

 в группе компенсирующей  направленности для детей

старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) с тяжелыми нарушениями речи

Длительность: краткосрочный

Тип: практико-ориентированный

Вид: групповой, педагогико-детско-родительский

Актуальность. Не секрет, что в последние годы в Сургуте неуклонно растет количество детей страдающих самыми различными  заболеваниями, начиная  от банальных  простуд и заканчивая серьезными отклонениями в развитии опорно-двигательного аппарата, эндокринной, пищеварительной систем. Вместе с тем, тяжелые речевые нарушения у  дошкольников также являются следствием определенных неврологических заболеваний.

По мнению таких ученых, как Баранов А.А., Щеплягина Л.А., это связано с врожденными патологиями различного генеза, неправильным питанием, наличием большого количества вредных привычек у их родителей. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Поэтому  популяризация здорового образа жизни, профилактика заболеваний с самого раннего возраста, просветительская работа – все это является  первоочедной задачей для оздоровления подрастающего поколения.

Дети с речевой патологией испытывают сложности с концентрацией слухоречевого и зрительного внимания, имеют низкий уровень вербальной памяти и продуктивности запоминания, серьезные затруднения в развитии наглядно-образного мышления, что побуждает  педагогов разрабатывать новые подходы при организации оздоровительной работы с воспитанниками и их родителями.    

АМО является современной педагогической технологией,  позволяющей по-новому взглянуть на уже знакомую проблему и успешно  решать поставленные задачи в этом направлении через практическую деятельность с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Цель проекта: популяризация здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) через театрализацию и применение активных методов обучения.

Задачи:

- расширять представления о здоровом образе жизни: правильном питании, физической подготовке, отказе от вредных привычек, правилах личной гигиены;

- создать условия для закрепления основных правил сохранения и укрепления собственного здоровья;

- способствовать развитию представлений о своем организме, его функциональных особенностях;

- совершенствовать навыки правильной речи, танцевально-игрового творчества;

- развивать просодическую сторону речи: силу голоса, дикцию, речевое и певческое дыхание, чистоту интонации, артикуляционную моторику;

- способствовать развитию слухоречевой памяти, внимания, общих координированных движений в согласовании с  речью, музыкой, ритмом;

- создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни;

- содействовать повышению компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения у детей с  ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи).

Этапы:

  1. Подготовительный:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей  к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

  1. Основной

Реализация проекта через следующие формы организации детей:

  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • беседы;
  • обсуждение проблемных ситуаций;
  • презентации;
  • конкурс;
  • чтение художественной литературы;
  • самостоятельная творческая деятельность;
  • театрализация.

Реализация проекта через следующие формы организации родителей:

  • консультирование;
  • беседы;
  • памятка;
  • конкурс;
  • банк оригинальных идей;
  • практические задания.

              Активные  методы обучения - это использование в образовательном процессе определенной последовательности  выполнения заданий:

  • анализ и оценка конкретных ситуаций;
  • дидактическая игра.

          Методы и приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические;
  • проблемное изложение;
  • умственное экспериментирование;
  • репродуктивный;
  • приемы изодеятельности;
  • способы поддержки детской инициативы.

План-график реализации проекта

Этапы проекта

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Совместная деятельность родителей и детей

1.Подготовительный этап

Подготовка оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр,

презентаций, консультаций, заданий для родителей.

Разработка конспектов сюжетно-ролевых игр, бесед, текстов для мультфильма. Подбор стихов и загадок, картинного материала, оборудования для изодеятельности.

Монтирование мультфильма по мотивам сказки

Введение в тему через индивидуальные беседы.

1.Рассматривание альбомов и книг о спорте, витаминах, здоровой пише.

2.Основной этап

2.1

1.Просмотр медиа презентации «Здоровье в порядке!»;

2.Обсуждение проблемы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

3.Совместная художественная деятельность на тему: «Волшебство на грядке и в саду»

4.Дидактические игры: «Правила гигиены», «Мой день», «Полезная и вредная еда», «Пищевое лото»

5.Игровая ситуация: «Чья загадка лучше?». (Придумывание загадок о правилах гигиены)

6.Сюжетно-ролевые игры: «Физкультурное занятие в детском саду», «Семейная прогулка», «Спортивные соревнования»

7.Обсуждение проблемы: «Как рассказать друзьям о здоровом образе жизни?»

1.Конкурс на лучшее определение понятия: «Что такое «здоровый образ жизни»?»

2. Банк оригинальных идей: формирование библиотеки из произведений художественной литературы о здоровом образе жизни, предложенных родителями.

1.Составление  семейного режима дня на тему: «Как мы здоровьем занимаемся»

2.Поиск и чтение

 произведений художественной литературы о здоровом образе жизни.

2.2

1.Рассказывание сказки: «Муравьишка ищет секретики здоровья»

2.Д/и «Секретики здоровья Муравьишки»

3. Пластический этюд «Покажи героя»

4.Распределение  ролей

5.Заучивание текстов ролей

6.Музыкально-дидактическая игра «Чья мелодия?» (героя)

7. Дидактические упражнения:

«Лесенка», «Волшебная линия», «Вопрос - ответ»

8.Д/и «Угадай, чья песенка?» (пение песенок героев сказки)

9.Конкурс «Кто лучше изобразит своего героя?»

10.Театрализация сказки «Муравьишка ищет секретики здоровья»

11.Изготовление афиши, пригласительных билетов на спектакль.

12.Показ спектакля  родителям

1.Изготовление элементов костюмов и декораций

1.Закрепление знания ролевых текстов.

2.Рисование портретов героев сказки.

3.Задание: дать словесный портрет своего героя (фиксация родителями)

4.Изготовление атрибутов к сказке: цветы, бочонок, бревно, капуста, морковь

2.3

1.Демонстрация мультфильма, смонтированного по мотивам сказки (без голосового и музыкального оформления).

2. Обсуждение проблемы: «Что нужно сделать, чтобы мультфильм стал понятным и ярким?»

3.Эксперимент: «Какая мелодия подойдет для мультфильма?»

4.Аудиозапись песенок героев сказки.

5.Озвучание мультфильма голосами детей

1.Составление памятки «Секреты здоровья»

3.Заключительный

1.Демонстрация мультфильма родителям и детям других групп

2.Самостоятельная художественная деятельность на тему: «Как мы мультфильм про здоровье мастерили»

Совместная художественная деятельность по впечатлениям от просмотра мультфильма

Взаимодействие со специалистами

Решение задач данного проекта осуществлялось в тесной взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса: воспитателями, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, координированная деятельность которых, способствовала осуществлению комплексного подхода к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, с учетом их индивидуально-типологических особенностей.

 

Ожидаемый результат

Реализация проекта даст возможность довести до сознания родителей необходимость ведения здорового образа жизни в рамках собственной семьи, что позволит ориентировать воспитанников на занятия физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение режима дня, и, несомненно, благотворно скажется на их здоровье.

Одновременно с этим, дети с ОВЗ приобретут устойчивый интерес к театрализации и музыкальному творчеству, будут чаще инициировать самостоятельную организацию различных форм художественно-эстетической деятельности: концертов, музыкально-дидактических игр, инсценировок, драматизаций, режиссерских игр и т.д.

Списки источников

 Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006;

Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6 - 7 лет/. Под ред. О. Ф. Горбуновой. — М.: Мозаика-Синтез, 2007;

 Сивачева  Л.Н. Физкультура – это  радость /СПБ.: Детство-пресс, 2001;

 Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть  /. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

Песня к выпускному празднику "Дом окнами в детство", музыка И. Ефимовой, слова Н. Агошковой

Уважаемые коллеги - музыкальные руководители! Выношу на ваше рассмотрение песню "Дом окнами в детство". Я нашла в интернете стихотворение Н. Агошковой с пометкой "песня". но музыки к песне нигде не на...

"Дом с окнами в детство "

ull;Дом с окнами в детство — детский сад — значимая часть жизни для тех, кто его посещал и посещает. Каждое утро малыши вместе с родителями за ручку спешат в садики. Кто-то иде...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»

Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...

Дом, где окна распахнуты в детство.

27 сентября 2022 года дошкольным группам  НГПЛ исполнилось 18 лет. В статье представлена история создания, развития и достижения коллектива и воспитанников....

Окно в детство

Участвуем в конкурсе...